Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия



 

Финансовый результат предприятия является комплексным показателем анализа и оценки эффективной или неэффективной деятельности хозяйствующего субъекта. Безусловно, что основной целью любой коммерческой организации является увеличение финансового результата на основе использования капитала и имеющихся ресурсов.

Качество конечного финансового результата определяет доля в нём финансового результата от продаж товаров (работ или услуг), так как формируется от операций, касающихся основной деятельности предприятия, и, соответственно, являются стабильными составляющими доходов и расходов. Прибыль является основой экономического развития хозяйствующего субъекта. И как финансовый результат, используется в качестве ориентира, отражающий направление деятельности предприятия.

Показателей прибыли большое количество, обобщенно же они делятся на абсолютные и относительные. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, обзор экономической литературы позволяет сделать вывод о том, что между учеными-экономистами существуют разногласия по вопросу о том, какой показатель брать предпочтительнее. И таким образом, результативность бизнеса организации характеризуется показателями прибыли и рентабельности, которые позволяют подвести итог деятельности предприятия за отчетный период.[4]

Финансовый результат формируется под воздействием различных факторов. Оценка и числовое выражение воздействия факторов на значение экономических показателей является одной из важнейших методологических проблем в экономическом анализе. Рассмотрим относительный показатель — рентабельность продаж. По нашему мнению, показатели рентабельности объективно характеризуют финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта, так как их величина отражает отношение полученного эффекта к ресурсам, вовлеченным в процесс производства и реализации продукции. Для оценки проведем факторный анализ рентабельности продаж.

Факторная модель рентабельности от продаж представлена следующим образом:

 

где: Rто — рентабельность товарооборота;

ТО — товарооборот;

УВД — уровень валового дохода;

УИО —уровень издержек обращения.

 

Данная методика анализа рентабельности продаж является одной из наиболее распространенных, в силу того, что она доступна для внешнего пользователя, так как информационной базой служит отчет о финансовых результатах.

Факторная модель прибыли от торговой деятельности имеет следующий вид:

П = ТО х ( - ) / 100

 

Последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности.

1.Определяют все виды прибыли.

2. Определяют отклонение фактической прибыли от плана.

3. Определяют процент выполнения плана:

4. Определяют влияние факторов на величину прибыли;

 

а) влияние изменения объема товарооборота на прибыль;

б) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль;

в) влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль.

 

 

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «БЕРЕГ»

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!