Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок встановлення плати за користування надрами 5 часть



 

Налог, взимаемый за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения в случае использования топлива , удерживается и уплачивается в бюджет налоговыми агентами .

 

К налоговым агентам относятся субъекты хозяйствования , осуществляющие торговлю на таможенной территории Украины топливом собственного производства и / или передают заказчику или по его поручению другому лицу топливо , произведенное из давальческого сырья такого заказчика осуществляют ввоз топлива на таможенную территорию Украины .

 

Объектом и базой налогообложения являются: объемы и виды загрязняющих веществ , выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками ; объемы и виды топлива , в том числе произведенного из давальческого сырья , реализованного или ввезенного на таможенную территорию Украины налоговыми агентами .

 

Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения устанавливаются в гривнах за тонну в зависимости от вида вещества , выбрасываемого (например , бенз ( о) пирен - 1554343 грн / т , ртуть и ее соединения - 51757 грн / т , углерода окись - 46 грн / т) , класса опасности веществ или установленных ориентировочно безопасных уровней воздействия таких веществ ( соединений ) в атмосферном воздухе населенных пунктов.

 

Хотя ЗУ " Об охране атмосферного воздуха" предусмотрены и другие организационно - экономические меры (предоставление предприятиям , учреждениям , организациям и гражданам - субъектам предпринимательской деятельности налоговых , кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных , энерго-и ресурсосберегающих технологий , применения мер по регулированию деятельности, влияет на климат , осуществление иных природоохранных мероприятий с целью сокращения выбросов загрязняющих веществ и уменьшения уровней влияния физических и биологических факторов на атмосферный воздух , участие государства в финансировании экологических мероприятий и строительстве объектов экологического назначения ) , надо констатировать , что сейчас фактически не происходит их реализации . Вопрос же возмещения убытков , причиненных вследствие нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха , будет более подробно рассмотрен в шестом параграфе этого раздела.

 

 

23. Класифікація джерел викидів забруднюючих речовин в атмосферне повітря



24. Джерела утворення забрудників атмосфери та їх викидів на підприємствах

машинобудівної промисловості

25. Джерела утворення забрудників та їх викид в атмосферне повітря при виробництві

будівельних матеріалів

26. Нормування шкідливих домішок в атмосферному повітрі

 

27. Закон України "Про екологічну експертизу"

ЗАКОН УКРАИНЫ
Об экологической экспертизе
С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 6 апреля 2000 года N 1642-III,
от 28 ноября 2002 года N 254-IV
(В тексте Закона слова "Министерство охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины" и "Министерство здравоохранения Украины" во всех падежах заменены словами "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов" и "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам здравоохранения" в соответствующих падежах, слова "народных депутатов" исключено, - согласно с Законом Украины от 6 апреля 2000 года N 1642-III)
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Экологическая экспертиза в Украине
Экологическая экспертиза в Украине - вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основанной на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроектных, проектных и других материалов или объектов, реализация и действие которых может негативно влиять или влияет на состояние окружающей природной среды, и направлена на подготовку выводов о соответствии запланированной или осуществляемой деятельности нормам и требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
(статья 1 с изменениями, внесенными согласно с
Законом Украины от 06.04.2000 г. N 1642-III)



( в инете)

28. Закон України "Про екологічний аудит"
Этот Закон определяет основные правовые и организационные основы осуществления экологического аудита и направлен на повышение экологической обоснованности и эффективности деятельности субъектов хозяйствования.
Положения настоящего Закона распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и видов деятельности.

Статья 1. Экологический аудит

Экологический аудит - это документально оформленный системный независимый процесс оценки объекта экологического аудита, включающий сбор и объективная оценка доказательств для установления соответствия определенных видов деятельности, мероприятий, условий, системы экологического управления и информации по этим вопросам требованиям законодательства Украины об охране окружающей природной среды и другим критериям экологического аудита. { Статья 1 с изменениями, внесенными согласно Закону N 882-VI ( 882-17 ) от 15.01.2009 }

