Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 3. В 2000 году у предприятия М, производящего швейные машины и поставляющего их в Литву, индекс относительной эффективности составил 1,5



 

Задание

 

В 2000 году у предприятия М, производящего швейные машины и поставляющего их в Литву, индекс относительной эффективности составил 1,5, а индекс конкурентоспособности – 0,7.

Рассчитайте общий показатель конкурентоспособности предприятия М на рынке швейных машин в Литве в 2000 году.

 

Решение

 

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
Определение индекса конкурентоспособности по товарной массе (товару) Индекс конкурентоспособности предприятия М в 2000 году в на рынке швейных машин в Литве был равен 0,7.
Определение индекса относительной эффективности Индекс относительной эффективности предприятия М в 2000 году на рынке швейных машин Литвы был равен 1,5.
Расчет общего показателя уровня конкурентоспособности производителя по формуле Общий показатель уровня конкурентоспособности предприятия М на рынке швейных машин в Литве в 2000 году составил Кп = Iт ´ Iэ = 0,7 ´ 1,5 = 1,05.

 

Решите самостоятельно следующие задания:

 

Задание 3.1

 

Как известно из задания 1.1, в 2000 году положение на рынке холодильников Болгарии изменилось из-за усиления основного конкурента предприятия А.

Рассчитайте, насколько это изменение повлияло на общий показатель уровня конкурентоспособности предприятия А на рынке холодильников Болгарии в 2000 году на основе ранее рассчитанных показателей для 2000 года.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3.2

 

Как известно из задания 1.2, в 2001 году предприятие А начало укреплять свою конкурентоспособность с помощью комплексной программы международного маркетинга.

Определите эффективность этих усилий в 2001 году, рассчитав общий показатель уровня конкурентоспособности предприятия А на рынке холодильников на основе рассчитанных ранее данных для 2001 года.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.3

 

Как известно из задания 1.3, в 2002 году предприятие А продолжало свои усилия по повышению своей конкурентоспособности.



Определите степень эффективности этих усилий, рассчитав общий показатель уровня конкурентоспособности предприятия А на рынке холодильников Болгарии в 2002 году, использовав имеющиеся данные предыдущих расчетов для 2002 года.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.4

 

Как известно, в 2003 году основной конкурент предприятия А на рынке холодильников Болгарии усилил свои позиции за счет образования совместного предприятия с болгарским предприятием.

Определите, как это повлияло на конкурентоспособность предприятия А на рынке холодильников Болгарии, рассчитав на основе имеющихся данных для 2003 года общий показатель уровня конкурентоспособности этого предприятия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 4

 

Задание

 

Российское предприятие М в течение ряда лет поставляло часы в Словакию, Чехию, Словению и Австрию. В 2000 году цены на эту продукцию были повышены на 10 %. В этом же году объем реализации часов в Словакии снизился на 3 %.

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на российские часы в Словакии и проанализируйте его.

 

Решение

 

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
Определение изменения объема реализации в процентах Снижение объема реализации российских часов составило 3 %.
Определение изменения цены в процентах Цена российских часов повысилась на 10 %.
Расчет коэффициента ценовой эластичности спроса по формуле Коэффициент ценовой эластичности спроса на российские часы в Словакии составил . Поскольку он меньше 1, спрос на российские часы в Словакии неэластичен.

 

Выполните самостоятельно следующие задания:

 

Задание 4.1

 

Повышение в 2000 году цен на экспортируемые предприятием М российские часы на 10 % в Чехии вызвало снижение объема реализации на 5 %.

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на российские часы в Чехии, охарактеризуйте и сравните эластичность спроса в Чехии и Словакии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.2

 

Повышение в 2000 году цен на экспортируемые предприятием М российские часы на 10 % в Словении вызвало снижение объема реализации на 11 %.

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на российские часы в Словении, охарактеризуйте его и сравните с имеющимися данными по Словакии и Чехии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.3

 

Повышение в 2000 году цен на экспортируемые предприятием М российские часы на 10 % в Австрии вызвало снижение объема реализации также на 10 %.

Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на российские часы в Австрии, охарактеризуйте его и сравните с имеющимися данными по другим странам, импортирующим часы предприятия М.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!