Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Б. Характер безгрешного Адама



Качества характера Адама

Единственным человеком, обладавшим Богоподобным характером, был Адам, (Адам) безгрешный Адам в безгрешном раю. Его характер был совершенным.

Как ни удивительно, но тот факт, что Адам обладал совершенным характером, не означал, что этот характер был неизменным. Он должен был развиваться всю вечность.

«До грехопадения Адам мог достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер» [41, с.62]. (цитата)

Воистину, границ совершенства не существует! Граница совершенства лежит в Боге, а Бог безграничен.

Характер первого человека был уравновешенным: «Человек вышел из рук своего Творца, получив уравновешенный характер» [49, с.340]. (цитата)

Именно этому качеству характера Э.Уайт отводит особое место в своих трудах.

 

В. Качества характера

Эллен Уайт о качествах характера

В своих трудах Э.Уайт называет несколько важных качеств характера:

- сильный, несгибаемый, твердый [49, с.572; 50, с.297];

- красивый [49, с.572];

- глубокий, постоянный [48, с.112];

- уравновешенный [49, с.340, 368, 572, 608].

На уравновешенный характер Эллен Уайт делает особенный акцент.

Синонимы уравновешенности

Обратите внимание, какое разнообразие синонимов уравновешенности встречается в ее произведениях:

- ровный [48, с.536];

- цельный [49, с.606, 656];

- гармоничный [48, с.466; 49, с.606, 608];

- сбалансированный [48, с.26; 6С, с.43];

- симметричный [49, с.314];

- пропорциональный [49, с.376]. (перечень)

Значение уравновешенности

Что значит уравновешенный характер? попробуем объяснить это от противоположного: что такое неуравновешенный характер? Это характер «перекошенный» [50, с.418], «деформированный», «обезображенный» [53, с. 184].

«Нам необходимо избавляться от слабостей своего характера посредством постоянных упражнений и УРАВНОВЕШИВАТЬ сильные стороны, работая в противоположном направлении и развивая противоположные качества» [48, с.504].

«Использовать самые сильные черты, но уделять особое внимание развитию слабых сторон» [48, с.132]. (цитаты)

Итак, неуравновешенный характер – это характер в котором присутствуют сильные и слабые стороны. Изобразим такой характер схематически: (схема весов).

Как вы считаете, какие стороны характера лежат в нижней чаше весов? – Сильные! А в верхней? - Слабые.

Вы можете поупражняться в рисовании и попытаться изобразить такие характеры:



- несимметричный;

- с перекосами;

- деформированный;

- непропорциональный. (схемы) Это картины неуравновешенного характера.

Уравновешенность характера Адама

Как мы уже говорили, только Адам обладал совершенным характером – уравновешенным, симметричным, без перекосов, недеформированным, пропорциональным. (схемы)

У Адама не было слабых сторон характера. Все качества его характера были совершенными, ибо о его характере сказано: «По подобию Божию…»

Характер потомков Адама

Но послушайте, что сказано о детях Адама: «Адам родил сына по подобию своему» (Быт.5:3). (текст)

Это значит, что характер потомков Адама не носил печати совершенства Божьего характера. Из-за грехопадения характер Адама перекосился, исказился, и такой характер он передал своим потомкам.

Характер и наследственность

А это, в свою очередь, свидетельствует, что испорченные черты характера, как и добрые, передаются по наследству.

«Тысячи людей лишены принципов и передают своему потомству по наследству собственные отвратительные страсти. Какое ужасное наследство!Они берут на себя страшную ответственность, передавая им отпечаток собственного характера» [47, с.352]. (цитата)

Множество раз Эллен Уайт говорит о чертах характера, унаследованных от родителей [см. 51, с.167, 282; 54, с.23; 49, с.495, 496]. Часто она использует выражение «унаследованные и приобретенные черты характера», противопоставляя их [см. 34, с.60, 161; 31, с.382].

Испорченность характера

Вот почему свое неблаговидное поведение люди оправдывают таким образом: «У меня такой характер…» Как часто свой развод супруги объясняют подобным образом: «Не сошлись характерами…» (скандал)



Создается впечатление, что испорченный характер – это какой-то рок, фатум, к которому необходимо относиться снисходительно и толерантно. Но послушайте, пожалуйста, что на самом деле означает испорченность характера:

«Несовершенство характера – это грех» [34, с.330].

«Невозрожденный характер – греховный характер, а грех – это нарушение Закона» [32, 3 сентября 1902г.]. (цитаты)

Понятие греха

В Священном Писании дано два определения греха:

а) грех активный – нарушение Закона: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4);

б) грех пассивный: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17). (тексты)

Применяя эти два определения к себе, что может сказать современный «лаодикиец»?

- «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр.3:17). Специально для лаодикийца, у которого одежда характера не просто запачкана, а вообще отсутствует, Э.Уайт дает еще одно определение греха: испорченный характер – это грех.

«Мы несем ответственность не только за то, ЧТО СДЕЛАЛИ, но и за то, ЧТО НЕ СДЕЛАЛИ. Мы дадим отчет за черты характера» [42, 22 сентября 1891г.]. (цитата)

Понятие безгрешности

Теперь обратим внимание на еще один факт: в своих трудах Эллен Уайт часто говорит о святости, непорочности, безгрешности и совершенстве. Но есть очень важное замечание: во всех высказываниях такого рода она говорит о святости, непорочности, безгрешности и совершенстве НЕ ЧЕЛОВЕКА, а его ХАРАКТЕРА! Эту принципиальную разницу ересь перфекционизма не заметила! Единственно возможная безгрешность сегодня – это безгрешность характера. И нам уже понятно, почему. Мы уже познакомились с интеллектом возрожденного человека: (Дюймовочка) плевелы и пшеница растут рядом, то есть добрые и злые привычки сосуществуют в человеке; его восприятие, воображение и суждение испорчены.

Сверхъестественные небесные элементы соседствуют с естественными плотскими. О какой безгрешности может идти речь? «Мы не вправе сказать о себе: « Я безгрешен», пока наше смертное тело не изменится и не преобразится в подобие Его славного тела» [32, 23 марта 1886г.]. Господь это все понимает и не требует невозможного. Послушайте, к чему Он призывает: «Будьте святы, ибо Я свят» (Мф.5:48). (текст) А вот комментарий Эллен Уайт на это выражение: «Христос ставит перед нами цель – приобретение совершенного христианского характера» [42148, 1902г.]. (цитата)

Именно здесь мы должны трудиться.

Поэтому, возвращаясь к определению греха, мы можем сказать: если я не нарушаю субботу и соблюдаю все Десять Заповедей; если я делаю много добра: веду программы, преподаю, пишу, - это хорошо. Но если я имею хотя бы один недостаток характер, значит я – грешница и одежде моей праведности запятнана! Каково мое будущее?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!