Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ФАКТОВ НЕДОСТАЧ (ИЗЛИШКОВ), ВЫЯВЛЕННЫХ В БАНКОМАТАХ (ИНФОКИОСКАХ)



5.1. @@@Служба бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка обязана после проведения выгрузки-загрузки кассет с денежной наличностью из (в) банкомата (инфокиоска) (далее – инкассация банкомата (инфокиоска)) осуществлять сверку остатков по счетам, предназна­ченным для учета наличных денежных средств, находящихся в банкоматах и инфокиосках (далее – счета 1040). Ответственность за правильность и своевременность сверки остатков по счетам 1040 несет служба бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка@@@.

5.2. Для учета операций и сверки остатков по счетам 1040 РЦПК еже­дневно в рабочие дни направляет в учреждения банка в электронном виде:

@@@отчет № 1 и отчет № 3 – расшифровки по операциям с пластиковыми карточками, по операциям оплаты услуг наличными денежными средствами в инфокиосках с функцией приема наличных денежных средств за предыдущий день в разрезе устройств и точек обслуживания (приложения 17, 19 к приложению 1 к настоящим Правилам)@@@;

по банкоматам, которые были проинкассированы в течение предыдущего дня, отчет audit report for ATM – отчет аудита банкомата, содержащий инфор­мацию об обработанных в отчетном периоде работы банкомата операциях выдачи наличных денежных средств @@@, операциях пополнения карт-счетов наличными денежными средствами в банкоматах с функцией приема наличных денежных средств@@@ (приложение 11 к приложению 1 к настоящим Правилам);

@@@по инфокиоскам с функцией приема наличных денежных средств – отчет о принятых инфокиоском наличных денежных средствах (приложение 11‑1 к приложению 1 к настоящим Правилам).@@@

5.3. @@На момент сверки остатка на счете 1040 банкомата (инфокиоска) в бухгалтерском учете должны быть отражены суммы денежной наличности, находившиеся в изъятых из банкомата (инфокиоска) кассетах, суммы недостачи (излишка) в банкомате (инфокиоске), суммы совершенных в день инкассации операций.

На следующий рабочий день после инкассации банкомата остаток на счете 1040 должен быть равен разнице загруженной в банкомат денежной наличности и выданной клиентам из банкомата в день инкассации после его загрузки (в случае если после дня инкассации банкомата были выходные дни, то и за минусом суммы денежной наличности, выданной клиентам в выходные дни)@@. @@@При определении (расчете) остатка на счете 1040 банкомата с функцией приема наличных денежных средств к сумме загруженной в банкомат денежной наличности необходимо прибавлять сумму денежной наличности, принятой банкоматом в день инкассации после его загрузки (в случае если после дня инкассации банкомата были выходные дни, то и сумму денежной наличности, принятой банкоматом в выходные дни).@@@



@@ @@@Сумма денежной наличности, выданной (принятой) банкоматом в день инкассации после его загрузки, определяется на основании информации из отчета audit report for АТМ@@@.@@

@@@Часть исключена@@@

@@@На следующий рабочий день после инкассации инфокиоска остаток на счете 1040 должен быть равен сумме операций внесения наличных денежных средств, совершенных в день инкассации инфокиоска после выгрузки из него денежной наличности (в случае если после дня инкассации инфокиоска были выходные дни, то и с учетом суммы операций внесения наличных денежных средств, совершенных в выходные дни)@@@.

