Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Природно-сельскохозяйственное и эрозионное районирование (зонирование) земель



 

Природно-сельскохозяйственное районирование является научной разграничивающей основой кадастрового изучения земель, разделенных по близким природным и сельскохозяйственным признакам. По этим признакам разграничиваются все земли страны, начиная от наибольших территориальных группировок, площадью в сотню тысяч км2 к наименьшим, в границах административного района. Эти территориальные группировки получили название поясов, зон, провинций. округов, областей и районов. Они составляют взаимосвязанную систему таксономических единиц, которая используется для учета и оценки земель. Границы крупных таксономических единиц совпадают с границами административно-территориальных образований: областей, районов; меньших по площади – с границами отдельных хозяйств.

Конечной целью природно-сельскохозяйственного районирования территории Украины является установление границ природно-сельскохозяйственных районов, которые выделяются в границах каждого округа. При этом учитываются следующие критерии:

· близость климатических показателей;

· сходство рельефа;

· сходство структуры и свойств почвенного покрова;

· одинаковая продолжительность вегетативного периода;

· статистическая репрезентативность (то есть, районы должны быть достаточно большими и близкими по площади, а показатели соответствующих критериев по ним являлись бы наиболее достоверными с точки зрения требований статистического анализа).

Природно-сельскохозяйственные районы выделяются в границах административных областей, но их границы не всегда совпадают с границами административных районов. В границах области может быть от 5 до 12 природно-сельскохозяйственных районов, и каждый из них имеет постоянный номер и название.

 

Кроме природно-сельскохозяйственного, в границах качественного учета земель применяют эрозионное районирование, согласно которому определяются границы территорий по признакам влияния эрозионных процессов. В зависимости от удельного веса эродированных земель выделяют три класса эродированности:

І - 0-10%;

II- 10%-20%;

Ш - 20%-30%.

По признакам преобладающего характера эрозии выделяют две области:

- с преобладающей водной эрозией;

- с преобладающей ветровой эрозией.

Главными факторами эрозии являются: талый сток, дождевой сток, выдувание почвенного покрова ветром.

В Украине в основном преобладают эрозионные процессы под влиянием дождевого стока, но на юге, в зоне Степи, встречаются местности с преобладающей ветровой эрозией, почвенное покрытие которых дефляционно-опасное.



На развитие эрозионного процесса влияет несколько групп факторов среды:

- рельефные,

- атмосферные,

- хозяйственные.

К группе рельефных факторов принадлежат: крутизна и длина склона, расчлененность оврагами и балками. К атмосферным - осадки и сток вод, скорость ветра, количество ураганов. К хозяйственным - распаханность, отношения пропашных культур к непропашным.

Необходимо также отметить, что перечисленная обеспечительная информация в земельно-кадастровом процессе не исчерпывается приведенными источниками, в каждом частном случае она всегда является отражением специфики кадастрового объекта.

 


ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

Понятие, назначение и содержание работ

 

Неотъемлемой частью входной информации для ведения государственного земельного и градостроительного кадастров являются работы по земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов.

Понятие и назначение инвентаризации земель дается в ст. 35 Закона «О землеустройстве» от 22.05.2003 г. № 858:

Инвентаризация земель проводится:- с целью установления местоположения объектов землеустройства, их границ, размеров, правового статуса;- выявления земель, которые не используются, используются нерационально или не по целевому назначению;- выявления и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, - установления количественных и качественных характеристик земель, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и принятия на их основе соответствующих решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Основным нормативно-правовым документом, который устанавливает основные требования к выполняемым при этом работам, является «Положение о земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов», утвержденное приказом Госкомзема 26.08.1997 г. №85. Рассмотрим его основные положения. В связи с большими объемами работ по оформлению правоустанавливающих документов на землю, разработаны и применяются также «Временные указания по кадастровому землеустройству (инвентаризации земель)» от 4.08.1999 г.



Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание информационной базы для ведения государственного земельного кадастра, регулирование земельных отношений, рациональное использование и охрана земельных ресурсов, налогообложение.

Перед началом проведения таких работ соответствующие органы власти утверждают порядок, объемы, очередность и сроки проведения работ по инвентаризации.

Координацию работ по инвентаризации земель населенных пунктов осуществляют местные управления и районные отделения земельных ресурсов. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с установленным законодательством.

Назначением инвентаризации земель населенных пунктов является:

Ø определение количественного состава земель;

Ø получение данных для изготовления технической документации по оформлению документов, которые удостоверяют право собственности или право пользования земельными участками, которые ранее были предоставлены юридическим или физическим лицам;

Ø получение достоверной информации для решения вопросов по прекращению права пользования земельными участками, которые используются не по целевому назначению, с нарушением земельного законодательства и установленных требований или нерационально;

Ø решение вопросов по несоответствию местоположения, формы или размера участка, который фактически находится в пользовании, и участка, который был предоставлен в пользование;

Ø анализ фактического использования земельных ресурсов;

Ø получение других данных, необходимых для ведения кадастра;

Ø предоставление информации для начисления земельного налога и арендной платы.

