Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Если государство установит цену ниже равновесного уровня, то



выигрыш потребителей уменьшится

+вырастут излишки как потребителей, так и производителей

излишки и потребителей, и производителей сократятся

потери производителей превысят выигрыш потребителей

 

Выписка из кодификатора:

2.7. Теория поведения потребителя

Студент должен:

знать: теории потребительского поведения, действие эффекта дохода и эффекта замещения, закона убывающей предельной полезности

≈Ключевые моменты теории≈

 

В рыночной экономике потребитель ведёт себя рационально, т.е. приобретает блага, приносящие ему максимальную полезность. Поведение потребителя - его решение о распределении своего дохода, подчиняется определенным аксиомам, с которыми согласуются его предпочтения и закону убывающей предельной полезности.

Аксиомы: независимости выбора – потребитель свободен в своём выборе; рациональности – при имеющемся доходе выбирает набор, приносящий наибольшее удовлетворение; ненасыщения – предпочитает большее количество любого блага меньшему; срочности – потребление одного и того же товара важнее в данный момент, чем в будущем и др.

Закон (убывающей) предельной полезностигласит: по мере увеличения количества потребляемого блага предельная полезность каждой следующей его единицы уменьшается, или общая полезность от потребления блага растет, но все более медленными темпами

 

Изменение цены блага  
     
Относительное изменение цены блага     Цепь событий Изменение покупательной способности
Изменение объёма потребления блага Изменение дохода потребителя
Изменение структуры потребления Изменение объёма потребления блага
   
Эффект замены Эффект дохода
 
  Результат: изменение общего объёма спроса  

 

Таблица

Действие эффектов дохода и замещения и направление изменения объёма спроса

Эффект Потребление товара
нормального низшего Гиффена
Дохода:      
Цена уменьшается Увеличивается Уменьшается Сокращается
Цена возрастает Уменьшается Увеличивается Повышается
Замещения:      
Цена уменьшается Увеличивается Повышается Падает
Цена возрастает Сокращается Уменьшается Увеличивается

Таблица



Эффекты замены и дохода и их влияние на спрос

Вид блага Эффект замены Эффект дохода Закон спроса Спрос
Нормальное Отрицательный Отрицательный Действует Эластичный
Низшее Отрицательный Положительный Действует Неэластичный
Гиффена Отрицательный Положительный Не действует -

: ≈Образцы Интернет - тестов и комментарии к ним≈

К предельным величинам относятся …

максимальные величины

минимальные величины

оптимальные величины

+величины, связанные с последней единицы продукта или ресурса

Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать …

+общую полезность

среднюю полезность

предельную полезность

разницу между общей и предельной полезностью

Выписка из кодификатора:

2.8. Равновесие потребителя

Студент должен: уметь:определять равновесие потребителя

≈Ключевые моменты теории≈.

Эффекты дохода и замещения имеют непосредственное отношение к ординалистской теории.

Если изменяются доходы потребителя или изменяются цены товаров в одну сторону и в одинаковой пропорции (что равнозначно изменению дохода потребителя), то возникает эффект дохода – потребитель переходит на другую кривую безразличия, т.е. изменяется его жизненный уровень (или растет, или снижается).



Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает или уменьшает реальный доход или покупательную способность потребителя.

Если доходы увеличиваются или цены снижаются, то он переходит из точки E в точку E1 (см. рис. ). Также, вправо смещается и бюджетная линия, и линия безразличия.

Рис.

 

Эффект замещения на рынке потребителя возникает когда изменяются цены товаров в разных направлениях: потребитель, желая сохранить достигнутый уровень потребления замещает относительно более дорогой товар относительно более дешевым, оставаясь на прежней кривой безразличия. При этом потребитель переходит лишь в другую точку равновесия E2, меняя при этом набор благ, но степень удовлетворения потребностей остается та же.

Для определения оптимального выбора потребителя построим бюджетную линию и кривую безразличия.

Рис.

На одной координатной плоскости можно построить множество линий безразличия для данного потребителя, которые будут называться картой безразличия

Рис. 2

В данном пособии равновесие потребителя рассматривается в сопоставлении с равновесием производителя с выявлением общих и отличительных моментов данных теорий (см. пункт 3.2).

: ≈Образцы Интернет - тестов и комментарии к ним≈


Просмотров 720

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!