Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава



Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма затрат:

, (66)

где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб.;

Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2009 г., %;

L – планируемый пробег, км.

Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для бортовых автомобилей Кт=1).

Материальные затраты рассчитываются с учетом поправочных коэффициентов (Кт, Ккр) и цен, действующих на 01.01.2010. г.

На момент проведения расчетов индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2009г. составил 113 %.

Укрупненные нормы затрат представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Укрупненные нормы затрат.

Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. Затраты, тыс. руб.
От 0 до 100
101 – 300
301-500
501-700
701-900

 

Пробег с начала эксплуатации – 0 км.

Планируемый годовой пробег – 104 528.17 км.

Пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 104 528.7 км

Следовательно, укрупненные нормы затрат составят – 113 503 руб.

Затраты на запасные части и эксплуатационные материалы:

Sмз= = 13 406 614.93 руб.

Потребность в запасных частях всего парка составит:

Sмз.п.= 13 406 614.93 *235.3 = 3 154 263 284.00 руб.

Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в таблице 11.

Таблица 11 - План материально-технического обеспечения предприятия.

Показатели Потребность Затраты, руб
Топливо, л. 7 793 624,27 20 107 550 614,70
Моторное масло, л. 249 395,98 7 122 749 092,17
Трансмиссионное масло, л 31 174,50 844 797 696,29
Пластичные смазки, л 23 380,87 1 304 652 702,67
Специальное масло, л 7 793,62 158 522 317,64
Керосин 32 148,70 145 508 231,57
Обтирочные материалы 4 705,53 8 846 401,58
Шины 2 644,41 2 309 074 587,01
Материальные затраты 13 406 614,93
Итого:   32 015 108 258

 



При расчете потребности АТП в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных видов. Различают текущий и страховой запас.

Текущий запас создается для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.

Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.

Средства, функционирующие в сфере обращения, которая включает готовую продукцию и денежные средства, необходимые для закупки, составляют фонды обращения.

Норматив оборотных средств:

, (67)

где Нзап– норма запаса оборотных средств, дн;

Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

Таблица 12 - Нормируемые оборотные средства

Наименование нормируемого оборотного средства Затраты, руб Норма запаса, дн Норматив оборотных средств , руб.
Топливо 20 107 550 614,70 9,6 536 201 349,73
Смазочные материалы 9 585 076 441,92 798 756 370,16
Шины 2 309 074 587,01 256 563 843,00
Материалы и зап. части 3 154 263 284,00 700 947 396,44
Итого 35 155 964 927,63   2 292 468 959,33

 



Эффективность использования оборотных средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам:

, (68)

где Д – доходы от выполнения перевозок.

, (69)


ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:

- планирование численности работников;

- планирование фонда заработной платы;

- планирование производительности труда.

 

Планирование численности работников

 

Предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в неосновной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).

Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работников пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.

Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал.

Исходными данными для определения численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.

Численность водителей определяется по формуле:

, (70)

где Тл- продолжительность работы на линии, ч;

Тто- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч;

Тп-з – продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч;

Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.

Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:

Тл= АЧН = 660408.33 ч

Участие водителей в ТО не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени определяется по формуле:

, (71)

Тп-з= = 40 481.76 ч

Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический. Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней с вычетом выходных и праздничных дней. Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам:

а) очередной и дополнительный отпуск;

б) неявки на работу из-за болезни;

в) исполнение государственных и общественных обязанностей.

Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового на количество часов пропущенных по неуважительным причинам.

Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:

Фв = (Дк - (Дв + Дпо + Дго + Дбол - Дв.о)) * tсм – (Дпп – Д/пп) * t,’ (72)

где Дк - количество календарных дней в году;

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;

Дв - количество выходных дней в году;

До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;

Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году;

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;

tсм - время смены, ч.;

Дпп - количество предпраздничных рабочих дней;

Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском;

t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч.

