Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИГРА НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СИЛОЙ ВАШЕЙ РУКИ



Опишем игру на первой позиции с точки зрения силы вашей руки.

Если у вас лучшая рука или около того, у вас две альтернативы. Первая - делать ставку, вторая - пас-подъём. Вы решаете, что выбрать, в соответствии с формулой пас-подъёма, приведенной ранее. Однако если вы уверены, что у вас лучшая рука, но полагаете, что противник поднимет ставку, если вы ее сделаете, тогда надо ставить, пытаясь выиграть три ставку после того, как он поднимется и вы поднимете ещё раз.

Если у вас преимущество при уравнивании, но карта недостаточно хороша для пас-подъёма, у вас два выбора - делать ставку или же пасовать, а затем уравниваться. Обычно вы делаете ставку если противник уравнивается чаще, чем ставит, и пасуете, а потом уравниваете, если он ставит чаще, чем уравнивается.

Если ваша рука недотягивает при уравнивании до оппонента, у вас три выбора. Первый - это поставить, второй - спасовать и уравняться, и третий - спасовать и сдаться. (Пас-подъём на блефе - редкий вариант против очень стойких игроков, способных уйти, несмотря ни на что.) Пасовать и уравниваться следует, если оппонент ставит чаще, чем уравнивается, включая некоторые комбинации, которые бьёт ваша карта. Пасовать и уравниваться следует также в том случае, если оппонент пасует во многих сдачах, когда он мог бы побить вашу карту, но иногда блефует на комбинациях, которые бьёте вы. А ставить надо, если у вас рука для уравнивания, но оппонент уравнивается чаще, чем ставит.

И, наконец, когда у вас нет практически никаких шансов на выигрыш в случае вашего паса и ставки оппонента, или же вы в худшем положении, если вы сделаете ставку, а он уравняет ее, тогда правильно будет спасовать и сдаться, если он сделает ставку.

РЕЗЮМЕ

Концепции, изложенные в этой длинной главе, сами по себе достаточно важны и в то же время расплывчаты, чтобы их сформулировать в одном абзаце. По сути игра в каждой конкретной ситуации зависит прежде всего от матожидания в ней.

I. Игра на последней позиции

A. Если у вас второе слово, когда все карты сданы, и оппонент делает ставку:

1. Уравнивайтесь, если на вашей руке не стоит поднимать ставку, но на ней больше шансов выигрыша, чем шансы банка, которые вы получаете. Шансы вашего выигрыша представляют собой сумму шансов того, что оппонент блефует, плюс шансы того, что ваша карта может побить его значащую комбинацию.

2. Поднимайте ставку, если оппонент по-прежнему останется в худшем положении после того, как уравняет ваш подъём. Поднимайтесь также на блефе, если полагаете, что этот номер пройдёт достаточно часто, чтобы иметь положительное матожидание. Рассмотрите также вариант подъёма на руке, которая кажется достойной уравнивания, если оппонент способен сбросить комбинацию лучше вашей; это может принести ещё одну взятку.



B. Если у вас второе слово, когда все карты сданы, и оппонент пасует:

1. Блефуйте, если полагаете, что это пройдёт достаточно часто, помня, что блеф имеет тенденцию срабатывать не так часто во второй позиции, как в первой.

2. Ставьте до кучи, если вы фаворит с лучшей рукой, даже если противник уравняет вашу ставку. Не ставьте, когда силы ваших рук близки к паритету, дабы избежать пас-подъёма.

II. Игра в первой позиции

A. Если у вас первое слово, когда все карты сданы, и очень сильная рука:

1. Попробуйте пас-подъём, если оппонент делает ставку и уравнивает ваш подъём немножко чаще, чем он уравнивает вашу ставку, когда вы ставите.

2. Начинайте ставкой, если вы полагаете, что пас-подъём работает недостаточно часто, чтобы быть выгодным, или же когда вы считаете, что есть шанс выиграть три взятки в случае, если оппонент поднимет ставку, а вы вторично поднимите ее.

B. Если у вас первое слово и плохая рука:

1. Блефуйте, если вы можете прорваться на нем достаточно часто, чтобы иметь положительное матожидание.

2. В противном случае пасуйте и сдавайтесь, если противник делает ставку.

C. Если у вас первое слово и рука, которая должна выиграть в случае уравнивания, но недостаточно сильна, чтобы пробовать на ней пас-подъём:

1. Делайте ставку, если оппонент уравнивается чаще, чем ставит, когда вы пасуете.

2. Пасуйте и уравнивайтесь, если оппонент ставит чаще, чем уравнивается.

3. Никогда не пасуйте с последующим сбросом.



