Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

(2012 -2013учебный год)

 

1. Предмет изучения экономической теории. Что изучает микроэкономика?

2. Этапы становления экономической теории как науки. Основные направления и школы экономической мысли.

3. Понятие экономической системы. Основные классификации типов экономических систем. Общие черты развитых экономик. Смешанная экономика.

4. Понятие метода научного анализа. Основные методы познания экономических процессов и явлений.

5. Роль потребностей в развитии экономики. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.

6. Проблемы выбора и кривая производственных возможностей

7. Граница производственных возможностей: экономический смысл и графическая интерпретация. Закон роста альтернативных затрат.

8. Основные институты рынка и их роль в механизме саморегуляции рынка.

9. Основные черты смешанной экономики. Сравнительные преимущества и недостатки рыночной экономики.

10. Роль отношений собственности в рыночной системе. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы.

11. Факторы производства и субъекты экономики.

12. Субъекты и структура рыночной экономики. Модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

13. Расширенная модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

14. Сущность и функции денег (исторический и современные подходы). Формы денег.

15. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.

16. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.

17. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Модели рыночного равновесия (по Вальрасу, Маршаллу, паутинообразная модель).

18. Излишки потребителя и производителя.

19. Общее понятие эластичности. Математическая и графическая интерпретация эластичности.

20. Эластичность спроса и ее факторы. Эластичность спроса по цене и по доходу.

 

21. Перекрестная эластичность спроса и классификация различных групп товаров.

22. Эластичность рыночного предложения по цене.

23. Государственный контроль над ценами (фиксированные цены), его позитивные и

негативные последствия.

24. Влияние на равновесие налогов и субсидий. Последствия введения налогов при

различной эластичности спроса и предложения.

25. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие.

26. Кривые безразличия, бюджетная линия. Сущность и графическая интерпретация



27. Оптимум потребителя в ординалистском подходе. Эффект дохода и эффект замещения.

28. Охарактеризуйте общую и предельную полезность: их функции и взаимосвязь. Дайте графическую интерпретацию.

29. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля и современная Россия.

30. Статическое и динамическое равновесие потребителя. Кривая «цена-потребление»

31. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.

32. Прибыль как экономическая категория. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль.

33. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Классификация издержек.

34. Постоянные издержки (TFC), переменные издержки (TVC) и их графики. Определение общих издержек.

35. Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издержек (МС) и их графики.

36. Издержки производства в долгосрочном периоде. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.

37. Оптимальный размер предприятия и структура отрасли.

38. Зависимость между объемом производства и издержками. Точка безубыточности. Закон убывающей производительности (доходности). Эффект роста масштаба производства: анализ возможных последствий.

39.

40. Износ и амортизация. Основные направления использования амортизационных средств.

41. Выбор оптимального объема производства на основе валовых и предельных величин. Правило максимизации прибыли

42. Понятие конкуренции. Роль конкуренции в становлении разных типов рынка.

43. Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.

44. Три типа рынков несовершенной конкуренции. Общие черты несовершенной

конкуренции.

45. Рынок совершенной конкуренции, условия его формирования.



46. Теоретическое и практическое значение совершенной конкуренции.

47. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства для фирмы совершенного конкурента.

48. Принципиальные варианты поведения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде - максимизации прибыли, минимизации убытков и условие прекращения производства.

49. Критерий целесообразности продолжения производства фирмой в долгосрочном периоде.

50. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

51. Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы.

52. Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

53. Установление нулевой экономической прибыли (безубыточности) фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

54. Общие черты несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

55. Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

56. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта. Дифференциация продукта как способ рыночной адаптации российской промышленности.

57. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки.

58. Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии.

59. Характерные черты положения фирмы монополистического конкурента в краткосрочный период.

60. Равновесие фирмы - монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Цикл жизни продукта.

 

61. Общеэкономическое значение рекламы. Реклама в современной России.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!