Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Г 3.1-Уточнение целей и по­казателей эффектив­ности




 

 


1.1.1 J----

Сущест-

nouuno

г 1.1.2-
Несущест- венное изменение конструкции

DVilnWU

X
X

изменение конструкции

г 5 -

Сохранение структуры действующей системы; изменение нормативов

X
21.1 -L
г 3.1.1 Изменение целей и ограниче-

2.1.2 -I---

Сущест­венное изменение потока отказов
Принятие решения об уровне разработки системы ТО и Р автомобилей
г 7-

Несущест­венное изменение потока отказов

Т

г 6 '

Сохранение структуры действующей системы и нормативов

Изменение структуры системы и нормативов


 

 


J

Выбор типичных объектов и видов воздействия

Разделение объектов и видов воздействий по видам стратегий с учетом принятых критериев

-J

-73 1-

Восстановление работоспособности

I

(Р)

Г 75-

Определение

г7.6.3J- Перечень операций, трудоем­кость Т
Определение состава и уровня регламентации системы; методы корректирования нормативов
Система ТО и Р автомобилей 8.2---------------------------- -аз- Действующая Измененная

структуры подсистемы Р (вид, назначение)

г7.8-

Определение

г 7.1-
г 7.2"

г5.1------- Определение нормативов, требующих уточнения по причине:
Поддержание работоспособности (ТО)
5.2.1
Определение оптимальной периодичности операций
Рациональ­ная перио­дичность видов ТО
Определение (уточнение) целей и показателей эффективности
•7.3-
Уточнение разделения объектов и видов воздействий с учетом группировки и изменения критериев Г
732—

уровня регламентации и нормативов Р


 

 


Рис. 7Л. Принципиальная схема разработки и совершенствования системы ТО и ремонта автомобилей

ченных автомобилей (именно поэтому важно иметь соответствующий банк данных по надежности); в-третьих, выбрать типичные объекты и виды воздействий, которые могут внести существенные изменения в систему или ее нормативы.



Затем (блок 5) проводится анализ и при необходимости корректирование целей системы ТО и Р, которые диктуются в соответствии с программно-целевым методом системами более высокого уровня (ТЭА, автомобильный транспорт, со­циально-экономическая система). Например, необходимость акцентирования вни­мания на дорожную или экологическую безопасность, ресурсосбережение и при­менение альтернативных видов топлива и энергии, надежность транспортного процесса и т.д.

В зависимости от изменения конструкции автомобилей, условий эксплуатации, характера и потока отказов и неисправностей, а также целей системы и имеющихся ограничений принимается решение (блок 4) об уровне разработки или коррек­тирования системы ТО и Р. При отсутствии таких изменений структура и нор­мативы системы сохраняются (блок 6). Если эти изменения существенны, но непринципиальны, принимается решение о сохранении структуры системы ТО и Р и изменении ее нормативов (блок 5). Необходимость в изменении нормативов обычно возникает при текущей модернизации автомобилей, повышении их эксплуатационной надежности, использовании новых конструктивных решений, а также при совершенствовании самой ТЭА или изменении условий эксплуатации. Наконец, в случае существенного изменения конструкции, условий эксплуатации, целевых установок системы, внешних ограничений, а также выявления в результате проведения НИР в области надежности и ТЭА принципиально новых решений по обеспечению работоспособности возможно изменение не только нормативов, но и структуры системы ТО и Р автомобилей (блок 7). После выбора типичных объектов и видов воздействий (блок 7.2) и определения целей и показателей эффективности системы (блок 7.1) с использованием рассмотренных в гл. 5 методов проводится разделение всей совокупности отказов и неисправностей на профи л актируемые (ТО) - стратегия 1-й непрофилактируемые (Р) - стра­тегия И. Затем по каждой профилактируемой операции (или по группе) определяют тактики выполнения ТО (по наработке 1-1 или по состоянию 1-2), а также оптимальные периодичности (блок 7.4). Далее определяются структура сис­темы, виды ТО и ремонта, соответствующие нормативы для них (блоки 7.5, 7 6) и :рормируется система ТО и ремонта в целом (блок 8).



Полномасштабная разработка системы ТО и ремонта непосильна отдельным, лаже крупным, автотранспортным предприятиям и компаниям. Поэтому на практике используется следующая схема.

1. Принципиальные основы системы, техническая политика, структура системы и базовые нормативы централизованно разрабатываются на том или ином уровне, например на государственном или отраслевом уровне (в России), на уровне крупных транспортных объединений и компаний (США, Германия и др.), на уровне производителей (фирменные системы).

2. Эти рекомендации являются весьма авторитетными и, как правило, в основном выполняются в соответствии с законодательством или добровольно ^льшинством автотранспортных предприятий и фирм.

3. В зависимости от условий эксплуатации, уровня организации (методы управ- ~^ния, квалификация персонала, учет) предприятия вносят в нормативы системы коррективы и уточнения.

В России имеется богатый опыт и традиции разработки и применения системы ТО и ремонта автомобилей. Принципиальные основы системы и организации ТО и гемонта и ряд необходимых для этого нормативов более 60 лет регламенти­ровались в нашей см ране государственными документами. (Краткая историческая

справка по этапам становления и развития системы ТО и ремонта приведена в приложении 6.)


Просмотров 340

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!