D. Если у вас первое слово на руке чуть хуже, чем у противника, и ставку вашу уравняли:

1. Делайте ставку, если оппонент уравнивается чаще, чем ставит, — при условии, что некоторые из комбинаций, на которых он делает ставку, когда вы пасуете, хуже ваших. Пасуйте и уравнивайтесь, если полагаете, что оппонент пасует после вас достаточно часто на комбинациях лучше вашей, но иногда может применить блеф с картой хуже вашей.

2. Пасуйте и уравнивайтесь, когда оппонент ставит чаще, чем уравнивается, при условии, что с вашими шансами банка стоит уравниваться, если он действительно сделает ставку.

3. Пасуйте и сбрасывайтесь, если противник практически никогда не делает ставки на руке хуже вашей.

ГЛАВА 22. ЧТЕНИЕ РУК (ИЛИ ПРОСЧЁТ КОМБИНАЦИЙ СОПЕРНИКА)

Способность читать руки - пожалуй, самое главное оружие покериста. Как гласит Фундаментальная Теорема Покера, ключевая ошибка в покере заключается в том, чтобы разыгрывать свою комбинацию отлично от того, как бы вы играли, зная, какая у оппонента карта. Чем чаще вы разыгрываете свою комбинацию правильно на основе того, что есть у оппонента, тем меньше вы отдаёте и больше выигрываете. Если бы вы каким-то образом ухитрились быть в курсе, что у оппонента на каждой сдаче, практически вы не могли бы проиграть, потому что всегда бы играли правильно. Отсюда следует, что чем лучше вы читаете руки партнёров, тем плотнее вы приближаетесь к идеальной игре, а чем ближе вы к идеальной игре, тем меньше вы теряете и больше выигрываете.

Чтение рук - это одновременно искусство и наука. Это искусство, потому что вы должны знать своих оппонентов. Перед тем, как вы сможете технично анализировать руки оппонентов, Вы должны отыграть с ними значительное время, увидеть, как они торгуются против вас, а самое главное - понаблюдать, как они разыгрывают свои комбинации в партиях, где вы не участвуете. Даже если вы вне игры, не нужно расслабляться и терять внимание. Вы хотите раскрыть стиль игры ваших противников на разных руках. Будет ли данный игрок подниматься на сильной руке в ранней позиции, или же он применит слоуплей? Станет ли он поднимать ставку на обмене? Как он играет на сильных комбинациях в разных кругах торговли? Насколько часто он блефует? Чем больше вы узнаете общих игровых особенностей и привычек игрока, тем легче будет вам угадать, что он накопил в данной конкретной ситуации.

Как ни странно, не так сложно прочесть хороших игроков, чего нельзя сказать об армии лохов. Когда ходит хороший игрок, обычно есть ощутимая причина для такого хода, и ваша задача - разгадать эту причину, и на основе сего его руку. Но нет никакой системы в игре слабого игрока, поэтому вы должны провести фундаментальную подготовительную разведку, чтобы разгадать его руку. Тем не менее, играя твердо против слабых, непредсказуемых партнёров, вы должны выиграть в конечном итоге. Рано или поздно умелый, предусмотрительный, логичный покерист должен надрать соперника, играющего больше местом, на котором он сидит, чем головой. Последний может временно поймать фарт, наменяв себе карту к дырявому стриту, выиграв на двух малых парах, когда в стад-покере на паре тузов вы подняли ставку, ожидая подхода третьей карты, но судьбу не обманешь - колесо фортуны имеет свойство откатываться столь же быстро, как и подкатываться. Многие хорошие игроки расстраиваются, когда их перетягивает лох. Хотя никогда не бывает приятно потерять банк, который вы обязаны были выиграть, тем не менее вы должны приветствовать такие подвиги. Поздравьте красавца, похлопайте его по плечу! Окрылите его настолько, чтоб он играл ещё круче прежнего. Недолга песня соловья - его денежки будут ваши.

Чем больше вы встречаетесь с игроками средне-хорошего уровня, тем легче становится читать их карты, поскольку обычно они пасуют, делают ставки и поднимаются, исходя из логики, и с определенным постоянством. Однако с ростом класса игроков способность читать их руки перманентно убывает, поскольку крутой игрок никогда не раскрывает своих карт, а иногда его стиль намеренно непоследователен и непостоянен. Они с большим искусством пользуются хитроумными, двусмысленными приёмами, таким как полублеф, подъём ставки на второй по силе руке, слоуплей до самого конца партии, а потом вдруг внезапный пас-подъём. Они даже могут себе позволить разыграть комбинацию так, как положено это делать, что иногда и есть апофеоз обмана. Другими словами, они используют все те вещи, которые мы обсуждали в этой книге. Они изо всех сил стараются замаскировать от вас свою карту, также как вы стараетесь разгадать ее. И, конечно, вы вероятнее всего играете ваши карты одинаково тайтово против них, даже если вы пытаетесь прочитать их карты.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!