@@@Сумма денежной наличности, принятой инфокиоском в день инкассации после выгрузки из него денежной наличности, определяется как разница между суммой денежной наличности, принятой инфокиоском в день инкассации (на основании информации из отчетов №№ 1, 3), и суммой денежной наличности, принятой инфокиоском в день инкассации до его выгрузки (на основании информации из отчета о принятых инфокиоском наличных денежных средствах).@@@

5.4. При установлении расхождений по счету 1040 банкомата (инфокиоска) документальное их оформление и соблюдение сроков отражения в балансе в соответствии с законодательством Республики Беларусь @@@возлагается на филиал-областное и Минское управление, филиал банка@@@, на балансе которого находится банкомат (инфокиоск). @@@Ответственный исполнитель службы бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка@@@, осуществляющий отражение операций по счетам 1040 банкомата (инфокиоска), должен отразить в балансе недостачу (излишек) на основании акта о выявленных расхождениях, содержащего следующие реквизиты: дата составления акта, номер банкомата (инфокиоска), отчетный период работы банкомата (инфокиоска), фактический остаток по счету 1040, сумма расхождения. Акт подписывается руководителем учреждения банка или уполномоченным им лицом.



@@@Копия акта о выявленных расхождениях не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения в бухгалтерском учете недостачи (излишка), передается службой бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка в операторскую службу учреждения банка, на обслуживании в котором находится банкомат (инфокиоск).@@@

5.5. Для установления причин возникновения расхождений между суммой выданных банкоматом (принятых инфокиоском) наличных денежных средств и суммой обработанных в отчетный период работы банкомата (инфокиоска) операций, образования недостачи (излишка) **в банкомате (инфокиоске)** @@@операторская служба учреждения банка, на обслуживании в котором находится банкомат (инфокиоск),@@@ в срок не позднее дня, следующего за днем инкассации банкомата (инфокиоска), направляет в РЦПК @@@по системе передачи данных SBankNet или посредством программного комплекса «Делопроизводство и контроль исполнения», реализованного на платформе Lotus Notes,@@@ письмо и следующие документы:

по ситуациям, возникшим в банкоматах:

- копию акта о недостаче (излишке);

- копию акта о расхождении по счету 1040;

- копию справки-отчета о результатах загрузки (выгрузки) банкомата (приложение 8 к [17]);

- копию справки о показаниях счетчиков банкомата (приложение 7 к [17]);

- журнал протокола работы банкомата в электронном виде за отчетный период работы банкомата;

- копию акта учета неисправностей при обслуживании банкомата (приложение 6 к [17]), если были вмешательства в работу банкомата со стороны оператора банкомата или сервисных служб за отчетный период работы банкомата;

@@@- копии документов о внесении в кассу учреждения банка денежных средств, изъятых из банкомата (инфокиоска) без проведения инкассации (при осуществлении ремонтных работ и т.п.);@@@

по ситуациям, возникшим в инфокиосках:

- копию справки о выгрузке инфокиоска (приложение 14 к [17]);

- копию акта на выгрузку наличных денежных средств из кассет инфокиоска (приложение 15 к [17]);

- копию акта о расхождении по счету 1040;

- **журнал протокола ** работы инфокиоска (log-файл) за отчетный период;

- акт обнаружения денежной наличности в механизме инфокиоска (при наличии);

- заявления клиентов (при наличии).

При наличии в РЦПК информации, достаточной для проведения разбирательства по фактам возникновения недостачи (излишка) при инкассации банкомата (инфокиоска), расхождений по счетам 1040, РЦПК в срок не более пяти рабочих дней проводит разбирательство.

При недостаточности информации для проведения разбирательства РЦПК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от учреждения банка информации, направляет запрос в БПЦ. При необходимости получения дополнительной информации от разработчика программного обеспечения, иных организаций срок проведения разбирательства может быть увеличен. Письменный ответ в учреждение банка РЦПК направляет после окончания разбирательства, но не позднее 30 дней с момента получения письма и пакета документов для проведения разбирательства.

** @@Служба бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка в соответствии с резолюцией руководителя учреждения банка (его заместителя) в срок не позднее банковского дня, следующего за днем поступления от РЦПК письменного ответа с соответствующими рекомендациями, отражает операции по счетам согласно указанным реквизитам. В этот же день служба пластиковых карточек (розничного бизнеса) осуществляет возврат (зачисление) денежных средств на карт-счета клиентов. По решению руководителя учреждения банка (его заместителя) денежные средства, не полученные клиентом в банкомате, могут быть выплачены наличными.

