Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 6



 

Задание

 

Отечественная фирма «БРИЗ» на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования в Казахстан для швейной фабрики. Дата получения заказа – 2000 г., окончательный срок поставки оборудования – 2004 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие:

1) стоимость материалов – 50 %;

2) стоимость рабочей силы – 35 %;

3) неизменная часть – 15 %.

К 2001 году цены на материалы в России, по прогнозам аналитиков, вырастут на 16,9 %, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повысятся на 24,5 %.

На основе этих данных и приняв базисную контрактную цену за 100 усл. ед. (как и базисную контрактную цену на материалы и ставки заработной платы), рассчитайте цену исполнения контракта в 2001 году.

Решение

 

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
Определение базисной контрактной цены Базисная контрактная цена поставляемого оборудования принимается за 100 усл. ед.
Определение доли расходов в цене на материалы Доля в цене расходов на материалы составляет 50 %.
Определение базисной контрактной цены материалов Базисная контрактная цена материалов принимается за 100 усл. ед.
Определение цены материалов за период скольжения Цена материалов за период скольжения повысится до 116,9 усл. ед.
Определение доли расходов в цене на заработную плату Доля в цене расходов на заработную плату составляет 35 %.
Определение базисной контрактной ставки заработной платы Базисные контрактные ставки заработной платы принимаются за 100 усл. ед.
Определение ставки заработной платы за период скольжения Ставка заработной платы за период скольжения составит 124,5 усл. ед.
Определение неизменной части цены Неизменная часть цены оборудования составляет 15 %
Расчет окончательной цены сделки по формуле Окончательная цена сделки в 2001 году составит Таким образом, базисная контрактная цена оборудования при исполнении контракта в 2001 г. должна быть увеличена на 17,3 %.

 



Выполните самостоятельно следующие задания:

 

Задание 5.1

 

Из прогнозов аналитиков известно, что в 2004 году темп роста цен на материалы в России не изменится, а увеличение ставок номинальной заработной платы в машиностроении по сравнению с предыдущим годом составит 23 %.

Используя имеющиеся у вас данные по контракту фирмы «БРИЗ» о поставке оборудования в Казахстан, рассчитайте цену исполнения этого контракта в 2004 году.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.2

 

В 2005 году, по прогнозам аналитиков, цены на материалы в России вырастут на 10 %, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повысятся на 3 % по сравнению с предыдущим годом.

Используя имеющиеся у вас данные по контракту фирмы «БРИЗ» о поставке оборудования в Казахстан, рассчитайте цену исполнения этого контракта в 2005 году.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.3

 

В 2005 году, по прогнозам аналитиков, цены на материалы в России вырастут на 20 %, а ставки номинальной заработной платы в машиностроении повысятся на 32 % по сравнению с предыдущим годом.

Рассчитайте цену последних поставок оборудования в Казахстан по контракту фирмы «БРИЗ», используя уже имеющиеся у вас данные по этому контракту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 10

 

Задание

 

Российское предприятие Х ведет переговоры о заключении контракта по поставке 15000 деревообрабатывающих станков венгерскому предприятию У. Цена единичного станка составляет 15000 дол. Предложенные поставщиком условия формирования цены единичного оборудования предусматривают следующую раскладку цены на составляющие (дол.) :

1) стоимость проектирования и изготовления оснастки 2500;

2) издержки производства 8500 ;

3) неизменная часть цены 4000 .

При калькуляции издержек производства станка получилось следующее соотношение составляющих их частей:

1) доля материалов и оборудования 63 %;

2) доля затрат на рабочую силу 37 %.

Рассчитайте контрактную цену деревообрабатывающих станков с учетом поправок на серийность в случае намеченных размеров поставки, учитывая, что коэффициент снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия за счет серийности заказа составляет 0,9, а коэффициент снижения трудозатрат 0,82.

