Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПРИ СЛУЧАЙНОМ СПИСАНИИ



Этот расчет основан на использовании закономерностей процесса восста­новления (закономерности ТЭА пятого вида).

При этом весь наличный парк рассматривается в качестве восстанавливаемой технической системы, состоящей из элементов - отдельных автомобилей. Случай­ное списание автомобиля в соответствии с законом распределения 2 (см. рис. 4.8) - это отказ системы, а поставка нового автомобиля, заменившего списанный, - восстановление системы.

Поток замен списываемых автомобилей во время существования парка / опи­сывается, как это было показано ранее, ведущей функцией Q(i) и параметром по­тока отказов (списаний) и замен (поставок) (o(i) (см. рис. 4.4-4.6).

Ведущая функция определяет накопленное число событий (в данном случае - замен списанных автомобилей) к определенной наработке г большой системы - парка автомобилей (формула (4.4)). Смысл формулы (4.4) применительно к задаче обновления парка состоит в том, что за фактический календарный срок суще­ствования парка автомобилей данной конструкции (* = 20 + 25 лет) будет несколько (it) списаний и замен каждого инвентарного автомобиля (вернее, его гаражного номера).

Рассмотрим последовательность расчета случайного списания при следующих исходных данных: tcn = х = 5 лет; асп -1 год; vcn = оспсп - 0,2.

Закон распределения случайной наработки до списания - нормальной, что позволяет воспользоваться формулами (4.7) и (4.8).

За интервал календарного времени существования парка принят 1 год, т.е. размер спи­сания и компенсирующей поставки определяется в расчете на 1 год. Расчет проводится для / = 16, т.е. 16 календарных лет существования парка. Заданный размер парка, который необходимо поддерживать, Л; = const = 100 автомобилей.

Последовательность расчета.

1. Определяем число замен в первом календарном интервале работы парка i = 1. Так как фактические наработки при первом списании находятся в интервале х ± За, т.е. от 2 до 8 лет, число списаний и замен автомобилей при i = 1 Q(i) = 0, то расчет начинаем с i = 2.

2. При календарном сроке службы парка i + I = 2:

а) для первых замен i = 2; к= 1; х = 5; о = ! и по формуле (4.8)

I-kx 2-l*5 _

Ол/* 1л/Г

вероятность первых замен Fj(2) = Ф(-3) = 0,0013 (приложение 5);

б) для вторых замен / = 2; к = 2; х = 5; о = 1.

z = = (2) = Ф(-5,7) = 0;

в) так как вероятность вторых замен при i = 2 равна 0, то не будет третьих и после­дующих замен. Поэтому накопленное относительное количество замен на один инвентарный автомобиль при / = 2 согласно формуле (4.7)



Q(2) = 0,0013+ 0 = 0,0013.

3. Подобные расчеты проводятся для i = 3,4,5,..., / = 16.

Например, для календарной продолжительности работы парка i = 8 имеем

а) для первых замен / = 8; к= 1; х = 5; а = 1:

2 = ^=Д = 3; Ф(г) = Ф(3) = fj (8) = 0,999,

т.е. фактически весь списочный состав парка к этому моменту (/ = 8) будет обновлен, как минимум, один раз;

б) для вторых замен (к = 2)

Ф(-1,39) = ^(8) = 0,082;

в) для третьих замен (к = 3)

z = S^5 = -4; 0>(-4)=F3(8) = 0.

Общее накопленное количество замен на один инвентарный автомобиль за i« 8

Q(8) = Fj (8) + F2 (8) + F3(8) = 0,999 + 0,082 + 0 = 1,081.

Это общее накопленное количество замен в парке на один инвентарный (списочный) автомобиль. Иными словами, за 8 лет существования данного парка каждый списочный автомобиль обновился (списание-замена) в среднем около 1,1 раза.

4. Полученные таким образом накопленные значения £2(/) сводим в табл. 4.2.

5. Определяем по формуле (4.13) параметр потока списаний по интервалам календар­ного периода существования парка (/ + 1) - /: щ = Q(i + 1) - Q(/)t так как за интервал рас­четов принят 1 год.

