Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Спрос. График спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса



Спрос – требование ни тов. и усл. со стороны покупателя, обеспеч. деньгами.

Объем спроса = max кол-во Т и У, кот. Покупатель м. приобрести на рынке по каждой из фактически существующих цен.

Qd=F(p;p1 … pn, T,W,I)

P – цена на данный товар; P1…Pn – цена на другие товары, имеющ-ся на рынке; Tastes – предпочтения потр-ей; Wealth – богатства; Income – текущий доход

Все факторы, кроме p, признаются const.

Каждая точка на кривой спроса показывает соот-е м/у рыночной ценой и кол-вом Т, У, кот. порт-ль м. купить в опр. момент вр. Если м/у p и Qd существует линейная зависимость, тогда функция спроса от цены задается формулой: Qd = a – b*p, где a = Qd при p=0, b – коэф-т, харак-й угол наклона к оси P.

Закон спроса – харак-т обратную зависимость м/у ценой и величиной спроса, кот-я имеет отрицательный наклон.

Исключения закона спроса:

Парадокс Гиффена – при ув-ии общего ур-я цен в эк-ке спрос на товары первой необх-ти не уменш-ся, а увел-ся.

Эффект Веблена – эффект сноба – чем более дорогой товар, тем выше его социальный статус – престиж.

Неценовые факторы (детерминанты спроса):

1) Вкусы (предпочтения) потребителей. Большое влияние имеет мода и технологические изменения. Например, стремление населения к здоровому образу жизни повыш. спрос на услуги спортзалов, низкокалорийные продукты.

2) Число покупателей. Бум рождаемости ведет к ув-ю спроса на коляски, дет. питание, места в дет. садах и т.п.

3) Доход. Товары высшей категории (нормальные товары) – спрос изменяется в прямой зависимости от изменения ден. дохода. Товары низшей категории (непрестижные Т) – спрос в обратной зав-ти от изм-я дохода.

4) Цены на сопряженные товары. Взаимозаменяемые – прямая зависимость между ценой на 1 товар и спросом на другой. Взаимодополняющие – зависимость обратная.

5) Ожидания (ожидания снижения/повышения цен, изменения будущего дохода, изменения доступ-ти товара).

Стоит различать понятия ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА и ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА.

Изменение величины спроса означает перемещение от одной точки к другой на одной и той же кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена – количество продукта» к другой.

Изменение спроса выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса). Причина – изменение одной или более детерминант спроса.

Индив. различия спроса у разных потребителей на один и тот же товар м. различаться. Поэтому, для опр-я рын. спроса, т.е., совокупного спроса всех покупателей на Р на данный Т, необходимо суммировать объемы спроса всех пот-лей и определить величину рын. спроса на каждом ценовом интервале для всех потр-лей.



Эластичность спроса по цене – реакция спроса на изм-е цены данного Т. Колич-но характ-ся коэф-том эластичности, кот. показывает, на сколько % изм-ся величина спроса при изменении цены на 1%.

Если Q>1 – спрос эласт.; Q=1 – спрос нейтр.; Q<1 – неэласт. спрос

Свойства эластичности:

Меняется в зависимости от ценового интервала. Она больше в левой верхней части графика и меньше в его правой нижней части.

Не м.б. определена по внешнему виду кривой спроса.

На эластичность по цене влияют следующие ф-ры: наличие взаимозаменяемых Т; удельный вес расходов на данный Т в бюджете; фактор времени (в кр/ср периоде спрос менее эластичен).

Перекрестная эластичность – показывает тенденцию к перемещению спроса от одного Т к другому, в том случае, если цена на на первый из них меняется.

По независимым товарам Е=0; по взаимозаменяемым Е>0; по взаимодополняемым Е<0

Эластичность спроса по доходам- реакция спроса на изменение дохода потребителя.

Показывает, на сколько % изменится спрос при изменении дохода на 1%.

Изменение объема выручки TR (total revenue) или

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!