Стаття 2.Об'єкти екологічного аудиту

Стаття 3. Суб'єкти екологічного аудиту

Стаття 4. Еколого-аудиторська діяльність

Стаття 5. Критерії екологічного аудиту

Стаття 6. Докази екологічного аудиту

Стаття 7. Висновок екологічного аудиту

Стаття 8. Мета та основні завдання екологічного аудиту

Стаття 9. Правове регулювання екологічного аудиту

Стаття 10. Основні принципи екологічного аудиту

Стаття 11. Сфери проведення екологічного аудиту

Стаття 12. Форми екологічного аудиту

Стаття 13. Внутрішній та зовнішній екологічний аудит

Стаття 14. Вимоги до виконавця екологічного аудиту

Стаття 15. Права та обов'язки замовника екологічного аудиту

Стаття 16. Права та обов'язки виконавця екологічного аудиту

Стаття 17. Гарантії незалежності екологічного аудитора

Стаття 18. Права та обов'язки керівників (власників) об'єктів зовнішнього екологічного аудиту

Розділ II
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕННЯ ЕКОЛОГІЧНОГО АУДИТУ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ ЕКОЛОГО-АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ

Стаття 19.Правові підстави для проведення екологічного аудиту

Стаття 20. Оформлення результатів екологічного аудиту

Стаття 21.Підготовка екологічних аудиторів

Стаття 22. Сертифікація на право проведення екологічного аудиту

Стаття 23. Реєстр виконавців екологічного аудиту

Стаття 24. Фінансування проведення екологічного аудиту

Стаття 25. Методичне забезпечення еколого-аудиторської діяльності та проведення екологічного аудиту

Стаття 26. Відповідальність за порушення законодавства про екологічний аудит

Розділ III
МІЖНАРОДНЕ СПІВРОБІТНИЦТВО В ГАЛУЗІ ЕКОЛОГІЧНОГО АУДИТУ

Стаття 27.Міжнародне співробітництво в галузі екологічного аудиту

Раздел IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу этим Законом:
внести в Верховную Раду Украины предложения по приведению законов Украины в соответствие с этим Законом;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить принятие в соответствии со своей компетенции нормативно-правовых актов, вытекающих из настоящего Закона;
обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

29. Принципи організації державної системи моніторингу

1. Государственная система мониторинга окружающей среды (далее - система
мониторинга) - это система наблюдений, сбора, обработки,
передачи, сохранения и анализа информации о состоянии окружающей среды,
прогнозирования его изменений и разработки научно-обоснованных
рекомендаций для принятия решений о предотвращении негативных
изменениям состояния окружающей среды и соблюдению требований экологической безопасности. Это
Положение определяет порядок создания и функционирования такой
системы в Украине.

Система мониторинга является составной частью национальной
информационной инфраструктуры, совместимой с аналогичными системами
других стран.

2. Система мониторинга - это открытая информационная система,
приоритетами функционирования которой является защита жизненно важных
экологических интересов человека и общества; сохранение природных
экосистем; предотвращения кризисных изменений экологического состояния окружающей среды и
предотвращение чрезвычайным экологическим ситуациям.

3. Создание и функционирование системы мониторинга с целью
интеграции экологических информационных систем, охватывают определенные
территории, основывается на принципах:

согласованности нормативно-правового и
организационно-методического обеспечения, совместимости технического,
информационного и программного обеспечения ее составных частей;

систематичности наблюдений за состоянием окружающей среды и
техногенными объектами, влияющие на него;

своевременности получения, комплексности обработки и
использование экологической информации, поступающей и хранящейся в
системе мониторинга;

объективности первичной, аналитической и прогнозной экологической
информации и оперативности ее доведения до органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных организаций,
средств массовой информации, населения Украины, заинтересованных
международных организаций и мирового сообщества.

4. Мониторинг окружающей среды осуществляется Минагрополитики,
Минприроды, ДАЗВ, Госгеонедрами, Минрегионом, ДКА, а также ГСЧС,
Сэс, Держлісагентством, Госводагентство,
Госземагентством и их территориальными органами, предприятиями,
учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления,
областными, Киевской и Севастопольской городскими
госадминистрациями, а также органом исполнительной власти Автономной
Республики Крым по охране окружающей природной
среды.
{ Пункт 4 в редакции Постановления КМ N 748 ( 748-2013-п ) от
07.08.2013 }

5. Финансирование работ по созданию и функционированию системы
мониторинга и ее составных частей осуществляется в соответствии с
порядок финансирования природоохранных мероприятий за счет средств,
предусмотренных в государственном и местных бюджетах в соответствии с
законодательством.

Покрытия определенной части расходов на создание и функционирование
составных частей и компонентов системы мониторинга может
осуществляться за счет инновационных фондов в пределах средств,
предусмотренных на природоохранные мероприятия, международных грантов и
других источников финансирования.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

6. Система мониторинга направлена на:

повышение уровня изучения и знаний об экологическом состоянии
окружающей среды;

повышение оперативности и качества информационного
обслуживание пользователей на всех уровнях;

повышение качества обоснования природоохранных мероприятий и
эффективности их осуществления;

содействие развитию международного сотрудничества в области
охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и
экологической безопасности.

