Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Планирование на автотранспортном предприятии”

Тема: “Расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на год”

 

 

Выполнил:

студент гр. 101817 В.А.Наймович

 

Руководитель: Г.А. Короткова

Минск 2010


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.. 5

2 ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 14

3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 20

ПРЕДПРИЯТИЯ.. 20

3.1 Планирование потребности в топливе. 20

3.2 Планирование потребности в смазочных материалах. 24

3.3 Планирование потребности в шинах. 25

3.4. Материальное обеспечение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 26

4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.. 29

4.1 Планирование численности работников. 29

4.2 Планирование фонда заработной платы.. 36

4.3 Планирование производительности труда. 49

5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ.. 51

6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 53

7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.. 62

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений большое значение имеет планирование деятельности предприятия.

Предприятию для успешной деятельности необходимо качественно и как можно точно рассчитать производственный план перевозок, рассчитать все затраты, чтобы сформировать адекватный рыночным потребностям тариф на оказание своих услуг.

Цель планирования – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.

Используя методы тактического планирования, в данной курсовой работе рассчитаны все аспекты деятельности исследуемого АТП (разработка и создание АТП, осуществление хозяйственной деятельности, расчет затрат и прибыли). Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (обои) и условиях осуществления перевозок, а также дается оценка эффективности разрабатываемого проекта посредством расчета ряда показателей, обосновывается привлекательность проекта для внешних инвесторов.



Планируемое предприятие является комплексным, т.е. осуществляет не только перевозку грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Организуемое предприятие осуществляет внутриреспубликанские перевозки грузов.

В курсовой работе четко определена методика разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава, материально-технического снабжения, по труду и заработной плате, расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия, а также определения оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг (производимой продукции) и прибылью от их реализации.

 


 

ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана АТП и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.

Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки. Перевозчик (экспедитор) и грузоотправитель (грузополучатель), при необходимости осуществления систематических перевозок грузов, могут заключать долгосрочный договор об организации перевозок, в котором должны быть определены объемы, сроки, условия предъявления грузов, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. При наличии договора заказчик представляет перевозчику (экспедитору) заявку на месячный объем перевозок. Типовые формы договора об организации перевозок грузов и заявки на перевозку грузов приведены в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом. При разовых перевозках заказчик оформляет разовый заказ на перевозку. Кроме того, для определения планового объема перевозок может использоваться фактический объем перевозок за предыдущий период, с учетом прогнозируемых службой маркетинга изменений рыночных условий.



Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на АТП должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающих максимально возможный коэффициент использования пробега и соответственно минимальные транспортные издержки.

Выбор грузового подвижного состава - один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.

Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгру­зочных работ, дорожных и климатических условий. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможности использования нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза.

Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд — автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможность перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели - минимальными.

Предположим, что АТП и производитель линолеума заключили договор о перевозках на год. По условиям договора грузоотправителем является завод-производитель линолеума, а грузополучателями – магазины, рынки городов Минска и Борисова и части минского района. Перевозимый груз – обои. Годовой объем перевозок составляет 860 000 тонн.

Имеется следующее распределение по дорогам: внутригородские - 40%, по дорогам первой категории – 50%, по дорогам второй категории – 10%. АТП будет работать 6 дней в неделю, т.е. 306 дней в году.

Для данных перевозок целесообразно использовать бортовой автомобиль МАЗ-6303А5-321 грузоподъемностью 12,5 тонн. Погрузо-разгрузочные работы будут производиться механизированным способом.

 

Внешний вид и характеристики автомобиля представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Вешний вид автомобиля МАЗ-МАЗ-6303А5-321

 

Исходные данные и нормативно – справочные данные для определения производственной программы по эксплуатации подвижного состава представлены в таблицах 1,2.


Таблица 1 - Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава.

