Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет мощности, выбор электродвигателей и проверка их по нагреву



Выбор электродвигателя производится обычно в следующей после­довательности:

1) расчет мощности и предварительный выбор двигателя;

2) проверка выбранного двигателя по условиям пуска и перегрузки;

3) проверка выбранного двигателя по нагреву.

Порядок расчета мощности, предварительного выбора и проверки двигателя рассмотрим на примере приведенных диаграмм рис. 1.а,б.

Рис.1

Он состоит в следующем:

1. Ориентировочно определяется номинальный момент двигателя. При этом учитывается предыдущий опыт проектирования приводов рас­сматриваемого типа. В некоторых случаях можно определить расчетный номинальный момент двигателя по следующему соотношению: Мс≥kз∙ Мс. э (1), где Мс э– эквивалентный момент нагрузки; kз=1,1-1,3 — коэффициент запаса, учитывающий динамические режимы электродвигателя, когда он работает с повышенными моментами.

Для нагрузочной диаграммы рис.1, а Мс. эс. Если же момент нагрузки Мс изменяется во времени и нагрузочная диаграмма имеет несколько участков, то Мс. э определяется обычно как среднеквадратичная величина: (2), где Mс.i, ti соответственно момент и длительность i-го участка нагрузочной диаграммы.

2. Определяется номинальная скорость двигателя. Для рассматриваемого графика движения ωном≥ ωуст. Если во время работы исполнительного органа его скорость регулируется, то номинальная скорость определяется способом регулирования.

3. Определяется номинальная расчетная мощность двигателя: (3)

4. Из каталога выбирается двигатель ближайшей большей мощно­сти и скорости, имеющий конструктивное исполнение, соответствующее условиям работы данной рабочей машины.

5. Осуществляется проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности. Для этого строится зависимость момента двигателя от времени M(t) с помощью уравнения механического движения, записанного в виде: (4).

Динамический момент Mдин определяется суммарным приведенным мо­ментом инерции и заданными ускорением на участке разгона и за­медлением на участке торможения диаграммы ω (t) (рис. 1,б). На рис.1, в показан график динамического момента при постоянных ускорении и замедлении на этих участках. Зависимость M(t), построенная на основании (4), приведена на рис.1, г.

6. Для проверки выбранного электродвигателя по перегрузочной способности сопоставляется максимально допустимый момент двигателя Мтах с максимальным моментомМ1, взятым из найденной зависимости M(t). Для рассматриваемого случая должно выполняться следующее соотношение: Mmaх≥M1 (5). Если соотношение (5) выполняется, то двигатель обеспечит ускорение на участке разгона (см. рис.1); если нет, график движения на этом участке не может быть обеспечен данным двигателем и необходи­мо выбирать другой двигатель.



Для ДПТ обычного исполнения Мтахдоп= (1,5-2,5)Мном; для АД с фазным ротором этот момент может быть принят примерно рав­ным критическому.

7. При выборе АД с короткозамкнутым ротором двигатель должен быть проверен также по условиям пуска, для чего сопоставляется его пусковой момент Мп с моментом нагрузки при пуске Мс.п. Мп Мс.п (6). Для рассматриваемого примера МпМс.

Если выбранный двигатель удовлетворяет условиям пп. 6 и 7, то далее осуществляется его проверка по нагреву.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!