Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОТРАНСПОРТНОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ



1701 г, - Школа математических и навигационных наук в Москве.

1724 г. - Первый инженерный диплом: Абрам Петрович Ганнибал, инженер-поручик Преоб­раженского полка. В 1756 г. - генерал-инженер.

1746 г» -Техническая школа с преподаванием арифметики, геометрии, рисования, артилле­рии и инженерного дела.

1809 г. - Корпус путей сообщения в Петербурге, затем Институт путей сообщения.

1810 г. - Манифест Александра I "Об управлении водными и сухопутными сообщениями".

1831 г. - Московское ремесленное училище. С 1868 г. - МВТУ.

1872 г. - Выдача первой государственной лицензии на перевозку тяжестей посредством паромобилей (Санкт-Петербург).

1894 г. - Первый автомобильный журнал "Самокат", с 1906 г. - "Автомобильное дело".

1896 г. - Первый отечественный автомобиль конструкции Е. А. Яковлева и П.А. Фрезе.

1898 г. - Издание первых отечественных трудов "Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями, экипажи с педалями" (Н.А. Песоц- кий) и "О применении автомобилей в перевозке пассажиров и тяжестей" (А.С. Та- ненбаум).

1902 г* - Журнал "Автомобиль".

1903 г. - Организация Российского автомобильного общества (РАО), затем императорского

(ИРАО).

1909 г, - Начало серийного производства автомобилей на Русско-Балтийском вагонном за­воде (РБВЗ).

- В МВТУ началась подготовка инженеров по автомобильной специальности (про­фессор Н.Р. Бриллинг).

1910 г. - Организация при железнодорожных батальонах особых автомобильных рот, про­водивших испытание, выбор автомобилей и подготовку технического персонала для русской армии.

1912 г. - Учебно-практическое пособие "Как произвести ремонт автомобилей" (Н. А. Ор­

ловский).

1913 г, - Организация на базе особой автомобильной роты военно-автомобильной школы

подготовки офицеров-автомобилистов (Санкт-Петербург).

1915 г. - Пособие "Больной автомобиль и способы его лечения: неисправности автомобиля,

их причины, признаки, последствия, распознавание, устранение и предупреждение" (М. Ямпольский, под ред. Н.Г. Кузнецова).

1916 г. - Решение Совета Министров России о создании и стимулировании путем предостав­

ления казенных заказов пяти автомобильных фирм в Москве, Рыбинске, Ростове- на-Дону. Начало строительства завода Автомобильного московского общества (АМО), подготовка к производству грузового автомобиля АМО-Ф-15 (1917 г.), во­зобновленного в 1924 г.



1918 г. - Организация научно-автомобильной лаборатории (НАЛ), в дальнейшем - НАМИ.

1919 г. - Образование центральной автомобильной секции во Всероссийском совете народ­

ного хозяйства (ВСНХ).

- Организация Московского автомобильного техникума.

1919 Г.-1921 г. - Подготовка инженеров автомобильной специальности в Московском элект­ромеханическом институте им. М.В. Ломоносова. 1921 г. - Организация Центрального управления местного транспорта (ЦУМТ), возложение на него организации обслуживания и ремонта автомобилей.

1923 г. - Начало издания журнала "Мотор", с 1941 г. - "Автомобиль".

1924 г. - Восстановление производства автомобилей на первом государственном авторемонт­

ном заводе в Ярославле (до 1917 г. А/О "Лебедь", затем Я A3 и ЯМЗ). 1924 г. - Пособие "Автомобильное хозяйство. Организация гаража" (И.В. Грибов). 1924-1925 гг. - Подготовка и издание гаражной комиссией (Е. А. Чудаков, Н.Р. Бриллинг, А.В. Кузнецов, Б.Э. Шпринк и др.) при ЦУМТ работы "Автомобильное хозяйство"

- первой попытки в русской автомобильной литературе систематизации данных по организации гаражного хозяйства.

1928 г. - Организация Центрального научно-исследовательского бюро при ЦУМТ.

- Реорганизация ЦУМТ в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС).

- Выход журнала "За рулем".

- Выпуск первых инструкций по эксплуатации отечественных автомобилей (АМО-Ф-15, АМО-ЗИЛ).

1929 г. - Начало сборочного производства грузовых "Форд-АА" и легковых "Форд-А" авто­

мобилей (Н. Новгород,Москва),с 1932г.-массовое производство этих автомоби­лей на Нижегородском (Горьковском) автомобильном заводе. 1929-1933 гг. - Разработка и апробация СППР-системы планово-предупредительных ре­монтов на автомобильном транспорте.



1930 г. - Организация в системе ЦУДОРТРАНС Центрального института автомобильного

транспорта (ЦИАТ), в дальнейшем ЦАНИИ (1932 г.), ЦНИИАТ (1939 г.), ВНИИАТ (1953 г.) и НИИАТ (1956 г.).

- Организация МАДИ и ряда других автодорожных вузов.

1931-1933 гг. - Создание Гипроавтотранса (проектирование предприятий автомобильного транспорта), треста ГАРО по изготовлению гаражного (технологического) обору­дования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1932 г. - Создание в Ленинграде Военно-транспортной академии.

1933 г. - Издание Академией наук СССР "Автомобильной терминологии".

1934 г. - Учебные планы и программы автомобильно-дорожных институтов по профилю ин-

женера-механика автомобильного транспорта. 1934 г. - Выпуск инженеров-автоэксплуатационников в МАДИ.

1936 г. - Организация специализированной кафедры "Эксплуатация автомобильного транс­порта" в МАДИ, на которой до 2000 г.


