Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правила оценки статей баланса



Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциям (указаниям) по составлению бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности основные средства и нематериальные активы отражают в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару, запасные части и другие материальные ресурсы по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от списания общехозяйственных расходов и использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в балансе по стоимости их приобретения.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.

Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации и увеличение расходов у некоммерческой организации.



Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение 5-ти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.

Сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.

Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и до их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

В случае продажи и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации.

Невозмещаемые потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года организации (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).


Вопрос 39: Виды расчетных операций и их учет

Синтетический учет расчетов

Основными задачами учета расчетов являются:

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;



3) контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

4) своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные операции. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.

Под дебиторскойпонимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторскойназывают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года.

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.

Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

· Дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы;

Кредит счетов 62, 76.

· Дебет счетов 63 «Резервы по сомнительным долгам»;

Кредит счетов 62, 76.

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счетов 60, 76,

Кредит счета 91.

В плане счетов в разделе IV «Расчеты» приводится перечень счетов по учету расчетных операций:

– 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

– 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

– 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

– 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

– 70 «Расчеты по оплате труда»;

– 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

– 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

– 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;

– 75 «Расчеты с учредителями».

Расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Формы расчетов

Бумажные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет покупателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте.

Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями», 45 «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммерческими учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты с бюджетом учитывают на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», расчеты с органами социального страхования на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и т.д.

В зависимости от места нахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними расчеты между организациями обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банкаРФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

плательщика – о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

Платежное поручение -приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению. Платежными поручениями оформляются:

1) платежи в доход бюджета страховым компаниям, пенсионным фондам;

2) перечисления за работы, услуги, авансовые платежи;

3) платежи в оплату претензий по качеству и недостачи продукции, штрафов, пеней, неустоек и погашение прочей кредиторской задолженности.

Расчеты по инкассо– это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежное требование– расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной суммы через банк.

Инкассовое поручение – расчетный документ, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

· если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

· для взыскания по исполнительным документам;

· в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

Аккредитивная форма расчетовприменяется в двух случаях, когда она установлена договором и, когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив– это поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов, или покупателю для открытия выдается ссуда банка.

Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в условиях неплатежей, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств и в дальнейшем должна найти более глубокое применение.

Расчетный чек – письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

Все безналичные перечисления осуществляются со счета 51 «Расчетный счет». Расчет наличными денежными средствами ведется со счета 50 «Касса».


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!