Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие, место и назначение коммерческой деятельности в рыночной экономике в рамках общественного воспроизводства



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Понятие, место и назначение коммерческой деятельности в рыночной экономике в рамках общественного воспроизводства.

С организационно –правовой точки зрения:

Коммерческая деятельность- деятельность коммерческих предприятий, направленная на систематическое извлечение прибыли

 

С отраслевой точки зрения

Коммерческая деятельность – торгово-посредническая деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли в сфере товарного обращения.

 

Назначение коммерческой деятельности заключается в доведении объектов купли-продажи от одного хозяйственного субъекта до другого и/или до конечного потребителя. В этой связи коммерческая деятельность включает поиск, закупку конкретного товара, транспортировку к месту продажи, обеспечение его сохраняемости, предреализационную подготовку, реализацию и послепродажное обслуживание, документальное оформление сделок.

Содержание коммерческой деятельности включает решение следующих функциональных задач:

• исследование и прогнозирование рыночного спроса и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;

• изучение и оценка источников поступления товаров (товаропроизводящие предприятия, оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и т.д.);

• поиск и выбор поставщиков товаров;

• организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т.п.;

• формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление товарными запасами;

• организация оптовой и/или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;

• реализация мероприятий по продвижению товаров, включая рекламно-информационная деятельность, связанную с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия, и стимулирование продаж и т.д.

 

Основной целью коммерческой деятельности является обеспечение максимальной выгодности коммерческих операций при удовлетворении потребностей покупателей. Поэтому при осуществлении коммерческих операций необходимо решать следующие задачи:

- изучение и анализ источников закупки товаров и выбор наиболее оптимальных;



- установление договорных отношений с поставщиками, обеспечивающих выгодное партнёрство;

- анализ тенденций развития рынка и учет внешних условий при осуществлении купли-продажи товаров;

- предоставление потребителям такого разнообразия товаров (ассортимент, объем, цены), чтобы они имели возможность приобрести то, что соответствует их запросам; - сокращение издержек обращения.

Таким образом, коммерческая деятельность способствует товарному обращению, организуя сбыт товарной продукции товаропроизводителей, а также осуществляя перепродажу товаров и предоставляя соответствующие торговые услуги. Коммерческая деятельность предприятия должна базироваться на следующих принципах:

• ориентация на покупателя: любое производственно- коммерческое и торговое предприятие держится на товарном рынке благодаря наличию покупателей и служит удовлетворению их потребностей, поэтому для успешной деятельности необходимо изучать спрос (объём, структуру), учитывать покупательские предпочтения и обеспечивать высокий уровень обслуживания;

• гибкость: в коммерческой деятельности должна осуществляться адекватная реакция на изменение рыночных условий, что позволяет обеспечивать успешность коммерческих сделок и устойчивые позиции предприятия;

• оптимальность: при осуществлении коммерческой деятельности необходимо стремиться к принятию оптимальных коммерческих решений (при выборе поставщика, формировании товарного ассортимента, создании товарного запаса и т.д.);

• доходность, прибыльность: в результате коммерческой деятельности должен обеспечиваться желаемый уровень объёма продаж и прибыли;

• соблюдение действующего законодательства, договорной дисциплины, требований деловой этики: цивилизованный торговый бизнес предполагает деятельность в рамках закона, формирование отношений с партнёрами на 19 взаимовыгодной основе, добросовестное исполнение договорных обязательств, честность при заключении торговых сделок;



• внедрение новых технологий: для совершенствования коммерческой деятельности необходимо использовать современные методы продажи товаров, стремиться к компьютеризации коммерческих операций.

 

Коммерческая деятельность современных предприятий реализуется в рыночной среде. Рынок – многогранное понятие, которое употребляется в следующих значениях:

• рынок как система взаимоотношений между экономическими субъектами, предполагающая свободу производства, обмена и потребления, ограниченную правами контрагентов и общества;

• рынок как совокупность потребителей, обладающих сходными потребностями;

• рынок как место заключение и совершения сделок, то есть реальное или виртуальное пространство, где осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей. Основными принципами современной рыночной системы являются: разнообразие форм собственности; экономическая свобода; конкуренция; ограниченная роль государства в регулировании экономики.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!