Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет силы сопротивления вспомогательного



Оборудования

 

 

(2.5)

 

где Vh – рабочий объем цилиндров двигателя Vh =1,5

- число ходов поршня за один цикл =4

Роо- среднее давление газов, обеспечивающее привод вспомогательного оборудования автомобиля при предельно низкой частоте вращения коленчатого вала (ne»0), Роо=0,01 МПа

ko – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления вспомогательного оборудования при возрастании частоты вращения коленчатого вала, ko=0,7×10-8МПа(мин/об)2

 

 

Для 675 об/мин

Ро1=103×1,5/(3,14×4)×(0,01+0,7×108×(30/(3,14×0,2876)×14,32×1,41)2)×14,32/0,2876=78,39 Н


Ро2=103×1,5/(3,14×4)×(0,01+0,7×108×(30/(3,14×0,2876)×7,72×2,83)2)×7,72/0,2876=

=42,26 Н

Таблица 2.5

 

  Частота вращения, об/мин
Ро1 78,39 135,75 231,35 365,19 537,28 747,61 996,17 1282,97
Ро2 42,26 73,18 124,71 196,86 289,63 403,01 536,99 691,59
Ро3 29,26 50,66 86,34 136,29 200,51 279,01 371,76 478,79
Ро4 20.29 35,13 59,87 94,51 139,04 193,46 257,79 332,01
Ро5 16,89 29,26 49,87 78,72 115,82 161,16 214,74 276,57

 

 

Расчет коэффициента сопротивления качению

 

fv= f0+f1×Vа² (2.6)

 

где f0,f1- коэффициенты

f0=0,001; f1=10-5 с2


Для 675 об/мин

fv1=0,001+10-5×1,412=0,001020


fv2=0,001+10-5×2,832=0,001089

fv3=0,001+10-5×3,792=0,001143

 

Таблица 2.6

  Частота вращения, об/мин
fv1 0,001020 0,001080 0,001180 0,001320 0,001500 0,001719 0,001979 0,002279
fv2 0,001089 0,001275 0,001619 0,002100 0,002719 0,003476 0,004370 0,005401
fv3 0,001143 0.001574 0,002291 0,003296 0,004587 0,006185 0,008031 0,010183
fv4 0,001298 0,002194 0,003686 0.005774 0,008460 0,011743 0,015622 0,020098
fv5 0,001430 0,002720 0,004870 0,007880 0,011751 0,016481 0,022071 0,028522

Расчет силы сопротивления дороги



 

Рy=G× fv(cosa±sina) (2.7)

 

где fv- коэффициент сопротивления качению

G- полный вес автомобиля при заданной нагрузке

G=14665 Н

 

Для 675 об/мин


Рy1=14665×0,001020=14,96 Н

Рy2=14665×0,001089=15,67 Н

Рy3=14665×0,001143=16,77 Н

 

Таблица 2.7

 

  Частота вращения, об/мин
Рy1 14,96 15,84 17,31 19,35 21,99 25,22 29,03 33,42
Рy2 15,68 18,70 23,74 30,80 39,88 50,97 64,08 79,21
Рy3 16,77 23,08 33,61 48,33 67,27 90,42 117,77 149,34
Рy4 19,04 32,17 54,05 84,69 124,07 172,22 229,11 294,75
Рy5 20,97 39,89 71,43 115,57 172,33 241,71 323,70 418,30

 

 

Расчет силы лобового аэродинамического сопротивления

 

 

Pw=k×F×Vа² (2.8)

 

 

где k- коэффициент обтекаемости, Нс24

k=0,2 Нс24

F- площадь лобовой поверхности автомобиля, м2

F=1,7 м2


 

Для 675 об/мин

Pw1=0,2×1,7×1,412=0,75 Н

Pw2=0,2×1,7×2,832=2,57 Н

 

Таблица 2.8

 

 

  Частота вращения, об/мин
Pw1 0,75 2,99 6,73 11,96 18,68 26,91 36,62 47,83
Pw2 2,57 10,29 23,15 41,15 64,30 92,59 126,03 164,61
Pw3 5,37 21,47 48,29 85,86 134,15 193,18 262,94 343,43
Pw4 11,16 44,64 100,44 178,56 279,01 401,77 546,85 714,26
Pw5 16,08 64,33 144,75 257,33 402,07 578,99 788,07 1029,31

 



 

Расчет силы сопротивления трансмиссии

 

 

Pтр=(nтр-0,5)×(Pхо+av ×Va)Gм ×Kн+mтр×(Py+Pw) (2.9)

 

 

где Pхо- сила сопротивления проворачивания валов агрегата трансмиссии на холостом ходу с предельно малой скоростью (Va»0),Н

