Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к созданию особых экономических зон в РФ



Тип особой экономической зоны Территория и площадь Резиденты Сумма капитальных вложений
Промышленно-производственная (введена ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ) Не более чем на 3-х участках территории, площадь которых составляет не более 40 квадратных километров Коммерческие организации Не менее чем 120 млн. руб., причем не менее 40 млн. руб. в течение 3-х лет
Технико-внедренческая (введена ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ) Не более чем на 3-х участках территории, общая площадь которых составляет не более чем 4 квадратных километра Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации  
Туристско-рекреационная (введена ФЗ от 03.06.2006 № 76-ФЗ) Создаются на одном или нескольких участках Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации  
Портовая (введена ФЗ от 30.10.2007 № 240-ФЗ) Создаются на участках территории, которые имеют общую границу или объединены акваторией морского порта, и площадь которых составляет не более чем 50 квадратных километров Коммерческие организации 400 млн. руб. при строительстве объектов инфраструктуры; капитальные вложения не менее 40 млн. руб. в течение 3-х лет; 120 млн. руб. при реконструкции объектов инфраструктуры; капиталовложения не менее 40 млн. руб. в течение 3-х лет

В соответствии с Законом № 116-ФЗ решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Полномочия по разработке единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ по управлению особыми экономическими зонами переданы Министерству экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), в структуре которой создан департамент особых экономических зон и проектного финансирования.

Минэкономразвития, ОАО «Особые экономические зоны» и органы исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости от расположения ОЭЗ) являются органами управления особыми экономическими зонами и составляют единую централизованную систему управления ОЭЗ.

Минэкономразвития ответственно за реализацию общей политики в сфере ОЭЗ, привлечению потенциальных инвесторов и управляющих компаний, предоставлению инвесторам статуса резидента, подписание соглашений о ведении деятельности с резидентами и управляющими компаниями, а также за контроль исполнения резидентами соглашений о ведении деятельности.



В свою очередь ОАО «Особые экономические зоны» и филиалы ответственны за мастер-планирование и развитие ОЭЗ, проектирование и строительство инфраструктуры, привлечение потенциальных инвесторов, управление ОЭЗ, предоставление резидентам земельных участков, подключение к инженерным сетям.

Серьезным стимулом для привлечения капитала в особые экономические зоны является предоставление инвесторам различных льгот и преференций.

В настоящее время можно выделить следующие льготы и преференции, предоставляемые фирмам-резидентам на территории российских ОЭЗ:

1) налоговые льготы (пониженный или нулевой уровень налоговых ставок);

2) таможенные преференции (таможенная процедура свободной таможенной зоны);

3) особый административный режим (система одного окна);

4) необходимая инфраструктура (инженерная, транспортная, социальная, таможенная и др.) за счет бюджетных средств; земельный участок необходимой площади с подведенными инженерными сетями (электричество, газ, вода, телекоммуникации и т.д.);

5) пониженные ставки аренды земельных участков.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!