Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республики Беларусь



Политика занятости. Цель такой политики состоит в повы­шении эффективности рынков труда таким образом, чтобы при любом данном уровне совокупного спроса уровень безработицы был бы минимальным. Можно выделить четыре основных направ­ления государственного регулирования рынка труда. Во-первых, это программы по стимулированию роста занятости и увеличе­нию числа рабочих мест; во-вторых, программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы, в-третьих, про­граммы содействия найму рабочей силы(предоставления информации о наличии раб.мест). И наконец, программы по социальному страхованию безработицы. Кроме перечисленных направлений политики занятости су­ществует косвенное регулирование рынка рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства. Немалое влияние на рынок труда оказывает и законодательство о социальном обеспечении, трудовых отношениях, равных граж­данских правах и т.д. Меры косвенного регулирования рынка рабочей силы од­новременно являются и мерами общеэкономического реаги­рования и воздействуют на динамику занятости и безработи­цы посредством воздействия на экономическую конъюнктуру в стране С обретением в начале 90-х гг. XX в. независимости РБ получила возможность проведения собственной макроэкономической политики. В то время экономика нуждалась в реструктуризации, реформировании отношений между экономическими субъектами. Наблюдалась ярко выраженная стагфляция —- высокие темпы роста уровня цен сопровождались спадом реального объема национального производства и увеличением безработицы.

В политике занятости белорусского государства следует выделить аспект ограничения заработной платы. Влияние профсоюзов на рост оплаты труда, присущее многим развитым странам и не в последнюю очередь приводящее к росту безработицы и повышению инфляции, в Беларуси весьма слабо. Результатом является позиционирование в качестве одного из факторов экономического роста наличия квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы. Это позволяет предприятиям иметь более низкие производственные издержки и наращивать объемы производства, что в свою очередь ведет к росту предложения. Недостатком проводимой политики является ограничение совокупного спроса. Кроме того, сдерживание роста заработной платы вступает в противоречие с политикой повышения благосостояния граждан. данный фактор нельзя использовать очень долго, поскольку в перспективе необходимо стремиться к увеличению доходов населения, в том числе и оплаты труда, компенсируя повышение издержек производства ростом производительности труда. Именно такие процессы характерны для многих отраслей белорусской экономики в последние годы.



В программе соц-эк. развития на 11-15 гг определены следующие приоритетные направления политики занятости населения: создание новых рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных производствах и сфере услуг; стимулирование роста занятости в сфере услуг; создание условий мотивации к высокоэффективному труду и повышение социальной ответственности за результаты своего труда; повышение гибкости рынка труда за счет совершенствования системы переподготовки кадров; формирование кадрового потенциала в соответствии с потребностями развития экономики и требованиями нанимателей к качеству рабочей силы; создание системы социального страхования населения от безработицы. Результатами достижения поставленных задач станет рост уровня занятости населения до 80 процентов к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 процентов от общей численности занятых в экономике.

Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем: предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы; установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда; создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов; роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!