Расчет годового планового фонда рабочего времени водителей представлен в таблице 13. [8]

Фв=(365-(50+9+27+2+7-(27/7))*6,8-(8-0)*1=1853,51

 

 

Таблица 13 - Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей

Показатель Значение
Дни календарные  
Дни праздничные  
Дни выходные  
Дни неявок из-за болезни, дни  
Дни неявок в связи с выполнением гособязанностей  
Всего дней неявок
Дни работы за вычетом дней неявок
Дни трудового отпуска, дни  
Основной минимальный отпуск, дни  
Дополнительный отпуск, дни  
Всего дней работы, дни  
Режим работы АТП недельный, дни  
Продолжительность рабочей смены, ч   6,8
Плановый годовой фонд рабочего времени, ч   1 853,51  

 

В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы; работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей и ремонтных рабочих приведены в таблицах 14-16.

Таблица 14 -Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей

Показатель Значение
Среднесписочное количество автомобилей, ед. 235.3  
Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч 13.18
Дни календарные
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,63
Грузоподъёмность, т 12.5
Класс груза
Способ погрузо-разгрузочных работ механизированный
Годовой объём перевозок, т 860 000
Годовой грузооборот, ткм 141 814 000.00
Распределение водителей по классам, %
I класс 60%
II класс 40%
Среднее количество водителей в бригаде

 

 

Таблица 15 - Нормативно-справочные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей

Показатель Значение
Норма простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, мин 4,85
Норма времени на выполнение транспортной работы на 1 ткм, ч. 0,00440
Среднемесячная норма времени, ч 169,2
Норма времени на подготовительно-заключительные работы за час работы на линии, мин 3,3
Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, руб 200 000
Тарифный коэффициент водителей, кратный ставке 1 разряда 2,4
Надбавка за классность для водителей I класса 25%
Надбавка за классность для водителей II класса 10%
Численность водителей в зависимости от стажа работы:  
от 1 до 5 лет (5%) 57-15%
от 5 до 10 лет (10%) 113-30%
от 10 до 15 лет (15%) 151-40%
более 15 лет (20%) 57-15%
Доплата за бригадирство 25%

Таблица 16 - Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Показатель Нормальные условия Вредные условия
Трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч 205 179,5 20 517,95
Трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч 51 294,87
Средний разряд ремонтных рабочих 4,1 5,01
Средний разряд вспомогательных рабочих
Средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих 1,57 1,74
Средний тарифный коэффициент вспомогательных рабочих 1,73
Численность ремонтных рабочих со стажем, лет: 110,7 13,07
до 5 лет 5 – 10 лет 10 – 15 лет свыше 15 лет 16,60 33,21 44,28 16,60 1,96 3,96 5,23 1,96
Численность вспомогательных рабочих со стажем, лет: 27,67  
до 5 лет 5 – 10 лет 10 – 15 лет 8,3 13,84 5,53 -
Месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб.

Численность водителей:

=378,14 чел

Рассчитанную численность водителей распределим по классам:

 

Водители 1-го класса N1=378,14*0,6=226,88 чел;

Водители 2-го класса N2=378,14*0,4=151,26 чел;

Расчет планового фонда рабочего времени однотипен для водителей и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий:

Фрр¢=1853,51 (ч) – годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в нормальных условиях.

Годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в тяжелых условиях труда:

Фрр¢¢=(365-(50+9+(27+4)+2+7-31/7))*(35/6)–(8-0)*1=1569,5 ч

Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда, необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.

Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной, в соответствии с Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере 20-30 % от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются. [15]

Численность ремонтных рабочих определим методом прямого счёта по следующей формуле:

, (73)

где Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в обычных условиях, чел-ч;

Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,;

Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.;

Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч;

Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;

Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.

Nрр= +=123,77

Численность вспомогательных рабочих рассчитывается аналогично:

Nвсп = =27,67

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).

Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.

Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

, (74)

где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,

х1 - среднесписочное количество автомобилей;

х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

хз - среднесписочная численность работающих, чел;

х4 - режим работы автомобилей, ч; -

х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

а - e - показатели степени перечисленных значений факторов;

К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов.

Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 17. [20]

Таблица 17 - Наименования должностей специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления

Функция управления Наименование должностей специалистов и служащих Наименование факторов Численные значения факторов Норматив численности
Общее руководство Директор, главный инженер, заместитель директора по эксплуатации главный экономист Количество автомобилей 235,3
Среднесписочная численность работников 529,59
Технико-экономическое планирование Начальник отдела, старший экономист, экономист и техник по планированию, статистике Количество автомобилей 235,3 1,8
Среднесписочная численность работников 529,59
Организация труда и заработной платы Начальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), инженер по нормированию труда (нормировщик), техник по труду Среднесписочная численность работников 529,59 2,1
Комплектование и подготовка кадров Начальник отдела, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, табельщик Среднесписочная численность работников 529,59 2,1
Материально-техническое снабжение Начальник отдела, старший экономист и экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик Количество автомобилей 235,3 1,3
Режим работы автомобилей 13,2
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Главный бухгалтер (старший бухгалтер на нравах главного), заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, таксировщик Среднесписочная численность работников 529,59
Техническая служба Начальник технического отдела, начальник отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, инженер по охране труда и технике безопасности Количество автомобилей 235,3 8,1
Численность ремонтных рабочих 123,77
Делопроизводство и хозяйственное обслуживание Начальник отдела, секретарь-машинистка, машинистки I и II категории, архивариус, делопроизводитель, завхоз, юрисконсульт Количество автомобилей 235,3 1,5
Эксплуатационная служба Начальник отдела безопасности движения, начальник и заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер, инженер, старший диспетчер и диспетчер отдела эксплуатации, начальник колонны, механик колонны (гаража), старший инженер Количество автомобилей 235,3 8,8
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,63
МОП Уборщица     1,7

 


 

Планирование фонда заработной платы

 

Регулятором стоимости рабочей силы на рынке труда, позволяющем возмещать затраты труда на производство продукции, является тарифная система оплаты труда, которая устанавливает зависимость между зарплатой работника и мерой затраченного им труда.

Тарифная система оплаты труда состоит из:

- тарифных ставок, которые устанавливают размер оплаты труда в единицу времени;

- тарифной сетки, которая обеспечивает уровень оплаты труда и дифференциацию зарплаты в зависимости от категорий. Она состоит из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов;

- тарифно-квалификационного справочника, содержащего перечень квалификационных характеристик в зависимости от профессии и полученного разряда.

При сдельной оплате труда расценка за единицу изготовленной продукции исчисляется путем умножения часовой тарифной ставки на установленную норму времени на производство единицы продукции.

При повременной форме оплаты труда заработок работника зависит от количества отработанного времени и определяется произведением часовой тарифной ставки на количество отработанного времени.

На автомобильном транспорте применяются следующие системы оплаты труда:

- прямая сдельная;

- сдельно-премиальная;

- сдельно-прогрессивная;

- бригадная;

- косвенная;

- аккордная;

- прямая повременная;

- повременно-премиальная;

- окладная.

Годовой фонд заработной платы состоит из основного и дополнительного. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсирующего характера. К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды выплат за неотработанное время, предусмотренные законодательством.

Статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, в организациях, не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора.

Выплатами компенсирующего характера являются выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

Действующими нормативными документами установлены отдельные ограничения только при включении в себестоимость продукции (работ, услуг). Такие ограничения установлены, в частности:

- по доплатам за работу в ночное время и за многосменный режим работы. В соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства труда и Министерства финансов от 24 мая 2000 г. N 105/77/54, доплаты за работу в ночное время производятся в размерах, предусмотренных статьёй 70 Трудового кодекса Республики Беларусь за каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы и устанавливаемых коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника. В пределах указанных размеров эти доплаты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);

- по доплатам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в зависимости от степени вредности и тяжести установлены постановлением Министерства труда от 26 мая 2000г. N 80, п.32 которого гласит, что по результатам аттестации рабочих мест в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.

Таблица 18 - Шкала доплат

Количественная оценка условий труда, в баллах Доплаты в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях труда
до 2 0,10
от 2 до 4 0,14
от 4,1 до 6 0,20
от 6,1 до 8 0,25
свыше 8 0,31

 

- по надбавкам за продолжительность непрерывной работы (за стаж работы). Постановлением Совета Министров от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" установлено, что размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).

Других ограничений при включении в себестоимость надбавок и доплат, устанавливаемых рабочим, не предусмотрено.

С учетом изложенного организация вправе на основании коллективного договора самостоятельно принимать решение об установлении доплат и надбавок работнику.

Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:

ФЗПдоп = ФЗПосн * Пдоп / 100, руб. (75)

где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;

Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.

Процент фонда дополнительной заработной платы определяется по следующей формуле:

, %,(Ошибка! Закладка не определена.76)

где Драб - количество отработанных дней;

Дотп – количество дней отпуска;

Дг.о – количество дней на выполнение гособязанностей.

В соответствии с Постановление Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом Республики Беларусь» №77/48 от 7.04.2008 г. для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей, принимаемого в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденными постановление Министерства труда и социальной защиты №158 от 6.11.2008 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь », в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда).

В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:

ЗПт = Qгод * Ст, руб., (77)

где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:

Ст = Счас * Нвр пр, руб., (Ошибка! Закладка не определена.78)

где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч.

Счас = Смес * Кт / Ф мес, руб., (Ошибка! Закладка не определена.79)

где Смес – месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;

Фмес – месячный фонд рабочего времени;

Кт – тарифный коэффициент (принимается в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ в производственных отраслях экономики, 2,36).

Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:

ЗПткм = Сткм * Р, руб., (80)

где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:

Сткм = Счас * Нвр.ткм, руб., (Ошибка! Закладка не определена.81)

где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч.

Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:

, ч, (82)

где tдв – время движения автомобиля (при расчетах принимается 60 мин), ч;

tп-з – подготовительно-заключительное время (3,3 мин за час работы), ч.

Надбавки за классность

Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются следующие ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя. Размер надбавок определяются по следующей формуле:

Нкл = Сч * Фмес * Nмес * (N1 * 0,25 + N2 * 0,1), руб. (83)

где Nмес - количество месяцев работы,;

N1 - количество водителей первого класса, чел;

N2 - количество водителей второго класса, чел.

Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 26% тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности рабочих не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле:

Нбр = Смес * Nб * Nмес* Пб / 100, руб., (Ошибка! Закладка не определена.84)

где Nб - количество бригад;

Пб - процент надбавки за бригадирство.

Премии за производственные результаты работы рассчитываются в соответствии с п.4: «Размер премий за производственные результаты (текущее премирование), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятий и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 50 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц. Эти премии начисляются на все виды доплат и надбавок за исключением надбавки за непрерывный стаж работы».

Для расчета заработной платы водителям будет использоваться сдельно-премиальная система оплаты труда, согласно формулам (75) – (84) рассчитаем:

Сч = 200000 * 2,4*1,2/169,2 = 3 404,26 руб.

Ст = 3 404,26*4,85 / 60 = 275,18 руб.

ЗПт = 275,18* 860000 = 236 652 482,27 руб.

Сткм = = 14,96 руб.

ЗПткм = 14,96 * 141 814 000 = 2 122 181 134,75 руб.

ЗП = 236652482,27 + 236652482,27 = 2 358 833 617,02 руб.

Нкл = 3 404,26 * 169,2 * 11*(226,88 * 0,25 + 151,26* 0,1) = 455 221 900,65 руб.

Нбр= 200 000*24*11*0,25 = 12 998 615,13 руб.

Нст = 200000*11*2,4*(57*0,15+113*0,3+151*0,4+57*0,15) = 588 192 000 руб.

Пр =(2 358 833 617,02 +455 221 900,65 +12 998 615,13 )* 0,3 = 848116239,84 руб.

ФЗПосн =2358833617,02 + 455221900,65 +12998615,13 +588192000+ +848116239,84 = 4 263 362 372,64 руб.

Пдоп = (27+2) / 270 * 100 = 10,74 %

ФЗПдоп = 426336237,64 * 10,74 /100 = 457916699,28 руб.

ФЗПг = 4263362372,64 +457916699,28 = 4 721 279 071,92 руб.

ЗПср.мес. = 4721279071,92 / (12*378,14) = 1 040 456,79 руб.

 

В фонд основной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих включаются: зарплата за отработанное время (выполненную работу); доплаты за работу в ночное время, во вредных или тяжелых условиях труда и за совмещение профессий; надбавки за бригадирство, профессиональное мастерство и непрерывный стаж работы; премии. Для ремонтных рабочих обычно применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих за отработанное время определяется по следующей формуле:

ЗПрр = Т/то,тр * С/час + Т/то,тр * С//час, руб.,(85)

где С/час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, руб.;

С//час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих во вредных или тяжелых условиях, руб.