Pхо=30 Н

av и mтр – коэффициенты соответственно скоростных (Н с/м) и силовых потерь

av=8,6 Н с/м, mтр=0,036 – все остальные

nтр – количество агрегатов (коробок передач, делителе, раздаточных коробок и главных передач) в трансмиссии

nтр=2

Gм – номинальная нагрузка на ведущий мост автомобиля, Н

Gм=800 Н

Kн – коэффициент, учитывающий тип автомобиля, Н-1

Kн=7×10-6 Н-1

 

Для 675 об/мин

Pтр1=(2-0,5)×(30+8,6 ×1,41)×800 ×7×10-6+0,036×(14,96+0,75)=4,04 Н

Pтр2=(2-0,5)×(30+8,6× 2,83)×800 ×7×10-6+0,036×(15,68+2,57)=4,99 Н

Pтр3=(2-0,5)×(30+8,6× 3,79)×800 ×7×10-6+0,036×(16,77+5,37)=5,95 Н


 

Таблица 2.9

 

  Частота вращения, об/мин
Pтр1 4,04 5,15 6,34 7,61 8,95 10,36 11,85 13,41
Pтр2 4,99 7,23 9,73 12,49 15,51 18,79 22,32 26,12
Pтр3 5,95 9,45 13,47 18,04 23,14 28,79 34,97 41,69
Pтр4 7,43 12,98 19,65 27,43 36,34 46,36 57,51 69,77
Pтр5 8,45 15,52 24,19 34,48 46,39 59,90 75,03 91,76

Расчет индикаторной силы тяги

 

 

Pi=Pд+Pе (2.10)

 


 

Для 675 об/мин

Pi1=409,56+5186,58=5596 Н

Pi2=220,77+2795,87=3016 Н

Pi3=152,84+1935,61=2088 Н


 

Таблица 2.10

  Частота вращения, об/мин
Pi1
Pi2
Pi3
Pi4
Pi5

 

 

Расчет динамического фактора

 

 

Д=(Ре-(Ротрw))/G (2.11)

 

 

Для 675 об/мин

Д1=(5186,59-(78,39+4,04+0,75))/14665=0,348

Д2=(2795,87-(42,26+4,99+2,57))/14665=0,187

Д3=(1935,60-(29,26+5,95+5,37))/14665=0,162

Таблица 2.11

 

  Частота вращения, об/мин
Д1 0,348 0,383 0,376 0,363 0,315 0.273 0,204 0,144
Д2 0,187 0,206 0,201 0,193 0,165 0,141 0,102 0,067
Д3 0,162 0,141 0,137 0,129 0,108 0,088 0,057 0,029
Д4 0,089 0,095 0,089 0,080 0,061 0,041 0,012 -0,015
Д5 0,073 0,077 0,070 0,059 0,038 0,018 -0,014 -0,044

 

Расчет коэффициента учета вращающихся масс

 

 

(2.12)

 

где Jд, Jк, Jтр – соответственно моменты инерции двигателя, колес и

трансмиссии, кгм2

Jд=0,16 кгм2

Jк=1,55 кгм2

Jтр=1,02 кгм2

М=Мн – соответственно полная масса автомобиля при заданной и номинальной нагрузке, кг

Мн=1495 кг

 

df1=1+(0,16/(1495×0,28762)14,322+(1,55+1,02)/(1495×0,28762))1495/1495=1,27

df2=1+(0,16/(1495×0,28762)7,722+(1,55+1,02)/(1495×0,28762))1495/1495=1,07

df3=1+(0,16/(1495×0,28762)5,35 2+(1,55+1,02)/(1495×0,28762))1495/1495=1,05

df4=1+(0,16/(1495×0,28762)3,71 2+(1,55+1,02)/(1495×0,28762))1495/1495=1,03

df5=1+(0,16/(1495×0,28762)3,09 2+(1,55+1,02)/(1495×0,28762))1495/1495=1,001

 


Расчет ускорения

 

 

(2.13)

 

где g – ускорение свободного падения

g=9,8 м/с2

y =0,001 – коэффициент сопротивления дороги


 

Для 725 об/мин

Jf1=9,8×(0,348-0,001)/1,27=2,755

Jf2=9,8×(0,187-0,001)/1,07=1,686

Jf3=9,8×(0,162-0,001)/1,05=1,509

 

По полученным данным строим график «Характеристика ускорений автомобиля ВАЗ - 21102.

 

Таблица 2.12

 

  Частота вращения, об/мин
Jf1 2,755 3,034 2,980 2,873 2,494 2,157 1,611 1,136
Jf2 1,686 1,855 1,813 1,737 1,490 1,266 0,911 0,598
Jf3 1,509 1,309 1,267 1,194 0,996 0,809 0,523 0,262
Jf4 0,834 0,895 0,839 0,751 0,565 0,376 0,198 -0,153
Jf5 0,690 0,727 0,655 0,549 0,350 0,141 -0,145 -0,433

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!