Показатель Значение
Наименование груза Обои
Класс груза
Годовой объём перевозок, тыс. тонн
Среднее расстояние перевозки, км 164,9
Категория условий эксплуатации 2,3
Распределение перевозок по дорогам:
внутригородские 0,4
За городом по группам дорог:
I 0,5
II 0,1
Средняя техническая скорость по дорогам:
внутригородские, км/ч
За городом по группам дорог, км/ч  
I
II
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта
Удельный вес автомобилей, хранящихся на открытых стоянках, %
Дни календарные, дни
Режим работы АТП годовой, дни
Режим работы АТП недельный, дни
Полуторасменный режим работы автомобилей, %
Двухсменный режим работы автомобилей, %

 

Таблица 2 - Нормативно-справочные данные

Показатели Значение
Грузоподъемность, т ( ) 12,5
Норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой, мин/1т. (Нвр.п-р) 4,85
Норма пробега автомобиля до капитального ремонта, тыс. км (LКР)
Норма простоя, дней:
- в капитальном ремонте (Нпр.КР)
- в ТО и ТР, дни/1000км (Нпр.ТОиТР) 0,75
Коэффициенты корректирования пробега до КР зависимости:
1) - от условий эксплуатации (условия эксплуатации – 2,3) 0,85
2) - от модификации ПС и организации его работы
3) - от природно-климатических условий (умеренный)
4) - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (пробег с начала эксплуатации 0 от КР) 0,7

 

Расчет плана эксплуатации подвижного состава:

1. Количество рабочих дней в неделю (Драбн):

, (1)

где Дреж – дни режимные,

n – количество рабочих недель в год.

Драб.н = 306/53=5,77 дней

 

2. Продолжительность рабочей смены (Тсм):

, (2)

где tраб.н – время рабочей недели, ч.

Продолжительность рабочей смены определяется в соответствии со статьей 113 Трудового Кодекса Республики Беларусь и п.2 Разъяснений о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, который гласит: “При установлении расчетной нормы рабочего времени на год либо на иной учетный период (месяц, квартал) учитывается ежедневная продолжительность работы (смены), рассчитанная исходя из установленной законодательством 40-часовой рабочей недели: - при пятидневной рабочей неделе - ежедневно по 8 часов; - при шестидневной рабочей неделе - 5 дней недели (с понедельника по пятницу) по 7 часов, в субботу - 5 часов” [19].

Тсм = 40/5,77 =6,9 ч.

3. Время в наряде (Тнi):

, (3)

где tп-з – подготовительно-заключительное время, ч.

Подготовительно-заключительное время включает время, затрачиваемое на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин.), время на внешний осмотр автомобиля, получение и сдачу путевого листа и заправку автомобиля топливом, маслами и охлаждающей жидкостью (20 мин.) [7].

Тн1=6,9*1.5-25/60= 9,78 ч.

Тн2=6,9*2-25/60 = 13,18 ч.

4. Среднее время в наряде:

, (4)

где Сi – удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме

Тн=9,78*0,3+13,18*0,7=12,16 ч.

 

5. Время на погрузку-разгрузку автомобиля за ездку (tп-р):

, (5)

где tп-р 1т – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 т. груза, мин.;

К – коэффициент, учитывающий класс груза (К=1,0);

qН - номинальная грузоподъемность автомобиля (т).

tп-р =4,85*12,5*1,0/60=1,01 ч.

 

6. Средняя техническая скорость автомобиля(VT):

, (6)

где VTi - скорость автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч.;

mi – доля пробега по i-ой группе дорог в общем пробеге, %.

VT = 24*0,4+50*0,5+38*0,1=38,4 км/ч

7. Время движения автомобиля за ездку (tдв):

, (7)

где b - коэффициент использования пробега;

– техническая скорость, км/ч;

– длина груженой ездки, км.

tдв =164,9/38,4*0,5=8,59 ч.

8. Время ездки ():

, (8)

где tдв – время движения автомобиля за ездку, ч.;

tп-р – время простоя в пунктах погрузки и разгрузки, ч.;

= 8,59+1,01 = 9,6 ч.

9. Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день (Zдн):

, (9)

где Тн – время в наряде, ч.;

tе – время ездки, ч.

Zдн = 12,16/9,6 =1,27 шт.

10. Суточная производительность одного автомобиля (Uсут), т:

, (10)

где g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.

Uсут=12,5*1*1,27=15,83 т

11. Cуточная производительность одного автомобиля (Рсут) ткм:

, (11)

Рсут=15,83 *164,9=2610,88 ткм

12. Среднесуточный пробег автомобиля:

, (12)

Lсс= =452,77 км

13. Коэффициент технической готовности (aт.г):

, (13)

 

 

14. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (aВ) рассчитывается для определения годовой производительности. Для этого используют цикловой метод определения коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Цикл – это период времени с начала эксплуатации подвижного состава до первого капитального ремонта (КР).

Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется следующим образом:

, (14)

где aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;

Дреж – режим работы АТП, дн;

Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).

Дк – количество календарных дней (Дк=365 дней);

aвып=0,79*306/365*0,95=0,63

 

15. Годовая производительность одного автомобиля (Uгод), т:

, (15)

Uгод=15,83 *365*0,63=3655,27 т..

 

16. Годовая производительность одного автомобиля (Ргод), ткм:

, (16)

Ргод =36655,27*164,9=602754,28 ткм

 

17. Cсреднесписочное количество автомобилей (Асс):

, (17)

где Qгод – заданный годовой объем перевозок, т.;

Асс=860000/3655,27=235,3 а/м

 

18. Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП) (АДХ), дн:

, (18)

АДХ = 235,3*365=85875,97 дн.

 

19. Автомобиле-дни работы(АДР), дн.:

, (19)

АДР = 85875,97*0,63=54316,61 дн.

 

20. Автомобиле-часы в наряде (АЧН), ч:

(20)

АЧН = 54316,61 *12,16=660408,33 ч.,

 

21. Общий пробег парка за год (Lобщ), км:

Lобщ=Lсс*АДР (21)

Lобщ =452,77*54316,61 =24 593 036,63 км

 

22. Груженый пробег парка (Lгр), км:

Lгр=Lобщ*β, (22) (28)

Lгр=24 593 036,63 *0,5=12 296518,32 км,

23. Эксплуатационная скорость (Vэкс), км/ч:

Vэкс , (23)

Vэкс =24 593 036,63 /660408,33 =37,24 км/ч,

24. Возможный годовой грузооборот по парку автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) (Ргод), ткм:

, (24)

Ргод=860000*164,9=141 814 000 ткм

25. Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:

, , (25), (26)

WА-Т т =860000/235,3*12,5=292,4 т

WА-Т ткм =141 814 000 /235,3*12,5= 48 220,34 ткм

 

 

26. Выработка на 1 автомобиле-час работы в тоннах и тонно-километрах соответственно:

, , (27), (28)

WА-Ч т=860000/660408,33 = 1,30 т

WА-Т ткм=141 814 000 /660408,33 =214,74 ткм

Результаты расчета эксплуатационных показателей можно представить в виде таблицы 3.


 

Таблица 3 - План эксплуатации подвижного состава

Показатель Значение
Среднесписочное количество автомобилей 235,3
Ходовое количество автомобилей 148,239
Общая грузоподъемность парка, т 2941,25
Грузоподъемность автомобиля, т 12,5
Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава по грузоподъемности
Коэффициент использования грузоподъемности
Годовая выработка на среднесписочную тонну: в тоннах в тонно-километрах   292,4 48 220,34
Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава во времени
Время в наряде, ч 12,16
Время на погрузку-разгрузку за ездку, ч 1,01
Коэффициент технической готовности 0,79
Коэффициент выпуска на линию 0,63
Автомобиле-дни в хозяйстве 85875,97
Автомобиле-дни в работе 54316,61
Автомобиле-часы в наряде 660408,33
Годовая выработка на автомобиле-час работы: в тоннах в тонно-километрах   в тонно-километрах   1,3 214,74
Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава по пробегу и скоростным характеристикам
Коэффициент использования пробега 0,5
Техническая скорость, км/ч 38,4
Эксплуатационная скорость, км/ч 37,24
Прочие комплексные и учетные показатели, отражающие результаты работы подвижного состава
Среднее расстояние перевозки, км 164,9
Среднесуточный пробег, км 452,77
Число ездок за сутки 1,27
Суточная производительность: в тоннах в тонно-километрах   15,83 2610,88
Общий годовой пробег автомобилей, км 24 593 036,63
Годовой груженый пробег автомобилей, км 12 296 518,32
Годовой объем перевозок, т 860 000
Годовой грузооборот, ткм 141 814 000

 


ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобилей, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспортных средств. Ремонт необходим для устранения возникших неисправностей подвижного состава путем своевременной замены или восстановления работоспособности отдельных деталей, узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

- первое техническое обслуживание (ТО-1),

- второе техническое обслуживание (ТО-2),

- сезонное обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида; заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и санитарная обработка кузова.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения различных работ. ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава. Для подвижного состава планируется также отдельный вид обслуживания – сезонное обслуживание, проводимое 2 раза в год. Основным его назначением является подготовка состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:

· капитальный ремонт (КР),

· предупредительный ремонт (ПР),

· текущий ремонт (ТР).

