Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационный анализ процессов и создание контекстной диаграммы системы



Процесс моделирования какой-либо системы начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования – вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ, другими словами, первоначально необходимо определить область (Scope) моделирования.

При формулировании области необходимо учитывать два компонента – широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели – мы определяем, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком Уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо не забывать об ограничениях времени – трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии от глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему; поскольку все объекты модели взаимосвязаны, внесение нового объекта может быть не просто арифметической добавкой, но в состоянии изменить существующие взаимосвязи.

Формулировка цели позволяет команде аналитиков сфокусировать усилия в нужном направлении. Примерами формулирования цели могут быть следующие утверждения: «Идентифицировать и определить текущие проблемы, сделать возможным анализ потенциальных улучшений», «Идентифицировать роли и ответственность служащих для написания должностных инструкций», «Описать функциональность предприятия с целью написания спецификаций информационной системы» и т.д.

Точка зрения (Viewpoint). Хотя при построении модели учитываются мнения различных людей, модель должна строиться с единой точки зрения. Точку зрения можно представить как взгляд человека, который видит систему в нужном для моделирования аспекте. Точка зрения должна соответствовать цели моделирования.

На рис. 1 представлена Контекстная диаграммы ИС проката автомобилей. Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.



Рис. 1. Контекстная диаграмма А(0)

 

Для ИС проката автомобилей входящей информацией будет являться клиент.

Управляющая информация содержит в себе, прежде всего, нормативно правовые акты как основной элемент управления, без которого невозможна никакая деятельность. Также управляющей руководство.

К механизму управления относятся: персонал и аппаратно- программное обеспечение. Исходящим потоком данных является оказанная услуга.

После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и т.д., до достижения нужного уровня подробности описания. После каждого сеанса декомпозиции проводятся сеансы экспертизы – эксперты предметной области указывают на соответствие реальных бизнес-процессов созданным диаграммам. Найденные несоответствия исправляются, и только после прохождения экспертизы без замечаний можно приступать к следующему сеансу декомпозиции. Так достигается соответствие модели реальным бизнес-процессам на любом уровне модели.



На следующем уровне декомпозиции контекстной диаграммы (Рис.2) содержится 2 бизнес процесса, необходимых для достижения конечного результата.

1. Сдача в прокат. Происходит процесс бронирования авто, оплаты счета до выдачи автомобиля

· Входная информация — клиент;

· Выходная информация — автомобиль;

· Управление — нормативно правовые акты, руководство.

· Механизм управления — персонал, аппаратно- программное обеспечение

2. Возврат автомобиля. Происходит процесс проверки состояния автомобиля и приема возврата.

· Входная информация — автомобиль;

· Выходная информация — оказанная услуга;

· Управление — нормативно правовые акты, руководство.

· Механизм управления — персонал, аппаратно- программное обеспечение

 

Рис. 2. Контекстная диаграмма «ИС проката авто»

 

Далее на следующем уровне декомпозиции (Рис.3) разбивается процесс сдачи в прокат на 3 блока.

1. Бронирование авто. Происходит выбор авто, регистрация клиета, оформление счета оплаты.

· Входная информация — клиент;

· Выходная информация — счет;

· Управление — нормативно правовые акты, руководство.

· Механизм управления — персонал, аппаратно- программное обеспечение

2. Оплата счета. Клиент оплачивает счет.

· Входная информация — счет;

· Выходная информация — подтверждение об оплате;

· Управление — нормативно правовые акты;

· Механизм управления —аппаратно- программное обеспечение.

3. Выдача автомобиля. Происходит проверка наличия необходимых документов, регистрация автомобиля о выдаче в прокат.

· Входная информация — подтверждение об оплате;

· Выходная информация — автомобиль;

· Управление — нормативно правовые акты, руководство.

· Механизм управления — персонал, аппаратно- программное обеспечение

 

Рис. 3. Контекстная диаграмма «Сдача в прокат»

 

Потоки данных формируются следующим образом: клиент в базе данных авто выбирает себе подходящий автомобиль, далее он принимает условие аренды авто, после этого клиент отправляет заявку в БД о клиенте, где указывает свою контактную информацию и личные данные.

Из БД о клиенте заявка отправляется оператору, после чего оператор связывается по телефону с клиентом и подтверждает его заявку. Далее оператор уточняет, какую форму оплаты за услугу проката, клиент предпочитает. После этого оператор формирует счет и отправляет его на e-mail клиента. (рис.4 )

 

 

Рис. 4. Диаграмма потоков данных «Бронирование авто»

 

Процесс выбора авто происходит следующим образом: первым действием клиент вводит название страны и города, после чего посылается запрос в базу данных, где проверяется наличие партнеров в данной стране, при отсутствии партнеров, клиенту будет предложено повторно выбрать страну и город. При наличии партнеров клиент выбирает тип авто .Запрос по наличию авто отправляется в БД авто, после клиенту будет выведен список автомобилей, при отсутствии автомобиля клиент повторно посылает запрос к БД авто. После выбора авто клиент выбирает дату взятия и дату сдачи автомобиля. Дальше посылается запрос к БД авто, где проверяется наличие автомобиля в данный промежуток времени. При отсутствии автомобиля клиенту будет предложено выбрать другой тип авто или сменить дату и время проката.

На выходе данной диаграммы может быть 2 случая:

1. выбранный автомобиль

2. отмена выбора автомобиля. (рис. 5)

Рис 5. Диаграмма выбора атомобиля

 

 

2.3 Расчет экономической эффективности ИС проката автомобилей на примере компании «City Car»

Расчет экономической эффективности ИС сделан в компании «City Car» за период 5 лет, начиная с 2005 года. Итог расчета покажет суммарный доход на конец 2010 года.

Прямой экономической эффективностью от внедрения информационной системы будет являться экономия в текущих затратах, то есть компания сокращает свои расходы на основную заработную плату, на дополнительную заработную плату. Следствием этого будет сокращение объема налоговых платежей. Единовременные затраты предприятия будут складываться из цены программы. Текущими затратами будут заработная плата работника, пользующегося системой со всеми отчислениями и расходы на обработку информации с помощью ЭВМ.

Рассчитаем показатели экономии трудовых затрат.

В качестве критериев оценки проекта рассчитываются:

Чистый дисконтированный доход, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!