Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Соответствующее соотношение между частями работы. Объем работы – 3-5 стр. (введение -10% от объема всей работы; основная часть -40% от объема всей работы; примеры



Объем работы – 3-5 стр. (введение -10% от объема всей работы; основная часть -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею - 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы).

Написание эссе:

Подготовка к написанию эссе.

Прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли вопрос, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш выбор. При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае следует освещать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован, и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Прежде чем приступить к написанию эссе, проанализируйте имеющуюся у вас информацию, а затем составьте тезисный план.

Структура эссе: вступление, основная часть (развитие темы), заключение.

Введение. Суть и обоснование выбранной темы. Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Полезно осветить то, что вы предполагаете сделать в работе, и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов. При этом постарайтесь свести к минимуму число определений.

Основная часть. Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Предлагаемая вами аргументация (или анализ) должна быть структурирована. В основной части вы должны логически обосновать, используя данные или строгие рассуждения, вашу аргументацию или анализ. Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение, снижает оценку. Следует избегать повторений. Необходимо писать коротко, четко и ясно, придерживаясь следующих требований:

- структурно выделять разделы и подразделы работы;

- логично излагать материал;

- обосновывать выводы;

- приветствуется оригинальность выводов;

- отсутствие лишнего материала, не имеющего отношение к работе.

- способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний;



- аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала.

Заключение. Наличие необходимых выводов из работы. Обоснование выводов автора. Указание на дальнейшие направления развития темы.

 

 

ТЕМАТИКА ЭССЕ

 

1. Особенности потребительского поведения в условиях экономического кризиса.

2. Может ли эластичный спрос стать неэластичным и наоборот? Приведите примеры из российской практики.

3. Реклама и ее влияние на потребительское поведение.

4. Возможность существования товаров Гиффена в российской экономике.

5. Теории кардиналистской полезности и реальность. Максимизирует ли реальный потребитель свою полезность?

6. Можно ли использовать теории потребительского поведения для реальных маркетинговых исследования? Каким образом?

7. Влияние изменений цен товаров и дохода потребителя на количество и структуру покупаемого им набора благ.

8. Проиллюстрируйте закон убывающей предельной производительности на примере подготовки студента к экзамену.

9. Как и для чего рассчитывают экономическую прибыль?

10. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества.

11. Побочные эффекты дифференциации продукции и рекламы в российской экономике.

12. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экенимике.

13. Честные и нечестные методы конкуренции в российской предпринимательской практике.

14. Особенности поведения российских олигополий.

15. Соотношение ценовой и неценовой конкуренции при олигополии.

16. Картель «ОПЕК»: история, особенности современного развития и анализ деятельности.

17. Российский газовый картель: цели создания и перспективы развития.

18. Положительные и отрицательные внешние эффекты в российской экономике и роль государства в их регулировании (на конкретных примерах).



19. Х-неэффективность на примере российский компаний.

 

ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

Основная литература

 

1. Буянова М.Э., Тимофеева Г. В. Основы микроэкономического анализа: учебно-методическое пособие / М. Э. Буянова, Г. В. Тимофеева. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. – 198 с.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика, 3-е издание. - СПб.: ПИТЕР, 2002. - 254с.

3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х т. - СПб.: Экономическая школа, 1994.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для Вузов 2-ое изд. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА М, 2006.

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 1992.

6. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / Гл. ред. Д.э.н., проф. Р.М. Нуреев. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – 432 с.

Дополнительная литература

 

1. Введение в рыночную экономику. Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высшая школа, 1994.

2. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 1994.

4. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений / В кн.: Вехи экономической мысли. – Вып. 1. – СПб.: Экономическая школа, 1992.

5. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М., 1997.

6. Загорулько М.М. и др. Основы экономической теории и практики: учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1994.

7. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М., 1998. - 416 с.

8. Йохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ.- М., 1997.

9. Карлофф Б. Деловая стратегия (концепции, содержания, символы). – М.: Экономика, 1991.

10.Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД" при участии изд-ва "Catallaxy", 1993. - 192 с.

11.Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательного спроса. В кн.: Теория потребительского поведения и спроса – СПб.: Экономическая школа, 1993. – С. 304-325.

12.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М., 1992. - Т.Т. 1,2.

13.Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х т.т. Т. 1. – М.: Прогресс, 1983. – С. 200-201.

14.Максимова В.Ф. Микроэкономика.- М.: Экономика, 1996.

15.Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общ. ред. Ю.А.Огибина. - СПб., 1994.

16.Микроэкономика / Под ред. Яковлевой Е.Б.- М.: Акалис., 1997.

17.Микроэкономика: учебник / Общ. ред. Тарасевича Л.С. Изд.2-е переработанное и доп. / Гребенников П.И. и др. - СПб.: СПб. ГУЭФ, 1998.

18.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. Т.Т. 1, 2. - СПб., 1997.

19.Попов А.И. Рыночные процессы в микро- и макроэкономике. Учеб. пособие. - СПб., 1996. - Часть 1, 2.

20.50 лекций по микроэкономике. Т. 1. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

21.Сборник задач по экономической теории: микро- и макроэкономика. - Киров, 1994.

22.Современная экономика. Общедоступный курс. - Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1998.

23.Теория переходной экономики Т.1.Микроэкономика. Учебное пособие / Под ред. Герасименко В.В. - М.: ТЕИС, 1997.

24.Теория рыночной экономики. Микроэкономика. АСВЭК. - М.: Соминтек, 1992.

25.Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. - М.: Финансы и статистика, 1992. - Т.Т.1,2.

26.Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. – М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. – С. 103-148.

27.Хикс Дж. Р. Четыре излишка потребителя / В кн.: Вехи экономической мысли. – Вып. 1. – СПб.: Экономическая школа, 1992.

28.Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – С. 93-219.

29.Экономика. Под ред. доц. Булатова А.С. - М.: Бек, 1994.

30.Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: Пер. с англ. – М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 249-252, 470-474, 665-670, 804-810.

31.Экономическая школа. Вып. 1 – 5. СПб.: Экономическая школа, 1991 – 1995.

32.Edwin Mansfield. Principles of Microeconomics. - Sixth Ed. - W.W. Norton and Company. - New York, London, 1989.

33.Paul A. Samuelson and William D. Nordhaus. Economics. Mc. Coraw. - Hill Book Company. 14 Ed. - 1013 p.

 


НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА ИНТЕРНЕТА

 

1. Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)») –

http://libertarium.ru/library/

2. Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html

3. Журнал «Вопросы экономики» - http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html

4. Журнал «Экономика и математические методы» - http://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm

5. Журнал «проблемы теории и практики управления» - http://www.ptpu.ru

6. Economic Journal on the Web – http://www.oswego.edu/~economic/journals.htm

7. Институт «Экономическая школа». Галерея экономистов – http://www.ise.spb.ru/gallery/main.html

8. Институт экономических проблем переходного периода – http://www.iet.ru/

9. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ – http://wcer.park.ru

 

 

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!