Капитальный и текущий ремонты ставят своей задачей устранение возникших в работе или выявленных при профилактике отказов и неисправностей подвижного состава и выполняются по потребности, за исключением работ предупредительного характера, которые выполняются по плану. [15]

Необходимые для расчёта данные приведены в таблицах 4 – 6.

Таблица 4 - Нормативно-справочные данные

Показатель   Значение  
  Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км  
Периодичность технического обслуживания, тыс. км ТО-2 ТО-1    
Нормативы трудоёмкости, чел.-ч / воздействие: ТО-2 ТО-1 ЕО     12,02 5,37 0,39
Норматив трудоёмкости текущего ремонта, чел.-ч /1000км 5,2
     

 

Таблица 5 - Коэффициенты корректирования нормативов

Показатель   K1   К2   К3   К4   К5   К6
Периодичность ТО   0,85 - - -  
Трудоёмкость ТО   - 0,95 1,104
Трудоёмкость ТР   1,155 0,95 1,138

 

Таблица 6 - Исходные данные

Показатель Значение
Среднесписочное количество автомобилей, ед. 235,3
Коэффициент выпуска на линию 0,63
Среднесуточный пробег автомобилей, км 452,77
Годовой пробег всех автомобилей, км 24 593 036,63

 

Планирование количества технических воздействий производится с учетом запаса хода на начало планируемого периода.

“Запас хода” – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. “Запас хода” определяется по формуле:

Lз.х.= L¢кр – Lс нач. экс.р (29)

где Lкр – пробег до КР, км;

Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км.

Т.к. запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0

Количество воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется соответственно по формулам:

 

(30)

 

(31)

где: LТО-2 – периодичность ТО-2, км.

 

(32)

где: LТО-1 – периодичность ТО-1, км,

 

Значения периодичности ТО-1 и ТО-2, значения коэффициентов корректирования принимаются согласно техническому кодексу установившейся практики.

Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно по формулам:

 

(33)

где: tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч.

 

(34)

где: tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч.

 

(35)

где: tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч.

 

Трудоемкость работ по ТР находится по формуле:

 

(36)

где: tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км.

Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации. Проведение СО, как правило, совмещается с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативная трудоемкость СО составляет 20% от трудоемкости ТО-2.

(37)

 

Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

 

(38)

 

Трудоемкость вспомогательных работ принимается в размере 25 % от общей трудоемкости:

 

(39)

 

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы):

 

(40)

 

Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам:

 

(41)

 

(42)

 

Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР.

 

(43)

 

На основе формул 29 – 43 произведем расчеты:

Следовательно, транспортное средство в данном году заменяться не будет

Расчеты по формулам сведем в таблице 7.

Таблица 7 - План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Показатели Значение
Количество технических воздействий:  
- ЕО 54316,61
- ТО-1 2411,08
- ТО-2 1205,54
Трудоемкость работ, чел.ч.:  
- ЕО 25155,38
- ТО-1 13579,35
- ТО-2 15197,74
- ТР 145167,92
-СО 6079,1
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел.ч. 205179,50
Трудоемкость вспомогательных работ, чел.ч. 51294,87
Общая трудоемкость работ в зоне ТО и ТР, чел.ч. 256474,37
Удельная трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч./1000 км 8,34
Удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега, чел-ч./1000 км 10,43
Трудоемкость работ во вредных условиях, чел- ч 20517,95

 


ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Планирование материально-технического снабжения (МТС) заключается в определении и обосновании потребности производства в материальных ресурсах и источников ее покрытия. Потребность в материальных ресурсах определяется по следующим направлениям:

- для осуществления перевозок;

- для ремонтно-эксплуатационных и хозяйственных нужд;

- для капитального строительства и внедрения новой техники.

