Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Перечень контрольных вопросов к экзамену



Тематика эссе

1. Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров – какая из указанных задач полнее отражает экономические цели компании.

2. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.

3. Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.

 

4. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство) Критерии и возможность измерения.

5. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение.

6. Кривая обучения – явление краткосрочного, или долгосрочного природа.

7. Оценка краткосрочной функции издержек. Варианты использования регулирующих факторов.

8. Достоинства и недостатки методов оценки издержек.

9. Свобода входа – выхода на рынок в условиях совершенной конкуренции и его действие на способность фирм получать сверхприбыль.

10. «Нормальна» ли для фирмы нулевая экономическая прибыль.

11. Варианты бизнеса, которые должна учитывать типичная фирма.

12. Правило MR=МС и трудности его использования в реальном бизнесе.

13. Критерии олигополистического рынка, важность для менеджеров понимания присутствия на рынке олигополистических конкурентов.

14. Ценовая дискриминация и позиция равенства.

15. Картельные цены – условие формирования благоприятных условий формирования и сохранения картеля.

16. Методы ценообразования и кривая спроса. Обязательно ли метод «издержки-плюс» игнорирует кривую спроса.

17. Возможности и необходимость определения оптимального объема капиталовложений компании.

18. Механизмы и способы преодоления неопределенности.

19. Репутационный риск – основные понятия и необходимость оценки.

20. Риски инвестиционного проекта.

21. Офшоринг – всемирная проблема личных интересов.

22. Проблемы двойного налогообложения для МНК.

23. Эволюция теоретических взглядов на проблемы государственного регулирования рыночной экономики.

24. Огосударствление экономики – причины, необходимость, перспективы.

25. Границы государственного вмешательства в экономику.

 

 

Перечень контрольных вопросов к экзамену

1. Предмет, содержание и задачи курса «Управленческая экономика».

2. Институциональная природа фирмы. Виды фирм по типу построения внутренней структуры управления: обзорная классификация.



3. Вертикально и горизонтально интегрированные предприятия. Холдинговые формы управления диверсифицированными компаниями.

4. Рыночный спрос: объем спроса, функция спроса, цена спроса и кривая спроса. Прямая и обратная функции спроса. Детерминанты рыночного спроса.

5. Изменения величины спроса и изменения в спросе, их графическая интерпретация. Индивидуальный и рыночный спрос.

6. Потребительский выбор и нефункциональный спрос. Виды нефункционального спроса.

7. Экономические потребности. Варианты классификаций потребностей.

8. Теория предельной полезности: кардиналистский (количественный). подход. Ординалистский (порядковый) подход к анализу полезности и спроса.

9. Индексы цен, номинального и реального дохода. Индексы цен и реального дохода. Их использование в оценке изменений благосостояния потребителя.

10. Понятие неопределенности и риска. Методы оценки риска: априори, апостериори.

11. Функция полезности и вероятности. Расчет предполагаемой стоимости инвестиционного проекта.

12. Риск и убывающая предельная полезность. Отношение к риску со стороны разных экономических агентов.

13. Рыночное предложение: объем предложения, функция предложения, цена предложения и кривая предложения. Прямая и обратная функции предложения. Детерминанты рыночного предложения.

14. Изменения объема предложения и изменения в предложении, их графическая интерпретация. Индивидуальное и рыночное предложение.

15. Микроэкономическая теория производства: основные положения.

16. Сходство и различие микроэкономической теории потребления и теории производства.

17. Эластичность спроса и предложения: понятие, виды эластичности, Методы измерения.

18. Взаимодействие спроса и предложения. Понятие избыточного спроса. Рыночное равновесие и тождественность нулю избыточного спроса. Равновесная цена. Алгебра рыночного равновесия в случае линейных кривых спроса и предложения.



19. Рыночное равновесие по Вальрасу и по Маршаллу. Сопоставление подходов.

20. «Паутинообразная» квазидинамическая модель рыночного равновесия Аллена.

21. Государственное регулирование товарного рынка: воздействие на рыночное равновесие потоварного (индивидуального акцизного) налога, потоварной дотации и фиксированного уровня цены.

22. Влияние потоварного налога (акциза), потоварной дотации, фиксированного уровня цены на излишки потребителей и производителей.

23. Защита национального рынка от иностранной конкуренции. Воздействие импортных квот и тарифов на равновесие рынка благ.