 

Решение

 

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
Определение числа машин в серии Число станков в серии составляет 15000.
Определение стоимости проектирования и изготовления оснастки единичного оборудования Стоимость проектирования и изготовления оснастки единичного оборудования 2500 дол.
Определение коэффициента снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия при переходе к серийному выпуску Коэффициент снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия при переходе к серийному выпуску составляет 0,9.
Определение доли материалов и оборудования в величине издержек производства машины Доля материалов и оборудования в величине издержек производства станка составляет 0,63.
Определение издержек производства единичного оборудования Издержки производства единичного оборудования составляют 8500 дол.
Определение коэффициента снижения трудозатрат при переходе к серийному выпуску Коэффициент снижения трудозатрат при переходе к серийному выпуску станков составляет 0,82.
Определение доли затрат на рабочую силу в величине издержек производства машины Доля затрат на рабочую силу в величине издержек производства станка составляет 0,37.
Определение неизменной части цены единичного оборудования Неизменная часть цены единичного оборудования составляет 4000 дол.
Расчет цены оборудования с учетом поправок на серийность Цена деревообрабатывающего станка с учетом поправки на серийность составляет

 

Выполните самостоятельно следующие задания:

 

Задание 6.1

 

На переговорах российского предприятия Х о заключении контракта по экспорту деревообрабатывающих станков с венгерским предприятием У российская сторона предложила увеличить поставки до 20000 станков. В этом случае коэффициент снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия за счет серийности заказа должен составить 0,85, а коэффициент снижения трудозатрат 0,8.

На основе этих данных, а также используя известные из предыдущего задания сведения, рассчитайте контрактную цену деревообрабатывающих станков с учетом поправок на серийность.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.2

 

На переговорах российского предприятия Х о заключении контракта по экспорту деревообрабатывающих станков с венгерским предприятием У венгерская сторона выразила намерение уменьшить партию поставляемых станков до 9000. В этом случае коэффициент снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия за счет серийности заказа должен составить 0,95, а коэффициент снижения трудозатрат 0,9.

Используя эти данные, а также известные из предыдущих заданий сведения, рассчитайте контрактную цену деревообрабатывающих станков с учетом поправок на серийность.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.3

 

Предприятию Х, производящему деревообрабатывающие станки, поступило предложение заключить контракт о поставке 30000 станков от итальянского предприятия Z. В этом случае коэффициент снижения средней стоимости затрат на материалы и комплектующие изделия за счет серийности заказа должен составить 0,68, а коэффициент снижения трудозатрат 0,63.