Исходными данными для разработки плана МТС являются:

- предполагаемый объем перевозок и грузооборот;

- показатели плана эксплуатации подвижного состава (среднесписочное количество автомобилей, общий годовой пробег всех автомобилей, грузоподъемность автомобиля или полуприцепа (прицепа));

- объемы работ по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному строительству.

Планирование потребности в топливе

 

В настоящее время нормирование расхода топлива осуществляется в соответствии с линейными нормами расхода топлива, которые разрабатываются для каждой марки автомобиля и утверждаются приказами Минтранса Республики Беларусь. Порядок применения норм расхода топлива производится в соответствии с Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке применения линейных норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» от 1.03.2009 г.

Для грузовых автомобилей и автопоездов (кроме автомобилей-самосвалов), работа которых учитывается в тонно-километрах, нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа слагаются из:

- нормы на 100 км пробега (без учета транспортной работы);

- нормы на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве: бензина - 2 л; дизельного топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л.

Линейные нормы расхода топлива рекомендуется увеличивать:

- при работе в зимнее время - до 10% (зимнее время для Республики Беларусь установлено продолжительностью не более пяти месяцев с 01.11 по 31.03 при установившейся отрицательной среднесуточной температуре в течение 5 дней; зимнее время устанавливается решением облисполкомов или, при отсутствии таких решений, приказом руководителя предприятия);

- при работе в городах с населением от 100 000 до 300 000 жителей – до 5%;

- при работе в городах с населением от 300 000 жителей до 1 млн. – до 10%;

- при работе в городах с населением от 1 млн. жителей до 3 млн. – до 15%;

- при работе с частыми технологическими остановками - до 10%;

- при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения (до 20 км/ч), - до 10%;

- при пробеге первой тысячи километров автомобилями (двигателями), вышедшими из капитального ремонта, и новыми - до 10%;

- при почасовой работе грузовых автомобилей (кроме самосвалов) или их работе в качестве технологического транспорта или грузовых таксомоторов, грузопассажирских автомобилей - до 10%;

- при движении на свежеотсыпанном дорожном полотне при строительстве дорог-до 10%;

- при испытаниях автомобилей с табличкой “Испытания” –до 10%;

- при работе в карьерах, движении по полю при проведении сельскохозяйственных работ, вывозе леса с участков до основной магистрали - до 20%;

- при учебной езде - до 20%;

- при работе в горных местностях на высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 м - на 5 %,

от 1500 до 2000 м – на 10%,

от 2001 до 3000 м – на 15 %,

свыше 3 000 м - на 20 %;

- при работе бортовых автомобилей с тентами, автофургонов, автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеров, седельных тягачей с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-рефрижераторами, полуприцепами с тентом при эксплуатации без обтекателей на кабине автомобиля - на 3 - 6%;

- при работе автомобилей с кондиционерами - до 10%;

- при эксплуатации автомобилей после полного начисления амортизации - до 8%;

Линейные нормы расхода топлива рекомендуется уменьшать:

- при работе на загородных маршрутах с усовершенствованным покрытием в удовлетворительном состоянии - до 15%;

- при эксплуатации автобусов, не работающих на маршруте - до 10%.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом сумм или разностей этих надбавок.

Внутригаражный расход топлива, связанный с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, с маневрированием на территории гаража, регулировкой автомобилей при ТО, обкаткой автомобилей, вышедших из ремонта, принимается в размере 0,5% от общего расхода. [5]

 

Таблица 8 - Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов и их цены на 01.01.2010 г.

Наименование Линейная норма расхода Стоимость, руб.
Дизельное топливо, л 24.3
Моторное масло, л 3,2
Трансмиссионное масло, л 0,4
Пластичные (консистентные) смазки, л 0,3
Специальные масла, л 0,1
Керосин, л 0,005
Обтирочные материалы, кг

Потребность в топливе для бортовых автомобилей, работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле (Б):

, (44)

где а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;

b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л. на 100 ткм).

Б = = 7 819 689.9 л.

При определении потребности в топливе учитываются надбавки:

За работу в зимнее время

, (45)

где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время;

Мзим – количество зимних месяцев;

Нзим – процент надбавки;

Мзим – количество месяцев в году.

