Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Спрос на продукцию отрасли и спрос на продукцию фирмы. Особенности кривых спроса на продукцию фирмы в различных рыночных структурах



Любая фирма, спрос на продукцию кото­рой не является абсолютно эластичным, будут сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящие ей максимальную прибыль, будет соответственно выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. В этом смысле на рынках несовершенной конкуренции каждая фирма обладает опреде­ленной монопольной властью, которая сильна при чистой монополии. Все это можно пока­зать на примере, используя. Так, монополист может продать по цене 80 руб. только одну единицу своей продукции. Чтобы продать две единицы, он должен снизить цену до 70 руб. как на первую, так и на вторую единицу товара. Чтобы продать три единицы, цена должна стать равной 60 руб. на каждую из них, четыре единицы — 50 руб. и т. д. Доход фирмы-монополиста соответственно составит, вруб.: 1 ед. — 80; 2 ед. — 140 (70 х 2); 3 ед. — 180 (60 х 3); 4 ед. — 200 (50 х 4). Соответственно предельный доход составит, в руб.: 1 ед. — 80; 2 ед. — 60 (140-80); 3 ед. — 40 (180-140); 4 ед. — 20 (200-180).

Принцип максимизации прибыли. Алгоритм решения задачи на определение оптимальных объемов продаж, оптимальных цен и оптимальных средних валовых издержек, обеспечивающих максимум прибыли.

Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. ПРИБЫЛЬ - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:

прибыль = TR - ТС.

Валовой доход - это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).

Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.

Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.

Максимальная прибыль достигается в двух случаях:

· а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);

· б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

Предельный доход (MR) - это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:



MR = Р.

Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:

предельная прибыль = MR - МС.

Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:

МС = Р.

Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.

Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.

Максимально прибыльное равновесие - это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:

Р = МС = MR.

Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рис. 23.

Рис. 23. Равновесный выпуск продукции конкурентной фирмы

Соотношение рыночной цены и средних издержек производства может иметь несколько вариантов:

· цена больше, чем средние издержки производства, максимизирующие прибыль. В этом случае фирма извлекает экономическую прибыль, т. е. ее доходы превышают все ее издержки (рис. 24);

· цена равна минимальным средним издержкам производства, что обеспечивает фирме самоокупаемость, т. е. фирма только покрывает свои издержки, что дает ей возможность получать нормальную прибыль (рис. 25).

Рис. 24. Максимизация прибыли конкурентной фирмой

Рис. 25. Самоокупаемая конкурентная фирма


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!