Используя эти данные, а также известные из предыдущих заданий сведения, рассчитайте контрактную цену деревообрабатывающих станков с учетом поправок на серийность.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новые понятия Содержание
Агентское соглашение форма сотрудничества, когда одно лицо или компания (агент) нанято другим лицом или компанией (принципалом) с тем, чтобы обеспечить принципалу деловые отношения с третьими лицами
Административные барьеры лицензирование, квотирование, усложнение порядка регистрации предприятий, препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и иных помещений
Вертикальная интеграция производителей (поставщиков), действующих на рынке производительная кооперация предприятий одной отрасли или близких по характеру отраслей промышленности, специализирующихся на изготовлении узлов, деталей и заготовок, комплектующих и других изделий, необходимых для изготовления конечного продукта
«Входные барьеры» при проникновении на рынок любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового и иного характера, препятствующие новым хозяйственным субъектам вступить на данный товарный рынок
Геоцентрическая ориентация международного маркетинга ориентация на создание стандартной продукции, которая имеет глобальный рынок сбыта, разработку общей стратегии и программы сбыта и продвижение этого товара по всему миру
Дистрибьютор посредническая организация, которой предоставлено исключительное или преимущественное право покупать или перепродавать определённые товары и услуги в рамках оговоренной территории или рынка
Доступность рынка характеристика привлекательности страновых рынков, зависящая от существования на них протекционистских мер правительства, различных национальных норм, установления односторонних преимуществ местным предприятиям и относительно высоких затрат, связанных с выходом на данный рынок
Емкость рынка совокупный платежеспособный спрос покупателей. Изменяется в соответствии с развитием общественных потребностей
Изучение рынка систематический сбор, запись, анализ и интерпретация данных по вопросам, касающимся продажи товаров или услуг, а также организации маркетинга
Импортная квота отношение объема импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени
Интегральный экономический эффект основной показатель эффективности проекта сотрудничества, отражающий сумму чистой прибыли (текущих эффектов), представляющей разность между доходами и расходами за расчетный период, приведенную к базисному моменту времени расчета (другие названия этого показателя – чистый дисконтированный доход, приведенная, текущая стоимость и т.д.)
Коммуникационная политика предприятия выявление целевой аудитории, на которую предприятие стремится воздействовать с целью получения от нее желаемой ответной реакции
«Контролируемые факторы» международного маркетинга инструментарий, который маркетинговая фирма может использовать при своих контактах с клиентурой (товар, цена, место на рынке) и которые она может в той или иной степени контролировать
Косвенный экспорт продажа товаров посредникам в собственной стране, которые, в свою очередь, перепродают их зарубежным представителям
Международный маркетинг систематическая, планомерная и активная обработка международных рынков на различных ступенях продвижения товаров к покупателю
Оценка конкурентоспособности фирмы с использованием «метода профилей» оценка, основанная на выявлении различных критериев удовлетворения запросов потребителя применительно к какому-либо продукту, установлении их иерархии и сравнительной важности в пределах того спектра характеристик, которые способен заметить и оценить потребитель, сравнении технико-экономических данных продукта с другими конкурирующими продуктами
Позиционирование товара процесс определения места нового товара в ряду существующих, составление схемы потребительских восприятий товаров конкурирующей группы
Покупательная способность потребителей способность потенциальных покупателей или конечных потребителей приобретать на рынке товары или услуги за счет собственных доходов или прибыли
Полевое исследование первичное (или оригинальное) исследование рынка, включающее получение данных от информаторов с помощью интервью, анкетных опросов и т.д.
Политика распределения (сбыта) товара совокупность мероприятий, необходимых для доставки товара самостоятельно или с помощью сторонних организаций к покупателям, предприятиям, использующим данный продукт в качестве сырья или полуфабриката, или к конечным потребителям товара
Полицентрическая ориентация международного маркетинга ориентация деятельности службы маркетинга фирмы, основывающей ее на предположении, что между иностранными рынками нет большого сходства, вследствие чего необходим индивидуальный подход к каждому иностранному рынку
Поток наличности (англ. cash-flow) поток, определяемый притоком и оттоком денежных и материальных средств
Производство по контракту (англ. Contract Manufacturing) способ совместной предпринимательской деятельности, по которому зарубежное предприятие принимает на себя обязательство изготавливать на собственных производственных мощностях продукцию, приобретение которой гарантируется отечественной фирмой на основе долгосрочного договора
Прямой экспорт продажа товаров потребителю за рубежом, который может быть конечным потребителем товара или посредником
Регионоцентрическая ориентация международного маркетинга ориентация деятельности службы маркетинга фирмы, которая, изучив особенности рынка в том или ином регионе, разрабатывает общую стратегию и программу сбыта и продвижения товара в данном регионе
Рост странового рынка показатель привлекательности странового рынка, определяемый индексом роста объёма рынка (объема сбыта) за определенный период
Система маркетинговой логистики система мероприятий по перемещению товара по выбранному каналу сбыта
Система фирменного стиля система, направленная на создание визуального и смыслового единства предлагаемых предприятием товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления
«Смешанное общество» (англ. mixed companies) или совместное предприятие (СП) совместное владение капиталом иностранным и отечественным партнерами, совместное разделение прибылей, рисков и убытков
Стратегическое поведение действующих на рынке производителей (поставщиков) ценовая и сбытовая политика, действующая на рынке производителей
Структура потребителей показатель, определяемый через объемы приобретения данного вида продукции на рынке определенной страны, а также долей той или иной потребительской группы
Торговая (товарная) марка знак производителя, торговца или часть его на товаре, которое юридически защищено, так как оно имеет свойство исключительной принадлежности
Транснациональная корпорация (ТНК) компания, включающая хозяйственные единицы в нескольких странах (независимо от юридической формы и сферы деятельности)
Трансфертные цены цены, складывающиеся в торговле между фирмами, входящими в состав одной транснациональной корпорации
Управление каналом распределения товара обеспечение доставки товара конечному потребителю в нужное время и способом, наиболее выгодным поставщику
Управление по контракту (англ. Management Contracting) управление, используемое на рынках развивающихся стран в случае, когда в эти страны экспортируются не товары, а управленческие услуги. Чаще всего осуществляется в форме консультаций
Франчайзинг (франц. Franchise) контрактная система управления и распределения товаров и услуг компании через обширную или ограниченную сеть дистрибьюторов
Функциональный подход к оценке конкурентоспособности фирм подход, основанный на анализе экономических показателей деятельности фирм: соотношение издержки-цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска продукции, норма прибыли и т.п.
Экспортная квота отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства в данной стране за определённый период
Экспортная кооперация сотрудничество на добровольной основе двух и более самостоятельных юридически и экономически фирм на основе заключенного между ними соглашения или договора, направленное на решение стоящих перед участниками кооперации общих задач в области экспорта
Эмбарго запрет на экспорт (или импорт) определенных товаров, устанавливаемый на государственном уровне
Этноцентрическая ориентация международного маркетинга ориентация деятельности службы маркетинга фирмы, основывающей ее на предположении, что практика международного маркетинга определяется опытом внутреннего рынка и что любая деятельность на международном рынке рассматривается как продолжение операций на внутреннем рынка