Пзим = 5*10/12 = 4,17%

При работе в городах

, (46)

где Пб – процент надбавки за работу в больших городах;

Сб.г. – удельный вес перевозок, выполняемых на территории большого города;

Нб.г. – процент надбавки.

Пб = 40*10/100 = 4 %

потребность в топливе на внутригаражные и технические надобности

Бвн.г. = Нвн.г.*Б, (47)

Бвн.г = 0,5*7 819 689.9 /100 =39 098.45 л

 

Снижение норм расхода при езде по дорогам с усовершенствованным покрытием:

, (48)

где Пзаг.д. – среднегодовой процент снижения нормы расхода топлива при работе за городом;

Сзаг.д. – процент перевозок на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием;

Нзаг.д. – процент уменьшения расхода.

Пзаг.д. = 60*15/100 = 9.0%

 

Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:

, (49)

В результате получаем:

Побщ =7 819 689.9 *(1+(4,17+4-9.0)/100)+ 39 098.45 = 7 793 624.27 л.

Потребность в топливе, кг.:

Побщ.,кг.общ*r, (50)

где r – среднее значение плотности горючего, (rдиз=0,825 кг/дм3).

Побщ.кг.= 7 793 624.27 *0,825 = 6 429 740.02 кг

 

В стоимостном выражении общая потребность в топливе:

Зт= Побщт , (51)

где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.

Зт = 7 793 624.27 *2580 = 20 107 550 614.70 руб.

 

Планирование потребности в смазочных материалах

 

Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 8.

Расход моторного масла (Мм):

, (52)

где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л. топлива, л.

Мм = 7 793 624.27 * 3,2 /100 = 249 395.98 л

 

Затраты в стоимостном выражении на моторное масло (Зм):

Зммм , (53)

где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.

Зм = 249 395.98 *28560 = 7 122 749 092.17 руб.

 

Расход трансмиссионного масла (Мтр):

, (54)

где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л. топлива, л.

Мтр = 7 793 624.27 * 0,4 /100 = 31 174.5 л

 

Затраты на трансмиссионное масло:

Зтртртр , (55)

где Цтр – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.

Зтр = 31 174.5 *27099= 844 797 696.29 руб.

 

Расход пластичной смазки (Мпс):

, (56)

где Нпс – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.

Мпс = 7 793 624.27 * 0,3 /100 = 23 380.87 л

Затраты на пластичную смазку:

Зпссмсм , (57)

где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

Зпс= 23 380.87 *55800= 1 304 652 702.67 руб.

Расход специального масласпец.м.):

, (58)

где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.

Мспец.м = 7 793 624.27 *0,1/100 = 7 793.62 л

Затраты на специальное масло:

Зспец.м.= Мспец.м * Цспец.м, (59)

где Цспец.м. – цена 1 л. специального масла, руб.

Зспец.м= 7 793.62 * 20340 = 158 522 317.64 руб

Расход керосина:

Мкер= Побщ.,кг.*0,005 , (60)

Мкер = 6 429 740.02 *0,005 = 32 148.7 л

Затраты на керосин:

Зкер.= Мк * Цк, (61)

где Цк. – цена 1 л. керосина, руб.

Зкер=32 148.7 *4530 = 145 508 231.57 руб

Расход обтирочных материалов принимается равным 20 кг. в год на 1 среднесписочный автомобиль:

Омссом, (62)

где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.

Ом = 235.3*20 = 4 705.53кг

Затраты на обтирочный материал:

Зом.= Ом * Цом, (63)

где Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб.

Зом = 4 705.53 *1880 = 8 846 401.58 руб.

Планирование потребности в шинах

 

Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка).

При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин. [6]

Потребность в шинах определяется по формуле:

, (64)

где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10);

lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км.

Таблица 9 - Характеристики шины.

Обозначение шин 11,00R20
Рисунок протектора Универсальный
Эксплуатационная норма пробега, тыс. км
Норма износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта 1,08

 

=2 644.41 шин

Затраты на автомобильные шины:

Зшшш , (65)

где Цш – стоимость одного комплекта шин, 873 190 руб.

Зш=2 644.41 *873 190 = 2 309 074 587.01 руб.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!