Учетным объектов инвентаризации является земельный участок, который находится в собственности или пользовании юридических и физических лиц.

Выполнение работ

Весь комплекс работ по инвентаризации земель можно разделить на три этапа:

1. Организационные мероприятия

2. Подготовительный этап

3. Производственный этап (полевые и камеральные работы)

Остановимся на каждом этапе более подробно.

1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Заказчиком работ по инвентаризации земель являются исполнительные органы городских, сельских советов.

К полномочиям исполнительных органов относится:

Ø утверждение технических заданий на проведение работ по инвентаризации;

Ø установление порядка, объема, очередности и сроков проведения работ по инвентаризации земель;

Ø согласование результатов законченной инвентаризации в целом и предоставление ее на утверждение соответствующим советам.

Городские управления (отделы) и районные отделы земельных ресурсов, в соответствии с нормативными документами, осуществляют:

Ø подготовку проекта решения городского, поселкового, сельского совета о проведении инвентаризации земель соответствующих населенных пунктах;

Ø разработку планов и графиков проведения работ по инвентаризации земель;

Ø разработку технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель для составления на их основе договора с подрядчиком;

Ø организацию контроля и принятия работ у подрядчика;

Ø рассмотрение материалов инвентаризации по каждому собственнику и землепользователю, по каждому законченному кварталу (массиву), по населенному пункту в целом, подготовку предложений по регулированию земельных отношений и землепользования и подача их на согласование исполнительным органам городских, поселковых и сельских советов;

Ø организацию сохранности материалов инвентаризации на бумажной основе и магнитных носителях (дискетах 3,5 дюйма), и другие полномочия.

Исполнителями работ являются хозрасчетные подразделения при городских управлениях и районных отделов земельных ресурсов или другие организации, которые имеют разрешение (лицензии) на осуществление топографо-геодезических и землеустроительных работ (далее – подрядчики).

2) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выполняется подрядчиком при участии заказчика и включает следующее:

Ø сбор, изучение и оценку обеспечения топографо-геодезическими, планово-картографическими материалами района работ;

Ø подготовку выводов о необходимости обследования и разрушения планово-высотной опоры и выполнения планово-топографической основы;

Ø разработку технического задания;

Ø подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы);

Ø анализ технического, методического и технологического обеспечения работ по инвентаризации;

Ø составление схемы разбивки населенного пункта на районы, кварталы, и массивы;

Ø анализ имеющихся материалов геодезических, землеустроительных, учетных, топографических работ, которые выполнялись на данной территории;

Ø анализ и оценку имеющихся материалов градостроительной документации, данных о размерах санитарно-защитных, охранных и защитных зон, государственных строительных норм;

Ø анализ технических отчетов об установлении внешних границ землепользований;

Ø анализ материалов по внутрихозяйственному землеустройству.

На основе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель.

 

В зависимости от площади населенного пункта выбирается общая схема инвентаризации, которая должна учитывать существующее территориальное разделение и особенности территории населенного пункта.

Села, в зависимости от их площади и структуры, могут не иметь квартальной разбивки. В роли учетной кадастровой единицы выступает конкретное землевладение или землепользование, а в роли кадастровой единицы может выступать микрорайон, квартал или другой компактный массив, ограниченный существующей застройкой, линиями отвода земли или красными линиями (где возможно), или природными границами (например, городской парк, промышленная зона, массив земель сельскохозяйственного назначения и др.). Система кварталов или массивов объединяется в районы. Кодирование кварталов, массивов, землевладений и землепользований выполняется в соответствии с Указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

На основании анализа существующих планово-картографических материалов создается рабочий инвентаризационный план и подготавливается решение относительно дальнейшего проведения работ, которое принимается исполнительными комитетами городских, поселковых и сельских советов.

При наличии необходимых материалов инвентаризация земель проводится в следующем порядке:

Ø на планово-картографический материал переносятся границы кварталов, разбивочных массивов, микрорайонов, их коды (нумерация), а также границы населенного пункта;

Ø схематично наносятся границы землепользования по середине каждого квартала (массива).

 

Основным фактором, который определяет все параметры земельно-кадастровых съемок, являются требования к точности и детальности отображения кадастровых объектов. Эти требования, в свою очередь, определяются целевым назначением, качеством земель и максимальными возможностями отображения в плане учетной единицы площади. Такими учетными единицами должны быть:

Ø в городах республиканского и областного подчинения – 1 кв. м (0,0001 га);

Ø для участков садово-огороднических обществ – 2,5 кв. м (0,00025 га);

Ø в городах районного подчинения и поселках – 15 кв. м (0,0015 га);

Ø в селах – 100 кв. м (0,010 га);

 

На основании вышесказанного рекомендуются такие масштабы создания земельно-кадастровых карт (планов):

Ø в городах республиканского и областного подчинения – не мельче 1:500;

Ø в городах районного подчинения и поселках – не мельче 1:1000;

Ø в селах – 1:2000.

