Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятия информационных систем



Кафедра

_________________________________________________

 

Утверждаю_______________

Подпись зав. кафедрой

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

Диагностика локальных сетей

Тема работы:

«______________________________________________________________________________________________________________________________________»

Регистрационный № _________ Научный руководитель:  
_____________________________    
дата, подпись методиста    
   
  Выполнил студент:  
     
Ф.И.О.  
  Группа ИД 5  
  № зач. Книжки ___________________ Специальность: 230201  
  Работа допущена к защите:  
  ____________________________  
  дата, подпись преподавателя  
  Работа защищена:  
  ____________________________  
  оценка, дата  
  ____________________________  
  подпись преподавателя  

 

 

Сочи 2011 г.


Содержание

Введение. 3

1. Теоретичиские основы необходимости внедрения информационной системы управления. 5

1.1 Понятия информационных систем. 5

1.2. Экономическая эффективность ИТ. 8

2. Разработка и внедрение информационной системы в прокате автомобилей. Расчет экономической эффективности. 11

2.1. Общая характеристика рынка проката автомобилей в России. 11

2.2. Формирование требований как основной этап в разработке ИС.. 13

2.3 Расчет экономической эффективности ИС проката автомобилей на примере компании «City Car». 22

Заключение. 33

Список использованных источников. 34

 


 

Введение

Целью курсового проекта является изучение проблемы совершенствования информационного обеспечения управления организацией, построение информационной модели основных бизнес процессов на предприятии. Создание информационный системы, изучение и расчет ее экономической эффективности. На примере конкретного предприятия необходимо выполнить построение моделей бизнес процессов, рассмотреть существующее положение дел в изучаемой области, произвести детальный анализ.

Объектом исследования для построения бизнес модели является организация проката автомобилей.

Актуальность темы исследования «Прокат автомобиля» обоснована развитием коммерческих организаций по прокату автомобилей, в которых необходим компьютеризированный учет имеющихся машин. Эта информация обширна и разрознена. Чтобы вести учет всех автомобилей, которые можно взять в прокат, в организации имеется потребность в структурировании данных об автомобилях. Отсутствие такой возможности приводит к проблеме утери данных и большим временным затратам на выборку данных.



Чтобы решить эту проблему, необходимо структурировать данные и выполнить проектирование информационной системы по прокату автомобилей.

Тема курсового проекта «внедрение ИС в организацию проката автомобилей» является, несомненно, актуальной, так как задача такого типа решается во многих предприятиях. База данных позволит вести учет бронирования, выдавать информацию о наличии авто, обрабатывать большие объёмы информации, формировать необходимые отчеты и запросы. Использование бизнес моделей, обеспечит быструю и эффективную разработку автоматизированной информационной системы, создаст условия для ее хранения и передачи как внутри предприятия, так и по сети Интернет.

ИС уменьшит время по созданию и передачи отчетов, сделает систему работы предприятия более гибкой, испольуя web – технологии увеличит оборот количества бронирования автомобилей, тем самым повысит экономическую эффективность организации.

 


Теоретичиские основы необходимости внедрения информационной системы управления

Понятия информационных систем

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.

Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.



Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.

Бизнес-модель — это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Информационная модель — подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в т.ч. не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) — это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

· Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

· Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

· Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

· Программный комплекс (ПК), конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программный комплекс является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме этого всегда существуют требования к поставщику ПК, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

· Кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование ПК, и его соответствие утвержденной информационной модели.

· Регламент внесения изменений в конфигурацию ПК и состав его функциональных модулей.

· Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации ПК (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное ПО и СУБД)

· Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

· Правила использования ПК и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей.

Существует множество направлений ИСУ: ресурсы данных, стратегическое планирование, разработка программных средств, телекоммуникационные системы, портфели приложений и др. Среди всех направлений следует выделить стратегическое планирование: это направление сохраняет высокий приоритет уже много лет. Стратегическое планирование – процесс долгосрочного планирования, осуществляемый организацией для установления цели и определения способов достижения цели.

Выделяют также тактическое и оперативное планирование. Стратегическое планирование выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку. Тактическое планирование осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчиненных организационных подразделений. Оперативное (контролирующее) руководство разрабатывает краткосрочные планы и программы, контролирует использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группы.

ИСУ оказывают влияние на многие характеристики организации:

1. Производительность труда (операционная эффективность).

2. Функциональная эффективность.

3. Качество обслуживания клиентов.

4. Создание и улучшение продукции.

5. Экономическая эффективность

6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!