Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глобальные организационно-управленческие структуры. (Особенности, преимущества и недостатки)



Существует пять наиболее распространенных типов глобальной организационной структуры:

· Глобальная продуктовая структура.

· Глобальная географическая структура.

· Глобальная функциональная структура.

· Глобальная структура, ориентированная на потребителя.

· Глобальная матричная структура.

Глобальная продуктовая структура (global product design)– тип организационной структуры, в соответствии с которым глобальная ответственность за определенные товары или семейства товаров распределяется между отдельными подразделениями, входящими в состав компании.

 

Преимущества недостатки
-Фокусирование деятельности каждого подразделения на выпуске одного продукта или группы продуктов. -Возможность выбора вариантов выпуска продукции в подразделениях с более низкими производственными издержками -Возможность координации загрузки различных подразделений в зависимости от изменений спроса -Возможность более гибкого и оперативного реагирования на технологические изменения конкретного продукта -Повышение эффективности маркетинга отдельных продуктовых линий -Формирование геоцентрической корпоративной философии управления -Дублирование функций (производство, маркетинг, финансы, информационные системы и др.) в разных подразделениях -Увеличение издержек на координацию деятельности различных подразделений

Глобальная географическая структура (global area design)– тип организационной структуры, который предполагает концентрацию деятельности компании в определенных регионах мира.

Преимущества Недостатки
-Фокусирование деятельности компании на системе сбыта -Фокусирование внимания на репутации товаров соответствующей торговой марки -Накопление информации о местных рынках и возможность адаптации продукции к нуждам местных потребителей -Возможность быстрого реагирования компании на изменения условий ведения бизнеса на местном рынке -Снижение преимуществ низких издержек на базе глобализации производства Р-аспыление ресурсов компании в сфере ведения новых технологий -Дублирование операций маркетинга -Увеличение издержек на координацию деятельности различных подразделений -Высокая зависимость продукции от технического прогресса

Глобальная функциональная структура (global functional design) – тип организационной структуры, предполагающий создание отделов или подразделений, которые несут ответственность за реализацию одной из функций компании (финансы, производство, маркетинг, НИОКР, управление трудовыми ресурсами) в мировом масштабе. Такой тип структуры называется также U-образный.



Преимущества Недостатки
-Возможность обмена опытом и знаниями в рамках каждого функционального подразделения -Возможность осуществлять централизованный контроль за работой функциональных подразделений -Фокусирование внимания на основных функциях компании -Применение глобальной организационной структуры в компаниях, выпускающих относительно небольшое количество продуктов -Проблемы координации деятельности функциональных подразделений, поскольку каждое из них имеет свои цели -Дублирование ресурсов в сфере управления компанией

Глобальная структура, ориентированная на потребителя - это тип организационной структуры, предполагающий группировку операций компании вокруг определенных сегментов или групп потребителей, каждая из которых требует особого опыта или внимания.

Преимущества Недостатки
-Фокусирование внимания компании на специфических нуждах каждого сегмента потребителей -Осуществление контроля продаж на соответствующем сегменте рынка -Дублирование ресурсов -Проблемы координации деятельности подразделений, обслуживающих рынки с принципиально различающимися характеристиками

Глобальная матричная структура (global matrix design) – сложный тип организационной структуры международной компании, которая формируется в результате наложения организационной структуры одного типа на действующую организационную структуру другого типа.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!