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего определяется по следующей формуле:

Счас = Смес/ Фмес * Кттехн, руб., (86Ошибка! Закладка не определена.)

где Кт - тарифный коэффициент.

Тарифный коэффициент определяется на основании среднего разряда. Средний разряд ремонтного рабочего в целом по автохозяйству рассчитывается как средневзвешенная величина.

Ремонтные рабочие, работающие на предприятии в нормальных условиях труда, дифференцированы в зависимости от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:

- ремонтные рабочие II разряда – 8,08 ел.;

- ремонтные рабочие III разряда – 16,16 чел;

- ремонтные рабочие IV разряда –32,31 чел.;

- ремонтные рабочие V разряда – 8,08 чел.;

- ремонтные рабочие VI разряда – 16,16 чел.

 

Рассчитаем средний разряд ремонтного рабочего по предприятию, работающего в нормальных условиях:

, (87)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда

Рррi –разряд ремонтного рабочего

n – количество разрядов.

NРР – общее количество ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях.

Тарифный коэффициент для рабочих II разряда – 1,16; рабочих III разряда – 1,35; рабочих IV разряда – 1,57; рабочих V разряда – 1,73; рабочих VI разряда – 1,9.

 

Рассчитаем средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих:

, (88)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда,

Кт.ррi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда,

Средний разряд и средний тарифный коэффициент вспомогательного рабочего по предприятию и ремонтного рабочего, работающего в вредных условиях рассчитывается аналогично.

Ремонтные рабочие, работающие на предприятии во вредных условиях труда, дифференцированы в зависимости от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:

- ремонтные рабочие IV разряда – 3,15 чел.;

- ремонтные рабочие V разряда – 3,15 чел.;

- ремонтные рабочие VI разряда – 3,24 чел.

Средний разряд ремонтных рабочих в нормальных условиях = 4,1.

Средний тарифный коэффициент = 1,57.

Средний разряд ремонтных рабочих во вредных условиях = 5,01.

Средний тарифный коэффициент = 1,74.

Средний разряд вспомогательных рабочих = 5.

Средний тарифный коэффициент = 1,73.

Доплаты за профессиональное мастерство

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий следует вводить дифференцированные надбавки к их тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих 3-го разряда – 12 процентов, 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда - до 24 процентов, 7-го разряда - до 28 процентов, 8-го разряда - до 32 процентов соответствующей тарифной ставки. Указанная надбавка рабочим-повременщикам, не тарифицируемым по разрядам, не устанавливается.

, (89)

где Nрр3раз – число ремонтных рабочих 3-го разряда;

Nрр4раз – число ремонтных рабочих 4-го разряда;

Nрр5раз – число ремонтных рабочих 5-го разряда.

Nрр6раз – число ремонтных рабочих 6-го разряда.

Доплата за вредные условия:

, (90)

где 0,2 – доплата в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжёлых условиях труда.

Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих приведены в таблице 18.

Рассчитаем заработную плату ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

Сч = 200 000 *1,57*1,1/169,2=2 037,47 руб.;

ЗП = 2 037,47 * 205179,5 = 418 047 159,13 руб.;

Дпроф.м .= 200000*11 * (22,14*0,12+44,28*0,16+11,07*0,2+22,14*0,24) = =37 991 434,59 руб.;

Дстаж = 112 574 847,00 руб.;

Дбр = 200000*12*1,57*1,1*9*0,15=6 996 498,3 руб.;

Пр = (418047159,13+37991434,59+6996498,3)*0,3 = 138 910 527,61 руб.;

ФЗПосн = 418047159,13+37991434,59+112574847+1389105527,61=714 520 466,63 руб.;

Пдоп = (27+2) / 270 * 100 = 10,74 %

ФЗПдоп = 714520466,63*10,74 = 76 744 790,86 руб.;

ФЗПг = 714520466,63+76744790,86=791 265 257,49 руб.;

ЗПср.мес. = 791265257,49/(12*110,7) = 595 665,49 руб.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!