7. Основными задачами субъектов системы мониторинга являются:

долгосрочные систематические наблюдения за состоянием окружающей среды;

анализ экологического состояния окружающей среды и прогнозирование его
изменений;

информационно-аналитическая поддержка принятия решений в области
охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и
экологической безопасности;

информационное обслуживание органов государственной власти, органов
местного самоуправления, а также обеспечения экологической
информацией населения страны и международных организаций.

8. Мониторинг окружающей среды осуществляют:

Минприроды водных объектов в пределах природоохранных
территорий (фоновая количество ЗВ, в том числе радионуклидов);
почв на природоохранных территориях (содержание ЗР, в том числе
радионуклидов); государственного экологического картирования территории
Украины для оценки его состояния и его изменения под влиянием
хозяйственной деятельности; наземных и морских экосистем (фоновая
количество ЗВ, в том числе радионуклидов); видов растительного и
животного мира, находящихся под угрозой исчезновения, и видов,
находящиеся под особой охраной

(википедия)

30. Екологічний податок

Экологические налоги - налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в документах Европейского союза к одноименной категории. Экологические налоги илиЭкологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В английском написании наряду со стандартным термином «taxes» также используются «charges», «levies», «fees», «duties». В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. Согласно определению Европейского экологического агентства (European Environmental Agency), экологические налоги могут быть в широком плане определены, как «все налоги, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду».

( википедия)

Порядок встановлення плати за користування надрами

1. Плата за пользование недрами
На сегодня действующим законодательным документом, определяет плательщиков, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты налоговых обязательств по плате за пользование недрами является Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI.
-Разделом XI Налогового кодекса предусмотрено объединение двух действующих до 01.01.2011 года платежи (платежи за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета) в один платеж - плату за пользование недрами.
Согласно статье 262 раздела XI Налогового кодекса плата за пользование недрами - это общегосударственный платеж, который взимается в виде:
- платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых;
- платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Согласно подпункту 263.1.1 пункта 263.1 статьи 263 плательщиками платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых являются субъекты хозяйствования, в том числе граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, зарегистрированные в соответствии с законом как предприниматели, которые приобрели права пользование объектом (участком) недр на основании полученных специальных разрешений на пользование недрами в пределах конкретных участков недр с целью осуществления хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых, в том числе во время геологического изучения (или геологического изучения с последующей опытно-промышленной разработкой) в пределах, указанных в специальных разрешениях объектах (участках) недр.
Объектом налогообложения платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых по каждому предоставленному в пользование участку недр, определена в соответствующем специальном разрешении, является объем добытого в налоговом периоде полезного ископаемого (минерального сырья) или объем погашенных запасов полезных ископаемых.
Стоит отметить, что в плате за пользование недрами общегосударственного значения расширен перечень полезных ископаемых, которые подлежат налогообложению. Так, с 2011 года, кроме минеральных вод, подлежат налогообложению подземные пресные воды по ставке 5,36 грн за 100 куб. метров.
В подпункте 263.2.3 пункта 263.2 статьи 263 Налогового кодекса приведен перечень полезных ископаемых, что не относятся к объекту налогообложения:
- не включены в государственный баланс запасов полезных ископаемых полезные ископаемые местного значения и торф, добытые землевладельцами и землепользователями для собственного потребления, если их использование не предполагает получения экономической выгоды, общей глубиной разработки до 2-х метров, и пресные подземные воды до 20 метров;
- добытые минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные образцы, если их использование не предполагает получения экономической выгоды;
- полезные ископаемые, добытые из недр при создании, использовании, реконструкции геологических объектов природно-заповедного фонда, если использование этих ископаемых не предусматривает получения экономической выгоды;
- дренажные и паралельно-пластовые подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добываемых при разработке полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, и использование которых не предусматривает получения экономической выгоды;
- добытые полезные ископаемые в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке технологического проекта разработки направляются на формирование запасов полезных ископаемых техногенного месторождения;
- объем природного газа, признанного ре циркулирующим, который определяется плательщиком по показаниям измерительных устройств;
- объемы минеральных вод, добытые государственными детскими специализированными санаторно-курортными учреждениями, используемых на их территории для лечения.
Виды добытого полезного ископаемого (минерального сырья) определяются плательщиком в соответствии с утвержденными законодательством перечней видов полезных ископаемых. Виды погашенных запасов полезных ископаемых определяются плательщиком на основании заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых соответствующего участка недр, выполнена не ранее чем за 10 лет до даты списания с баланса запасов горно-добывающего предприятия.