• подготовлено более 7,5 тыс. инженеров;

• повысили квалификацию 4,3 тыс. специалистов автомобильного транспорта;

•защитили диссертации более 300 кандидатов и докторов технических наук. 1937-1987 гг. - Формирование и совершенствование системы подготовки инженеров по

эксплуатации автомобильного транспорта на основе:

1)начатых эксплуатационных исследований и наблюдений наавтомобильном транспор­те (Е.А. Чудаков, В.В. Ефремов, В.К. Виноградов, С.Р. Лейдерман, К.Т. Кошкин и др.);

2) принципов профилактической системы технического обслуживания автомобилей в стране (Наркомат автомобильного транспорта РСФСР, 1940 г.);

3) продолженных и расширенных исследований по оценке качества и надежности автомо­билей в эксплуатации, разработке и совершенствованию системы технического обслу­живания и ремонта автомобилей в стране (Е.Г. Трубицин, Г.Г. Токарев, Н.Б. Островс­кий, Н.П. Панкратов, A.M. Якобошвили, ГЛ. Краузе, Е.С. Кузнецов, П.Т. Маринке- вич, A.M. Шейнин, Б.Ю. Штерн и др.);

4) создания учебников, книг и справочников по специальным дисциплинам технической эксплуатации:

• Проектирование гаражей (Л.Н. Давидович, В.И. Климович, 1937),

• Техническая эксплуатация автомобилей (Л.В. Клименко, П.С. Тупицын, 1938),

• Хранение автомобилей без утепленных стоянок (А.А. Антонов, 1938),

• Эксплуатация автомобильного транспорта. Т. 2. Автомобильные гаражи и станции технического обслуживания (В.К. Виноградов, П.В. Каниовский, Г.В. Крамаренко, А.й. Платонов, Н.Н. Тихомиров, 1940),

• Эксплуатация автомобильного транспорта (Г.В. Крамаренко, Л.Л. Афанасьев, 1949),

• Ремонт автомобилей (В.В. Ефремов, 1954),

• Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Г.В. Крамаренко, 1962,1972,1983),

• Диагностика технического состояния автомобилей (Г.В. Крамаренко, Л.В. Мирош­ников, 1967),

• Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Л.Н. Давидович, 1967, 1975),

• Исследование эксплуатационной надежности автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1969),

• Автомобильные топлива. Смазочные материалы и технические жидкости (Л.С. Ва­сильева, Р.Я. Иванова, 1975),

• Техническая эксплуатация легковых автомобилей (Г.М. Напольский, Е.И. Кривенко, Ю.Н. Фролов, 1975),

• Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных пред­приятиях (JI.B. Мирошников, А.П. Болдин, В.И. Пал, 1977),

• Эксплуатационная надежность грузовых автомобилей (Е.А. Индикт, В А. Чернейкин, 1977),

• Техническое обслуживание и ремонт автобусов (Н.В. Семенов, 1979),

• Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в авто­транспортных предприятиях (И.В. Барашков, В.Д. Чепурный, 1980),

• Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Л.Л. Афанасьев, А.А. Маслов, Б.С. Колясинский, 1980),

• Влияние технического состояния и качества обслуживания на загрязнение окружаю­щей среды (Г.В. Крамаренко, В.А. Черненко, 1980),

• Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций техничес­кого обслуживания (Г.М. Напольский, 1985,1990),

• Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Е.С. Кузнецова, 1991).

1960 г. - по настоящее время - формирование и развитие теоретических основ технической эксплуатации автомобилей, их последовательная реализация в учебном процессе и на производстве:

• Режимы технического обслуживания автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1963),

• Диагностика технического состояния автомобилей (Н.Я. Говорущенко, 1970),

• Техническое обслуживание и надежность автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1972),

• Теоретические основы технической диагностики автомобилей (Л.В. Мирошников, 1976),

• Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка (И.А. Луйк, 1976),

17. Техническая эксплуатация автомобилей

• Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1979, 1982),

• Безгаражное хранение автомобилей (Г.В. Крамаренко, В.А. Николаев, 1980),

• Основные направления развития технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта до 2000 г. Минавтотранс РСФСР (1982),

• Управление технической эксплуатацией (Е.С. Кузнецов, 1982),

• Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: организация и управление (Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов, 1986),

• Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность (В.Б. Ухарский, 1986).

• Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда (Р.В. Ротенберг, 1986),

• Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей (Е.С. Кузнецов, 1987),

• Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы (Е.С. Кузнецов, И.П. Курников, 1988),

• Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта (А.Г. Сергеев, 1988),

• Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно- технической службы автотранспортных предприятий (Е.С. Кузнецов, В .А. Максимов, 1989,1999 гг.),

• Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте (Е.С. Кузнецов, А.В. Постолит, 1992),

• Управление техническими системами (Е.С. Кузнецов, 1998).

1995 г.- Утверждение государственного образовательного стандарта высшего профессио­нального образования "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 150200 "Автомобили и автомо­бильное хозяйство".

2000г. - Утверждение второго поколения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Автомобили и авто­мобильное хозяйство" направления "Эксплуатация наземного транспорта";

2000 г. - по настоящее время:

• Разработка и совершенствование учебно-методической документации, подготовка учебников и учебных пособий, профессорско-преподавательского состава, обеспе­чивающих реализацию государственного образовательного стандарта по специаль­ности "Автомобили и автомобильное хозяйство".

• Продолжение исследований, обеспечивающих совершенствование научных основ технической эксплуатации автомобилей и подготовки специалистов.

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!