Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Практическое значение коэффициента эластичности



Значение эластичности в микроэкономическом анализе.

В хозяйственной практике анализ эластичности позволяет:

• определить размеры производства отдельных товаров и услуг;

• изучить поведение потребителей;

• планировать ценовую политику предприятия;

• формировать стратегию предприятия в кратко срочном и долгосрочном периоде для максимизации прибыли и минимизации убытков;

• прогнозировать изменение в расходах потребителей и в доходах предпринимателей в связи с изменением цены на товары и услуги.

Практическое значение коэффициента эластичности.

Проведение разумной ценовой политики предприятия немыслимо без понимания того, как понижение стоимости на продукцию может сказаться на объемах продаж, а значит, и на выручке.

Подсчитывать, как изменяется объем продаж того или иного товара в ответ на изменение цены, можно по разному. Например, в тоннах, штуках и т.д. Но все эти подходы требуют дополнительной информации и сами по себе мало о чем говорят. Оценка эластичности в процентном исчислении позволяет избежать путаниц и построить единый показатель для всех случаев.

Такой коэффициент называется коэффициентом эластичности. Его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой

 

8.Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

 

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

 

9.Адаптация спроса и предложения к изменению рыночных условий.

Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью.
Cпроc в уcловиях рынкa имеет вaжное знaчение. В экономичеcкой теории обычно рaccмaтривaют плaтежеcпоcобный cпроc.
Cпроc - желaние и cпоcобноcть людей приобретaть товaры нa рынке при некоторых ценaх. Зaкон cпроca глacит, что чем выше ценa, тем меньше чиcло тех, кто cоглacитcя купить дaнный товaр, и нaоборот, чем ниже ценa, тем больше будет чиcло покупaтелей и чиcло покупaемого товaрa.
Предложние, в cвою очередь, это желaние и cпоcобноcть продaвцов реaлизовaть товaр нa рынке.
Между ценой и количеcтвом покупок cущеcтвует зависимость - чем ниже ценa товaрa, тем большее его количеcтво может быть куплено при прочих рaвных уcловиях.



Элacтичноть cпроca и предложения - это их реaгировaние нa изменение cоциaльно-экономичеcких уcловий нa рынке.

Коэффициент элacтичноcти - еcть процентное изменение одного (результaтивного) признaкa при увеличении нa один процент другого (фaкторного) признaкa.
Участнику рынкa необходимо знать, нacколько чувствителен cпроc к изменению цены.

Можно сделать вывод, что изучение эластичности спроса и предложения является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

10.Потребительский выбор.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий П. в. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя однозначно выявляет и его предпочтение. Иначе говоря, что мы предпочитаем, то реально и выбираем, делая свои приобретения. Однако это неверно, напр., в условиях дефицита тех или иных товаров: потребительский выбор, вынужденный тем, что предпочитаемый товар невозможно купить, не выявляет истинного предпочтения.



Основу теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности. Как считают западные экономисты, от полезности того или иного товара (услуги) для потребителя зависит поведение потребителя на рынке товаров (услуг).

 

11.Факторы покупательской способности. Поведение потребителя при изменении рыночных условий.

Покупательская способность - это экономический показатель, обратно пропорциональный количеству денежных средств, которые необходимы для покрытия установленной потребительской корзины из услуг и товаров. Характеризует возможность потребителей (групп населения) приобретать товары и услуги, один из основных факторов, влияющих на рост цен и уровень инфляции.

 

12.Экономический и бухгалтерский анализ оценки предприятия.

Бухгалтерский анализ:

Анализируя платежеспособность организации, мы хотим узнать, насколько ее долги обеспечиваются находящимся в ее собственности имуществом, рассчитывая коэффициенты рентабельности, мы стремимся выяснить, сколько копеек прибыли приносит нам рубль затрат, мы пытаемся понять, за счет каких источников средств в большей степени финансируется деятельность организации.

Цели анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

и аналитические процедуры

 

Форма бухгалтерской отчетности Цель анализа Аналитические процедуры
1. Бухгалтерский баланс Оценка активов предприятия, его обязательств и собственного капитала Анализ структуры имущества и обязательств предприятия. Анализ ликвидности баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности. Анализ потенциального банкротства. Расчет и оценка финансовых коэффициентов финансовой устойчивости. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерской отчетности. Общая оценка деловой активности организации
2. Отчет о прибылях и убытках Оценка объемов реализации и прибыли предприятия Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ безубыточности. Факторный анализ прибыли. Анализ показателей рентабельности
3. Отчет об изменениях капитала Оценка динамики собственного капитала и прочих фондов и резервов Анализ состава и движения собственного капитала. Анализ величины чистых активов
4. Отчет о движении денежных средств Оценка притока и оттока денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом. Расчет и анализ коэффициентов эффективности денежных потоков

 

Кредиторская задолженность - задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Дебиторская задолженность - представляет собой задолженность других лиц (организаций, предпринимателей, работников, физических лиц) перед данной организацией, отражение которой в бухгалтерском учете выражено как имущество организации.

Активы предприятия отражаются в бухгалтерском балансе и имеют разную ликвидность (по убыванию):

- денежные средства на счетах и в кассах предприятия;

- банковские векселя, государственные ценные бумаги;

-текущая дебиторская задолженность, займы выданные, корпоративные ценные бумаги (акции предприятий, котирующихся на бирже, векселя);

- запасы товаров и сырья на складах;

- машины и оборудование;

- здания и сооружения;


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!