6.Число списываемых и, следовательно, получаемых автомобилей по парку при условии 4 ,= const:

Afn=Ap^a>iAh (4.23)

Как следовало ожидать (см. рис. 4.5,4.6), ©(/) \/х = (О = 1/5 = 0,2, a Af"tAjl —► 20 авто­мобилям (см. табл. 4.2).

Однако в начальный период существования парка происходят в полном соответствии с закономерностями процесса восстановления значительные колебания размеров списания и, следовательно, пополнения (рис. 4.10).

Определение числа замен в парке автомобилей

Максимальные потребности в замене (по отношению к средней) возникают в зоне средней наработки для первых замен при х + 1 (6 лет). Затем амплитуда отклонений ш(0



Таблица 4.2
Календарное время работы парка i, Интервал кален­дарного времени т (D, А?" = Л" при
годы А /, годы Af = 100 ед

 

 

0-1
1-2 0,001 0,001 0,1
2-3 0,02 0,02
3-4 0,16 0,14
4-5 0,50 0,34
5-6 0,88 0,38
6-7 0,99 0,11
7-8 1,08 0,09
8-9 1,24 0,16
9-10 1,50 0,26
10-11 1,77 0,27
11-12 1,95 0,22
12-13 2,10 0,15
13-14 2,30 0,20
14-15 2,50 0,20
15-16 2,73 0,23

 

от со = const сокращается и в зоне средних для вторых замен (* = 11 лет) составляет 135%, а в зоне средних третьих замен (* = 16 лет) - 115% по отношению к средней.

Дадим некоторые практические рекомендации по формированию ВС парка.

1. Возрастная структура парка оказывает существенное влияние на все пока­затели парка и ИТС, которая обязана анализировать ВС парка и разрабатывать предложения по ее управлению.

Прогноз изменения ВС парка рекомендуется проводить, как минимум, еже­годно. Для внутрихозяйственных расчетов возрастные группы, особенно при раз­личных условиях эксплуатации, целесообразно формировать с меньшим шагом, на­пример в квартал или полгода.

2. Изменение ВС парка зависит от исходной структуры, темпов списания и по­полнения, а также установленного срока службы автомобилей. Поэтому приме­нительно к управлению ВС парков недопустимо планирование по достигнутому уровню (размеров списания в предыдущие периоды).

Регулируя списание и пополнение парка, можно получить необходимую воз­растную структуру с заданными показателями эффективности, т.е. управлять ими.

3. В разные периоды существования парков они обладают разными провоз­ными способностями, т.е. для выполнения одинаковой транспортной работы коли­чественный состав парков должен изменяться. Для выполнения равной транс­портной работы размер парка при его старении должен увеличиваться.

Рис. 4.10. Изменение размеров выбытия (пополнения) парка при случайном списании / - фактическое списание; 2 - списание при со = const
£, гядм

4. Увеличение сроков службы автомобилей до списания без изменения их на­дежности приводит к существенному ухудшению показателей эффективности пар­ка - средней производительности автомобиля, дохода, коэффициента технической готовности, потребности в рабочей силе, производственно-технической базе (ПТБ), расхода запасных частей. При старении происходят изменения не только коли­чественных, но и качественных показателей работы парков: расширяется номен­клатура необходимых запасных частей, материалов; появляется необходимость в выполнении новых видов работ, оборудовании, персонале. Существенно ухуд­шаются свойства подвижного состава, непосредственно не связанные с надеж­ностью, но влияющие на конкурентоспособность в рыночных условиях: внешний вид, комфортабельность, экологичность и др.

5. Существенного и устойчивого улучшения показателей работы парка можно добиться в результате его омоложения, т.е. своевременного списания автомобилей, выработавших установленный ресурс. Разовые поставки новых автомобилей при­водят лишь к временному улучшению показателей по парку в целом, с после­дующим, более резким ухудшением этих показателей до момента списания этой группы автомобилей.

6. Увеличение темпов обновления парка способствует улучшению показателей эффективности и повышает интенсивность внедрения автомобилей новых конст­рукций, т.е. способствует научно-техническому прогрессу, но является ресурсо­емким мероприятием. В рыночных условиях одним из распространенных и эффек­тивных методов сокращения больших разовых инвестиций при обновлении парков являются различные формы лизинга, т.е. длительной аренды оборудования с рас­срочкой соответствующих платежей за его приобретение.

Глава 5


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!