Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ



 

Безубыточная работа – это такая работа, при которой предприятие покрывает свои затраты, но еще не получает прибыли. Ее можно выразить в единицах объема услуг, которые необходимо выполнить, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица объема транспортных услуг будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим объемом выполненных услуг и безубыточным – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем выполненных услуг и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии показателей «затраты – объем продаж - прибыль». Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.

Для определения безубыточного объема реализации строится график, по горизонтали которого показывается объем реализации услуг в % от производственной мощности предприятия (если под выполненной услугой понимать количество перевезенных тонн) в натуральных единицах (если выполняется один вид перевозок, например: почасовые или сдельные, сдельные с оплатой или за выполненные тонно-километры, или за пробег и т.д.) и в денежной оценке (если график строится для нескольких видов перевозок).

По графику можно установить, при каком объеме реализации услуг предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затрат будут равны выручке от реализации услуг. Она получила название точки безубыточного объема реализации, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производственная деятельность будет убыточной.

Точку безубыточного объема реализации можно определить также аналитическим методом, т.е. с помощью формул.

Объем реализации в натуральном измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки, можно определить по следующей формуле:

, (114)

где Ип – постоянные издержки;

Ие – переменные издержки на единицу продукции

Точку безубыточности в стоимостном выражении можно определить по следующей формуле:

, (115)

Прежде чем приступить к расчету точки безубыточности, необходимо определить, какие издержки будут постоянные, а какие переменные. К постоянным относятся издержки, величина которых не будет изменяться в зависимости от изменения объема производства (работ, услуг), в нашем случае - не зависящие от общего пробега парка подвижного состав:



Заработная плата ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и заработная плата руководителей, специалистов и служащих. ЗП = 1 552 668 395,34 руб.

ü Отчисления с заработной платы предыдущего пункта:

З отч = 552 749 948,74 руб.

Затраты на амортизацию зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и на прочие основные фонды: Зао = 399 565 095,13 руб.

Затраты на накладные расходы: Знр = 235 755 610,54 руб.

Затраты на выплату земельного налога: Ззн = 835 474,37 руб.

Итого условно постоянные издержки составляют: 2 741 574 524,12руб.

К условно переменным издержкам относятся:

ü Заработная плата водителей: ЗП = 4 721 279 071,92 руб.

ü Отчисления с ЗП предыдущего пункта.

Зотч =1 680 775 349,6 руб.

ü Затраты на топливо: З т = 20 107 550 614,7 руб.

ü Затраты на смазочные материалы: З см = 9 585 076 441,92 руб.

ü Затраты на шины: З ш = 2 309 074 587,01 руб.

ü Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

З то,р = 3 154 263 284,00 руб.

ü Затраты на амортизацию парка подвижного состава:

З ао = 6 171 671 729,59 руб.

ü Затраты на отчисления в инновационные фонды: З иф = 762 138 349,38 руб.

Итого условно переменные издержки составляют 48 491 829 428,12руб.

 

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо рассчитать переменные издержки на единицу выполненной услуги.

, (116)

Ие = = 1 971,77 руб/км.

Тогда

Тб= = 2 616 145 км

 

Тб= = 7 900 012 782,71 руб.

На основании произведенных расчетов построим график, наглядно отражающий безубыточный объем перевозок.

74 263 963 846.27



Рисунок 2 - Определение безубыточного объема реализации

Безубыточный объем продаж и объем реализации и зона безопасности зависят от величины постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать услуг, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек, и наоборот, при снижении уровня цен, безубыточный объем возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Из графика видно, что при объеме реализации услуг более 2616145 км организация будет получать прибыль, если менее – прибыли не будет. При объеме реализации услуг в 2616145 км и выручке в 7900012782,71 руб. затраты будут равны выручке от реализации услуг. Это точка безубыточного объема реализации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был произведен расчет необходимого количества автомобилей, которые смогли бы обеспечить выполнение заданного объема перевозок.

Проведенные расчеты показали, что для выполнения задания необходимо 170,9 бортовых автомобилей с тентом с годовым объемом перевозок 860 000 тонн груза первого класса – обои. Для производственных целей был выбран автомобиль марки МАЗ-6303А5-321 грузоподъемностью 12,5 тонн.

В работе было рассчитано необходимое количество технических воздействий и их трудоемкость, а также план материально-технического обеспечения, в соответствии с которым выявлена потребность в топливе, смазочных и обтирочных материалах, шинах, запасных частях.

Определено требуемое количество водителей – 378 человек, численность ремонтных и вспомогательных рабочих – 124 и 28 человек соответственно. Составлено штатное расписание для руководителей, специалистов и служащих численностью 37 человек. Годовой фонд заработной платы составил 6 273 947 467,26руб.

Капитальные вложения в предприятие составили 43 205 735 263,37 руб., себестоимость – 51 572 197 115,47 руб. 38,99% которых составили затраты на топливо, 12,74% - амортизация основных фондов, 12,17% - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок.

В результате себестоимость 1т-км равна 363,66 руб., а себестоимость 1 км – 2097,02 руб. Стоимость одного км составила 3019,72 руб.

Прибыль на предприятии заложена с учетом рентабельности 20%. Расчетная рентабельность продукции составляет 14,22%, рентабельность предприятия в целом 16,12%.

В заключении работы была рассчитана точка безубыточности, а затем на основании ее координат и значений постоянных и переменных затрат построен график безубыточного объема реализации. При анализе графика видно, что реальный пробег превышает, а текущие затраты ниже критических значений, следовательно, можно определить, что финансовое состояние предприятия стабильное, а само предприятие является конкурентоспособным на рынке транспортных услуг.

На основании вышеприведенных расчетов можно придти к выводу, что данное предприятие может быть востребовано на рынке транспортных услуг.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!