В случае если в соответствии с рекомендациями, указанными в письме РЦПК, учреждению банка необходимо провести дополнительные разбирательства, отражение сумм по соответствующим счетам службой бухгалтерского учета филиала-областного и Минского управления, филиала банка осуществляется на основании распоряжения службы пластиковых карточек (розничного бизнеса)@@. **

5.6. Для урегулирования образовавшейся в период работы банкомата кредиторской задолженности **также ** может быть спроцессирована отмена не завершенных успешно операций. Отмененные операции указываются в отчете № 1 «Расшифровка по операциям с пластиковыми карточками в разрезе устройств» отдельной строкой с указанием даты совершения операции, которая была отменена, и суммы операции со знаком минус. @@При этом возмещаемая учреждению банка сумма по операциям выдачи банкоматом наличных денежных средств уменьшается на сумму отмененной операции, что необходимо учитывать при осуществлении сверки остатков по счетам 1040@@. @@Предложение исключено@@

При выявлении не завершенных успешно и не принятых в обработку в день совершения операций пополнения карт-счета в инфокиосках РЦПК осуще­ствляет мероприятия по принятию в обработку таких операций. При проведе­нии расчетов сумма денежных средств, подлежащая списанию с учреждения банка, увеличивается на сумму принятой в обработку операции. Принятие опе­раций в обработку приводит к возникновению расхождения по счету 1040 инфо­киоска. РЦПК информирует учреждения банка о принятых в обработку операциях пополнения карт-счета через инфокиоск и дает рекомендации об урегулировании сумм кредиторской и дебиторской задолженностей.

5.7. Кредиторская задолженность, образовавшаяся в результате проведения операций в банкомате (инфокиоске) и не востребованная клиентом, по истече­нии 180 дней c момента отражения кредиторской задолженности в балансе банка относится на доходы банка после получения письма РЦПК и на основании решения руководителя учреждения банка.

5.8. **Если от клиента или банка-эмитента поступило заявление (сообщение) о неполучении денежных средств в банкомате (о незачислении внесенных через инфокиоск денежных средств), при этом по результатам разбирательства, проведенного РЦПК (БПЦ), установлено, что в момент совершения оспариваемой операции в журнале протокола работы банкомата (инфокиоска) зафиксирована ошибка, свидетельствующая о неуспешном завершении операции, но при инкассации банкомата (инфокиоска) излишек денежных средств не был выявлен, @@то возврат денежных средств клиенту, банку-эмитенту осуществляется учреждением банка с отражением по счетам дебиторской задолженности@@ **.

**Если от клиента банка поступило заявление о неполучении денежных средств в банкомате, при этом по результатам разбирательства, проведенного РЦПК (БПЦ), установлено, что в момент совершения оспариваемой операции в журнале протокола работы банкомата зафиксирована ошибка, свидетельствую­щая о неуспешном завершении операции, возврат денежных средств клиенту может быть осуществлен до проведения инкассации банкомата в случаях, когда инкассация банкомата планируется через 3 и более календарных дня с момента проведения оспариваемой операции и при условии наличия материалов видеонаблюдения банкомата. @@Возврат денежных средств клиенту осуществ­ляется учреждением банка с отражением по счетам дебиторской задолженности@@. **

По фактам возникновения дебиторской задолженности в результате проведения операций в банкомате учреждения банка проводят служебные расследования в соответствии с Методикой проведения служебного расследова­ния в случаях выявления недостачи денежной наличности в банкомате, утвержденной Председателем Правления банка.

Списание дебиторской задолженности, образовавшейся в результате про­ведения операций в банкомате (инфокиоске), осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания дебиторской задолженности, основных средств, нематериальных активов и иных товарно-материальных ценностей, утвержденным Правлением банка 12.12.2001 (протокол № 47.9).

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!