Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Рыночная стратегия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Условие равновесия



В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается увеличить свою чистую прибыль путем изменения величины переменных ресурсов, которые она использует. Существуют два дополнительных принципа к определению уровня производства. Первый включает сравнение валовых издержек и валового дохода; второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Валовый доход (ТR) – общая выручка, получаемая от продажи продукции.

При фиксированной цене перед конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных вопроса:

1. Следует ли производить? (если цена равняется или превышает средние переменные издержки, то фирма должна производить оптимальный положительный уровень выпуска)

2. Если да, то какое количество продукции? (может ли она увеличить свою прибыль, производя чуть больше или чуть меньше продукции, чем сейчас – пока уровень прибыли не будет максимально возможным)

3. Какая прибыль будет получена?

Необходимо max прибыль и min убытки. Метод сопоставления валового дохода с валовыми издержками. На графике 2 критические точки. Одна показывает тот объем пр-ва, при кот данный бизнес становится прибыльным, а вторая критическая точка, где валовые издержки равны валовой прибыли и дальнейшее расширение пр-ва сделало бы бизнес убыточным. Фирма может выбирать объем пр-ва, который находится в пределах этих двух критических точек. В этом случает будет экон прибыль.

Оптимальный объем можно определить путем сравнения MR и MC. Так как решения отдельных фирм не влияют на рыноч­ную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы дается горизонтальной линией. На данном рынке P = =MR=AR. В точке, где эта линия пересекает кривую предельных издержек МС, находится величина оптимального выпуска Q. условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам в точ­ке, в которой кривая предельных издержек возрастает.

Так как Р выше средних переменных издержек AVC при данном объеме выпуска, то фирма максимизирует прибыль, предлагая Q. Кривая предельных издержек фирмы пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, где средние переменные издержки минимальны.

Рассмотрим несколько состояний, в которых может находиться фирма, производя свою продукцию на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.

1. Фирма получает экономическую прибыль (сверх прибыль)

Месячная прибыль фирмы при равновесном выпуске представлена площадью прямоугольника ABCD. Высота этого прямоугольника - (P-AC) - это прибыль на единицу проданного объема выпуска; ширина - произведенное количество товара.

Общая прибыль= (Р-АС)Q.

Нужно заметить, что текущая рыночная цена, выпуск при которой дает максимальную прибыль, соответствует выпуску, для которого средние издержки производства минимальны.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!