Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Поведение монополиста в долгосрочном периоде



Монополист действует на рынке в отсутствие соперников. Поэтому монопо­лист может получать положительную экономическую прибыль и в длитель­ном периоде. С другой стороны экономическая прибыль монополиста в дли­тельном периоде не может быть отрицательной.

Если монополист несет убытки в коротком периоде, перед ним открыты две возможности. Первая состоит в том, что монополист может покинуть данный рынок и найти за его пределами иной способ использования своих ресур­сов, который обеспечивал бы ему положительную или по крайней мере ну­левую прибыль. Другая возможность связана с тем, что размеры производ­ственной мощности монополии неоптимальны, а значит, изменив их, моно­полист может остаться на данном рынке, получая положительную или хотя бы нулевую экономическую прибыль. Рассмотрим процесс долгосрочного приспособления монополии, начав с ситуации, когда прибыль монополиста в коротком периоде отрицательна.

В длительном периоде монополист максимизирует прибыль, производя и продавая такой объем продукции, который соответствует ра­венству предельной выручки и предельных затрат длительного периода. Оптимальная мощность его предприятия такова, что кривые средних общих затрат короткого и длительного периода касаются друг друга в точке, соот­ветствующей оптимальному выпуску длительного периода, Е2 . Ей соответ­ствует точка Курно — Е, где краткосрочные предельные затраты равны предельной выручке.

Т.к. точка Е2 лежит на нисходящей ветви кривой SATC2, характеризующей оптимальную для данного монополиста производственную мощность, его оптимальный выпуск Q2 предполагает неполное использование оптималь­ной (с точки зрения длительного периода) мощности.

Такой же инструментарий может быть использован для анализа долгосроч­ного приспособления монополии и в случае, если бы ее прибыль в началь­ном периоде была положительна, но монополия преследовала бы цель ее увеличения.

Но монополист должен был бы покинуть данный рынок, если бы кривая долгосрочных средних общих затрат на всем своем протяжении лежала бы выше кривой спроса.


 

 


 


6. Ординалистская теория потребительского выбора: эффект за­мены и дохода.

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает или уменьшает реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изме­нения цен. Эффект замены способствует росту потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным.



Эффект замены и дохода по Хиксу: Эффект замены всегда отрицательный. Снижение цены одного товара побуждает потребителя увеличивать его по­требление, сокращая потребление другого товара. Повышение цены побуждает его к замещению этого товара другими, отно­сительно подешевевшими. Эффект дохода может быть отрицателен, поло­жителен или нейтрален. Для некачественных товаров эффект дохода по­ложителен — чем выше реальный доход потребителя, тем в меньшей мере он будет склонен к приобретению такого товара. Однако для большинства некачественных товаров отрицательный эффект замены перекрывает положительный эффект дохода, так что общий результат изменения цены будет все же отрицательным.

Эффект замены и дохода по Слуцкому: Элиминирование эффекта дохода достигается определением такого его уровня, который обеспечил бы потре­бителю возможность приобрести после изменения цен тот же самый набор товаров, что и до изменения, а не сохранить прежний уровень удовлетво­рения, как это предполагается в модели Хикса.

(По Хиксу)

(По Слуцкому)

Методы разложения общего ре­зультата изменения цены Рх по Хиксу и по Слуцкому в виде двух равенств. Левые части ха­рактеризуют общий резуль­тат изменения цены Рх в мере изменения объема спроса на товар Х, и в обоих случаях они одинаковы. Правые части пред­ставляют суммы эффектов дохода и замены. Очевидно, что разница в рас­пределении общего резуль­тата на эффект дохода и эффект замены состав­ляет Х32. В (по Хиксу) эта величина входит в эффект дохода, в (по Слуц­кому) — в эффект замены.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!