Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет пропускной способности горловины станции



Каждая горловина станции загружена поездной и маневровой работой неодинаково. Наиболее загруженная определяет пропускную способность всей станции.

Пропускная способность горловины станции характеризуется коэффициентом ее загрузки К, показывающим возможность выполнения в течение суток всех передвижений, которые должны происходить в горловине для выполнения заданного объема поездной и маневровой работы.

Указанная пропускная способность считается удовлетворяющей заданным размерам движения, если коэффициент загрузки не превышает 0,70...0,75; она зависит как от продолжительности занятия стрелок передвижением, так и от перерывов в их использовании из-за передвижений по враждебным маршрутам. В связи с этим горловину делят на расчетные элементы, представляющие собой группу стрелок, при занятии одной из которых каким-либо передвижением невозможно одновременно использовать остальные для других передвижений.

Расчет загрузки производится для каждого элемента. Наиболее загруженный расчетный элемент характеризует загрузку горловины станции.

Загрузка элемента зависит от количества совершенных по нему передвижений и от продолжительности занятия элемента каждым из этих передвижений. Количество передвижений определяется объемом и характером работы станции, а продолжительность занятия элемента каждым передвижением зависит от времени, необходимого для приготовления маршрута, и от времени, затрачиваемого на передвижение по маршруту.

При проектировании электрической централизации стрелок и сигналов загрузка элементов выполняется как для существующего управления стрелками — ручного, так и для электрического.

Расчет загрузки горловины станции может быть выполнен аналитическим или графическим методами. Графический метод дает более точные результаты, но является трудоёмким и заключается в построении графика работы станции на период интенсивной выгрузки. Аналитический расчет выполняется в следующем порядке:

- определяется время занятия расчетных элементов одним передвижением каждой категории поездов (прием грузового, прием пассажирского, отправление грузового и т. п.);

- определяется время занятия расчетных элементов всеми передвижениями одной категории поездов;

- определяется загрузка расчетных элементов всеми видами передвижений;

- определяется коэффициент загрузки.

Продолжительность занятия расчетных элементов одним передвижением в минутах определяется по формуле:



,

где — время приготовления маршрута и открытия сигнала, мин;

— время восприятия машинистом разрешающего показания светофора (до трогания, если поезд стоял у сигнала), принимаемое 0,1…0,5 мин;

— расчетное расстояние для рассматриваемого передвижения, м;

— средняя скорость передвижения в пределах расчетного расстояния, км/ч;

0,06 — коэффициент для перевода значения скорости км/ч в м/мин.

Расчет времени занятия элементов горловины передвижением каждой категории при централизованных стрелках представлен в таблице 4.1

 

 

Таблица 4.1 - Расчет времени занятия элементов горловины одним передвижением каждой категории при МКУ

 

№ п/п Наименование Расчетные элементы L, м V, км/ч 0,06*(L/V) t вс, мин t м, мин t, мин  
 
Прием пассажирского поезда на 6 путь I 2276,9 3,60 0,1 8,70  
Прием грузового поезда на 6 путь I 2276,9 5,25 0,1 10,35  
Прием грузового поезда на 4 путь I 2217,69 5,12 0,1 10,22  
Прием грузового поезда на II путь I 2226,42 5,14 0,1 10,24  
Прием грузового поезда на 7 путь I,II 2100,09 4,85 0,1 9,95  
Отправление пассажирского поезда с 6 пути I 1156,96 2,17 0,1 7,27  
Отправление грузово поезда с 6 пути I 2056,96 4,94 0,1 10,04  
Отправление грузово поезда с I пути I 1987,09 4,77 0,1 9,87  
Отправление грузово поезда с 3 пути I,II 2031,21 4,87 0,1 9,97  
Отправление грузово поезда с 5 пути I,II 1984,83 4,76 0,1 9,86  
Отправление грузово поезда с 7 пути I,II 1936,17 4,65 0,1 9,75  

Расчет времени занятия элементов горловины передвижением каждой категории при электрической централизации представлен в таблице 4.2.



 


 

Таблица 4.2 - Расчет времени занятия элементов горловины одним передвижением каждой категории при ЭЦ.