24. Явные (внешние) и неявные (имплицитные) затраты производства. Альтернативные затраты. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

25. Текущие издержки производства в краткосрочном периоде. Классификация полных текущих издержек по критерию функциональной зависимости от объемов производства: общие постоянные, общие переменные и общие валовые издержки. Графическая интерпретация.

26. Текущие издержки производства в краткосрочном периоде. Классификация удельных издержек на единицу продукции: средние постоянные, средние переменные, средние валовые и предельные издержки. Графическая интерпретация.

27. Текущие издержки производства в длительном периоде. Идентификация долгосрочных средних издержек: сплайн-кривая огибающая серию кривых краткосрочных средних издержек для разных уровней производственных мощностей.

28. Теории прибыли: обзорная классификация (компенсаторные и функциональные теории прибыли, теории монопольной прибыли и прибыли от рыночного дисбаланса (фрикционные), технологические и инновационные теории прибыли).

29. Функция прибыли и ее графическое выражение. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска фирмы. Изопрофитные линии.

30. Планирование и управление прибылью. Анализ безубыточности. Применение анализа безубыточности, операционный левередж.

31. Система показателей, характеризующих размер фирмы. Определение контролируемой доли рынка: абсолютная и относительная доли рынка компании.

32. Отличные от контролируемой доли рынка показатели размера фирмы: величина добавленной стоимости, численность персонала, производственная мощность, активы компании.

33. Количественное измерение концентрации продавцов на рынке: общий обзор индексов

34. Показатели рыночной власти продавцов: общий обзор индексов и коэффициентов.

35. Факторы и характеристики, определяющие структуру рынка: положительная отдача от масштаба, диверсификация деятельности фирмы, дифференциация продукта, вертикальная интеграция.

36. Влияние иностранной конкуренции на внутреннее ценообразование. Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с него.

37. Базовые постулаты и исходные допущения теории совершенной конкуренции.

38. Спрос, средний и предельный доходы для конкурентной фирмы. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства для фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. «Двухшаговая» процедура.

39. Теория совершенной конкуренции: условие первого порядка (необходимое) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде, условие второго порядка (достаточное) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде.

40. Равновесие совершенно конкурентного рынка (отрасли) в краткосрочном периоде.

41. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции для долгосрочного периода.

42. Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли: случаи инерции в затратах, экономии и дезэкономии на масштабах производства.

43. Характерные черты «чистой» монополии: отсутствие совершенных субститутов, отсутствие свободы входа-выхода на рынок и наличие непреодолимых барьеров, абсолютная власть продавца, совершенная информированность рыночных субъектов.

44. Понятия экономической, административной и естественной монополии.

45. Равновесие фирмы в условиях «чистой» монополии для короткого периода.

46. Равновесие монополиста в длительном периоде. Случаи с одним и несколькими заводами.

47. Монополистическая ценовая дискриминация: первой степени (совершенная ценовая дискриминация), второй степени, третьей степени.

48. Основные характеристики монополистической конкуренции: принцип дифференциации продукта, неценовые факторы конкуренции, наличие входных барьеров при вступлении в отрасль. Механизм монополистической конкуренции.

49. Неопределенность (неоднозначность) кривой индивидуального спроса монополистически конкурентного предприятия. Модель монополистической конкуренции Чемберлина (традиционная).

50. Равновесие фирмы в условиях ценовой монополистической конкуренции для краткосрочного и для длительного периода.

51. Монополистическая конкуренция в пространстве. Краткая характеристика «адресных» моделей монополистической конкуренции: модель «линейного города» Хотеллинга, модель «города на окружности» Сэлопа.

52. Общественные издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Влияние маркетинговых расходов: затрат на товародвижение, формирование проса, стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.

53. Характерные признаки олигополии: ограниченное число фирм, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая взаимозависимость и стратегическое поведение.

54. Нескоординированная количественная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель дуополии Курно.

55. Скоординированная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель картельного сговора.

56. Теория факторов производства Сэя. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения труда и налогообложение.

57. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения капитала, индивидуальная функция предложения земли. Рыночное предложение факторов производства.

58. Спрос на факторы производства. Спрос на труд фирмы в длительном периоде. Совокупный спрос на рынке факторов производства.

59. Равновесие на рынке факторов производства.

60. Типы отраслевой политики: по используемым методам, по выдвинутым целям.

61. Естественная монополия и методы ее регулирования.

62. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.

63. Практика антитрестовского законодательства и антимонопольного регулирования.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!