Базой налогообложения является стоимость объемов добытых полезных ископаемых (минерального сырья), которая исчисляется отдельно для каждого вида полезного ископаемого для каждого участка недр на базовых условиях поставки. Порядок определения стоимости единицы соответствующего вида добытого полезного ископаемого (минерального сырья) установлен пунктом 263.6 статьи 263 Налогового кодекса и исчисляется плательщиком по большей из следующих величин: по фактическим ценам реализации соответствующего вида добытого полезного ископаемого или по расчетной стоимости соответствующего вида добытого полезного ископаемого.

В пункте 263.9 приведены следующие ставки платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (по видам полезных ископаемых):

- абсолютные ставки платы (Сазн) в стоимостном (денежном) выражении (за единицу погашенных запасов полезных ископаемых и за единицу добытых полезных ископаемых). Для видов полезных ископаемых, для которых утверждены абсолютные ставки платы, база налогообложения тождественна объекта налогообложения;

- ставки платы (Свнз) в относительных показателях (процентах). Налоговые обязательства по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в этом случае вычисляется по специальной формуле.

Кроме того, к ставкам платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых применяются корректирующие коэффициенты, которые определяются в зависимости от вида полезных ископаемых (минерального сырья) и условий ее добычи.

Плате за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, посвящена статья 264 Налогового кодекса.

Плательщиками платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, являются юридические и физические лица - субъекты хозяйственной деятельности, которые используют в пределах территории Украины участки недр для:

- хранение природного газа, нефти, газообразных и других жидких нефтепродуктов;

- выдержки виноматериалов, производства и хранения вино продукции;

- выращивание грибов, овощей, цветов и других растений;

- хранение пищевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов;

- осуществление других видов хозяйственной деятельности.

Объектом налогообложения платой за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, является объем подземного пространства (участки) недр:

- для хранения природного газа и газообразных продуктов - активный объем хранения газа в пористых или трещиноватых геологических образованиях (пластах-коллекторах);

- для хранения нефти и других нефтепродуктов объем специально созданных и существующих горных выработок (отработанных и приспособленных), а также естественных полостей (пещер);

- для выдержки виноматериалов, производства и хранения вино продукции, выращивание грибов, овощей, цветов и других растений, хранение пищевых продуктов, промышленных и других товаров, веществ и материалов, производство других видов хозяйственной деятельности - площадь подземного пространства, предоставленная в пользование в специально созданных и существующих горных выработках (отработанных и приспособленных), а также естественных полостях (пещерах).

 

Плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, не взимается:

- из военных частей, заведений, учреждений и организаций Вооруженных сил Украины и других военных формирований, образованных соответственно законам Украины, которые финансируются за счет государственного бюджета;

- за использование транспортных тоннелей и других подземных коммуникаций, коллекторно-дренажных систем и объектов городского коммунального хозяйства;

- за использование подземных сооружений на глубинах не более 20 метров, построенных открытым способом без засыпания или с последующим грунтовой засыпкой.

Ставки платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются отдельно для каждого вида пользования недрами в гривнах до единицы измерения в зависимости от полезных свойств недр и степени экологической безопасности при их использовании.

Плательщик платы за пользование недрами подает по формам, установленным в порядке, предусмотренном статтею46 Налогового кодекса, налоговые расчеты по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, органа государственной налоговой службы по местонахождению участка недр, по месту учета плательщика (если место учета плательщика не совпадает с местонахождением участка.

Налоговый (отчетный) период для платы за пользование недрами равен календарному кварталу. Налоговые расчеты представляются в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

В течение 10 календарных дней после истечения предельного срока представления налогового расчета плательщик уплачивает налоговые обязательства по плате за пользование недрами в сумме, определенной в расчете платы, поданном им в орган государственной налоговой службы.

Плательщик несет ответственность за правильность исчисления суммы платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, полноту и своевременность ее внесения в бюджет, а также за своевременность представления органам государственной налоговой службы соответствующих расчетов в соответствии с нормами Налогового кодекса и других законов Украины.

Контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой взимания платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в бюджет осуществляют органы государственной налоговой службы. Органы государственной налоговой службы для обеспечения контроля за правильностью исчисления плательщиком суммы платы за пользование недрами могут привлекать органы государственного геологического контроля и государственного горного надзора. Контроль за правильностью определения объемов использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляют органы государственного горного надзора в установленном порядке.

2. Плата за землю

полезное ископаемое налог земля

Земля (земельный участок) была одним из первых объектов налогообложения. В отдельные периоды исторического развития земельный налог был главным, имел наибольшее фискальную нагрузку. Вполне естественно, что в современной налоговой системе Украины применяют такой традиционный налоговый рычаг, как плата за землю.

Уплата этого налога предусмотрена и регулируется разделом XIII Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI (далее - Налоговый кодекс), Земельным кодексом Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины.

Налоговый кодекс Украины не внес кардинальных изменений в порядок взимания платы за землю, действовал до 01.01.2011 года, хотя без некоторых изменений не обошлось.

Пользование землей в Украине является платным. Как и ранее плата за землю включает две составляющие - земельный налог и арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Плательщиками остались владельцы и пользователи земельных участков, земельных долей (паев), а также арендаторы, которыми могут выступать как юридические, так и физические лица.

Объектом платы за землю является земельный участок, находящийся в собственности или пользовании, в том числе и арендованной. При этом законодатель выделяет три категории земель: земли сельскохозяйственного пользования, земли населенных пунктов и земли промышленности, транспорта, связи, обороны и т.п. Статья 79 Земельного кодекса Украины содержит понятие земельного участка как части земной поверхности с установленными границами, определенным местоположением и закрепленными в отношении него правами. Базой налогообложения является: нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, установленного в соответствии с порядком, установленным разделом XIII Налогового кодекса Украины, и площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена. Единицей налогообложения в отношении сельскохозяйственных угодий является законодательно закреплен один гектар пахотных земель, лугов, пастбищ, многолетних насаждений.

Плательщики уплачивают налог на землю со дня возникновения права собственности или права пользования участком, а в случае утраты плательщиком этих прав налог уплачивается за период фактического пребывания у него участка в текущем году. Учет плательщиков (товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и граждан) и начисление земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 мая, других плательщиков - по состоянию на 1 февраля.

Право на земельный участок может принадлежать нескольким лицам, поэтому, как характерную черту платы за землю, следует отметить существование в этом случае консолидированного плательщика.

Право собственности на землю и право постоянного пользования земельным участком возникает после получения его собственником или пользователем документа, удовлетворяющего это право и его государственной регистрации. Право на аренду земельного участка возникает после заключения договора аренды и его государственной регистрации. Приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него (государственного акта) и государственной регистрации запрещено.

Налоговым кодексом предусмотрено, что субъекты хозяйствования, которые получили право собственности на здание и нежилые помещения в многоквартирном доме, уплачивают налог с учетом придомовой территории с даты регистрации права собственности на имущество. Также в случае предоставления в аренду отдельных зданий (сооружений) собственниками земли или землепользователями, земельный налог с площади, которые предоставляются в аренду, исчисляется с даты заключения договора аренды зданий.

Собственники земли и землепользователи уплачивают плату за землю в форме земельного налога, а арендаторы - в форме арендной платы.

Относительно понятия ставки налога, то в п. 14.1.240 ст.14 НК установлено, что ставка налога для целей раздела XIII ПК («Плата за землю») - это законодательно определенный годовой размер платы за единицу площади налогооблагаемой земельного участка.

С 01.01.2011 г. ставки налога практически не изменились. Как и ранее, для пашни, сенокос и пастбищ составляет 0,1% от нормативной денежной оценки, для многолетних насаждений - 0,03%. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (как в пределах, так и за пределами внесенных пунктов), устанавливается в размере 1% их нормативной денежной оценки, за некоторыми исключениями, предусмотренными Кодексом. Так, ставка налога за земельные участки за пределами населенных пунктов, предоставленные предприятиям промышленности устанавливается в размере 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области. В то же время земельные участки, предоставленные для железнодорожного транспорта и военным формированием облагаются по ставке 0,02%, а земли временной консервации деградированной земли - 0,03% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области. Налог за земельные участки, предоставленные для размещения объектов энергетики, которые производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии, взимается в размере 25%налога, рассчитанного для других плательщиков. Размер арендной платы определяется договором аренды земли. Налоговый кодекс уже не содержит нормы, согласно которой земельный налог при приобретении участков по гражданско-правовым соглашениям рассчитывался с суммы не меньшей цены приобретения.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!