 

№ п/п Наименование Расчетные элементы L, м V, км/ч 0,06*(L/V) t вс, мин t м, мин t, мин  
 
Прием пассажирского поезда на 6 путь I 2276,9 3,60 0,1 8,70  
Прием грузового поезда на 6 путь I 2276,9 5,25 0,1 10,35  
Прием грузового поезда на 4 путь I 2217,69 5,12 0,1 10,22  
Прием грузового поезда на II путь I 2226,42 5,14 0,1 10,24  
Прием грузового поезда на 7 путь I 1714,96 3,96 0,1 9,06  
II 217,2 0,50 0,1 5,60  
III 167,93 0,39 0,1 5,49  
Отправление пассажирского поезда с 6 пути I 753,09 1,41 0,1 6,51  
II 403,87 0,76 0,1 5,86  
Отправление грузово поезда с I пути II 1987,09 4,77 0,1 9,87  
Отправление грузово поезда с 3 пути III 1568,97 3,77 0,1 8,87  
II 462,24 1,11 0,1 6,21  
Отправление грузово поезда с 5 пути III 1522,59 3,65 0,1 8,75  
II 462,24 1,11 0,1 6,21  
Отправление грузово поезда с 6 пути I 1653,09 3,97 0,1 9,07  
II 403,87 0,97 0,1 6,07  
Отправление грузово поезда с 7 пути III 1417,93 3,40 0,1 8,50  
II 462,24 1,11 0,1 6,21  

 

Продолжительность занятия расчетных элементов всеми передвижениями одной категории поездов определяется произведением

 

,

где — количество передвижений данной категории;

— время занятия расчетного элемента одним передвижением этой категории.

Загрузка расчетных элементов всеми видами передвижений - это сумма произведений , вычисленных для всех категорий поездов:

.

Количество передвижений определяется исходя из специализации путей и технологии работы станции. Сумма передвижений должна соответствовать заданному размеру движения или размеру, подсчитанному по графику движения поездов. Расчет загрузки элементов горловины всеми передвижениями удобно оформить в виде таблиц отдельно для ручного и централизованного управления стрелками.

 

Таблица 4.3 – Расчет загрузки элементов горловины при МКУ

 

№ п/п Наименование n Элементы горловины
I II
t nt t nt
Прием пассажирского поезда на 6 путь 8,70 87,00    
Прием грузового поезда на 6 путь 10,35 207,00    
Прием грузового поезда на 4 путь 10,22 204,40    
Прием грузового поезда на II путь 10,24 204,80    

 

продолжение таблицы 4.3

 

Прием грузового поезда на 7 путь 9,95 199,00 9,95 199,00
Отправление пассажирского поезда с 6 пути 7,27 72,70    
Отправление грузово поезда с 6 пути 10,04 160,64    
Отправление грузово поезда с I пути 9,87 157,92    
Отправление грузово поезда с 3 пути 9,97 159,52 9,97 159,52
Отправление грузово поезда с 5 пути 9,86 157,76 9,86 157,76
Отправление грузово поезда с 7 пути 9,75 156,00 9,75 156,00
        1766,74   672,28

 

Таблица 4.4 – Расчет загрузки элементов горловины при ЭЦ

 

№ п/п Наименование n Элементы горловины
I II III
t nt t nt t nt
Прием пассажирского поезда на 6 путь 8,70        
Прием грузового поезда на 6 путь 10,35        
Прием грузового поезда на 4 путь 10,22 204,4        
Прием грузового поезда на II путь 10,24 204,8        
Прием грузового поезда на 7 путь 9,06 181,2 5,60 112,00 5,49 109,80
Отправление пассажирского поезда с 6 пути 6,51 65,1 5,86 58,60    
Отправление грузово поезда с I пути     9,87 157,92    

 

 

продолжение таблицы 4.4

Отправление грузово поезда с 3 пути     6,21 99,36 8,87 141,92
Отправление грузово поезда с 6 пути 9,07 145,12 6,07 97,12    
Отправление грузово поезда с 5 пути     6,21 99,36 8,75 140,00
Отправление грузово поезда с 7 пути     6,21 99,36 8,5 136,00
        1094,62   723,72   527,72

 

Коэффициент загрузки К горловины станции определяется по наиболее загруженному элементу отдельно для ручного и централизованного управления стрелками по формуле

,

где 1440 — количество минут в сутках.

Наиболее загруженным считается элемент, имеющий наибольшее значение .

При МКУ:

При ЭЦ:

Максимальная пропускная способность горловины станции определяется по формуле

,

где — количество пар грузовых и пассажирских поездов, принятых в расчете;

— количество пар поездов, которые может пропустить горловина станции за сутки.

При МКУ:

пар поездов в сутки

При ЭЦ:

пар поездов в сутки

 


Заключение

 

В ходе выполнения данной расчетной работы была произведена расстановка светофоров и изолирующих стыков, определены ординаты стрелок и сигналов в горловине станции при маршрутно-контрольных устройствах и электрической централизации стрелок и сигналов. Была рассчитана пропускная способность горловины станции при МКУ и ЭЦ. Сравнивая полученные значения, видно, что применение электрической централизации стрелок и сигналов повышает пропускную способность горловины станции.


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!