 


 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

ЮНИТА 1

 

 

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Оператор компьютерной верстки В.Б. Бабаев

_____________________________________________________________________________________

НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия»


* Учебные издания, на основе которых составлен тематический обзор.

* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.

1 Термин “обработка международных рынков” используется в литературе по международному маркетингу для отражения свойственного специалистам по маркетингу стремления не только приспособить товар к особенностям того или иного рынка или рынков, но и подготовить рынки к восприятию того или иного товара или товаров, например, с помощью умело проведенной рекламной кампании и тому подобных действий, подробно рассмотренных в главе 4 данного пособия.

1 Сегментирование (сегментация) рынка – процесс разделения его на сегменты, т.е. части рынка, характеризующиеся однородной по своему экономическому поведению группой покупателей, отличительной структурой спроса и предложения.

1 Инкотермс –международные товарные условия, впервые сформулированные Международной торговой палатой в 1936 г., дополнения и изменения в них вносились затем с целью приведения правил торговли в соответствие с текущей международной практикой в 1953, 1967, 1980 и 1990 (Инкотермс–90) годах.

1 Снижение цены предложения экспортера, обычно превышающей расчетную цену на 10-20%, до уровня, приемлемого для покупателя, обычно происходящее в процессе переговоров.

* Консорциумы – это временные союзы хозяйственно обособленных предприятий.

1 Базисный момент времени (дата) – это дата начала проекта (дата выпуска продукции или условная дата, близкая к моменту времени проведения расчетов).

[1] В научной и специальной литературе нашей страны коммуникационная политика часто рассматривается как комплекс мероприятий ФОССТИС (Формирование Спроса и СТИмулирование Сбыта).

1 Рекламное послание это содержание обращения к целевой аудитории. При разработке рекламного послания необходимо исходить из следующих соображений: какая информация должна быть передана аудитории (выбор функции сообщения); каким образом составлять сообщение: делать ли четкие выводы или оставлять неясности (выбор структуры сообщения); в какой последовательности передавать сообщение: сначала выводы, затем – информация или наоборот (выбор порядка передачи сообщения).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!