Для обеспечения необходимой точности отображения принятой учетной единицы площади, ошибка (предельная) точек съемочного обоснования и граничных знаков относительно ближайших пунктов государственной геодезической сети не должна превышать:

Ø в городах республиканского и областного подчинения – 10 см;

Ø в городах районного подчинения и поселках – 20 см;

Ø в селах – 40 см.

Ошибка взаимного положения смежных точек границы не должна превышать 0,1 мм в масштабе плана.

3) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП

Полевые работы выполняется подрядчиком и включает:

Ø составление списка собственников (землепользователей);

Ø полевое обследование объектов инвентаризации с уточнением границ землепользований.

При выполнении работ этого этапа необходимо руководствоваться следующими принципами:

Ø основой для создания инвентаризационного плана должен быть планово-картографический материал не мельче масштаба 1:2000, в городах областного (районного) подчинения – масштаба 1:500;

Ø отображение подземных сооружений и рельефа на выходном материале не обязательно;

Ø предельные ошибки положения точек съемочных сетей относительно плановой основы не должны превышать: в городах республиканского и областного подчинения – 0,1 м; в городах районного подчинения и поселках – 0,2 м; в селах – 0,4 м.

Работы производственного этапа в границах квартала (массива) начинаются с составления списка всех землепользователей (собственников земли). От каждого землепользователя (собственника земли) получают информацию о фактическом использовании земельного участка, а также нотариально заверенные копии документов, которые подтверждают право пользования землей, право собственности на землю. Сведения о землепользователях (собственниках земли) группируются в перечне определенного образца. Составляется акт обследования наличия и состояния граничных знаков, которые закрепляют границы населенного пункта.

Полевое обследование включает в свой состав поиск, выявление и распознавание поворотных точек и линий границ землепользований. При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (собственников земли).

Обновление утраченных знаков проводится путем их вынесения в натуру от пунктов государственной сети или при наличии доброкачественных материалов по промерам, на основе наличных материалов и документов.

При проведении полевых обследований проводится временное закрепление поворотных точек границ землепользований, ведется абрис земельного участка.

Дальнейшее выполнение работ может выполняться по следующим вариантам:

Ø при наличии плана масштаба не мельче чем 1:2000 – временно закрепленные поворотные точки границы при помощи промеров привязываются к пунктам полигонометрии (в обязательном порядке) и к характерным точкам местности. По этим данным поворотные данные границы наносятся на план;

Ø при необходимости корректирования плана в районе работ – прокладывается теодолитный ход, который привязывается к точкам геодезической сети или плановой основы. С точек этого хода проводится досъемка необходимых элементов ситуации, и выявляются поворотные точки границ землепользований. По этим данным точки границ и элементы ситуации наносятся на рабочий инвентаризационный план;

Ø при наличии материалов аэрофотосъемки – поворотные точки границ землепользований наносятся на рабочий инвентаризационный план непосредственно по их отдешифрированному изображению

При отсутствии общих контурных точек на аэрофотоснимке и инвентаризационном плане, по которым можно точно нанести на инвентаризационный план точки поворотов границ, определяется масштаб аэрофотоснимка в районе землепользования и, в соответствии с определенным масштабом и измерений на аэрофотоснимке, наносятся на инвентаризационный план точки поворотов.

Во всех случаях необходимо обязательное координирование границ кварталов, массивов, микрорайонов для дальнейшего аналитического расчета площадей.

Все геодезические работы по земельно-кадастровой инвентаризации земель выполняются в соответствии с инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (1998 г.) и в соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНИП 1.02.07 – 87 «Инженерные изыскания для строительства».

 

Камеральные работы – это работы по обработке результатов натурных топографо-геодезических и землеустроительных работ и формированию документации. Камеральные работы выполняет подрядчик.

По результатам натурных топографо-геодезических и землеустроительных работ подрядчик осуществляет расчет площадей всех землепользований в установленных границах и формирует документацию по кварталу (массиву).

В случаях отсутствия четких границ землепользований, на основании материалов полевых обследований и собранных документов, в границах каждого квартала (массива) осуществляется установление (обновление) границ землепользований в натуре. Границы закрепляются межевыми знаками и при помощи промеров привязываются к четким контурам. Для каждого знака составляются карточки-кроки и акт закладки межевых знаков. В акте, в случае несоответствия границ земельных участков со смежными землепользователями, указывают пути решения спорных вопросов.

В составе документации по инвентаризации земель землепользователям (собственникам земли) определяются (фиксируются) ограничения по использованию земельных участков, если такие предусмотрены законодательством, государственными строительными, санитарными, природоохранными или другими нормами (перечень ограничений см. в Приложении 8).

Характер и конкретное содержание различных ограничений приведен в соответствующих законодательных и нормативных актах.

Графический материал (составная часть документации) удостоверяется исполнителем (подрядчиком) и собственниками земли или землепользователями.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!