Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Для аудиторной работы студентов



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

на тему «Хирургическая операция»

Методические указания

для аудиторной работы студентов

 

Уфа 2012

 

«Хирургическая операция».Методические указания для аудиторной работы студентовна основании примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе», утвержденной генеральным директором ВНУМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. Москва 2012г.

 

 

Рецензент:

 

Составитель:

Хасанова И. Р. –преподаватель медицинского колледжа

 

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии клинических дисциплин, протокол № 10 от «25»июня 2012г.

 

 

Тема: «Хирургическая операция».

Актуальность темы:

Внедрение асептики и антисептики открыло новую эру в развитии хирургии и сделало возможным выполнение операций на органах грудной, брюшной полости, нейрохирургических вмешательств, которые еще в ХІХ столетии считались, по высказыванию учителя Дж. Листера, Дж. Ериксена "навсегда недоступными для хирургии". Знание правил асептики является важным для работы медперсонала во всех медицинских учреждениях, особенно в отделениях хирургического профиля, для предупреждения возникновения инфекционных осложнений во время обследования и лечения больных. Поэтому знание темы является крайне необходимым для дальнейшего понимания других разделов хирургии.

2. Учебные цели: Научить проводить базовую сердечно-легочную реанимацию.

Для достидения цели необходимо знать:

- основные элементы базовой СЛР;

- методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательных путей;

- типы осуществления ИВЛ;

- технику проведения непрямого массажа сердца.

уметь:

- восстанавливать прходимость верхних дыхательных путей;

- проводить ИВЛ методом “изо рта в рот”, “изо рта в нос”;

- проводить непрямой массаж сердца.

По окончании занятия студент долженовладеть навыками базовой сердечно-легочной реанимации.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1.Назовите виды терминальных состояний.

2.Назовите достоверные признаки биологической смерти.

3.Назовите основные элементы базовой сердечно-легочной реанимации.

4.Назовите приемы восстановления проходимости ВДП.

5.Техника искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос».



6.Назовите точку проведения непрямого массажа сердца.

7.На какое расстояние должна прогибаться грудная клетка?

8.Как проводится непрямой массаж сердца у детей?

9.Каково соотношение числа компрессий к числу искусственных вдохов?

10.Что такое прекордиальный удар?

11.Назовите ошибки при проведении непрямого массажа сердца?

12.Назовите критерии эффективности проведения искусственного дыхания и кровообращения.

13.Назовите случаи, при которых СЛР не показана?

14.Где устанавливаются электроды при дефибрилляции?

 

4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов.

6. Оснащение: Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, фантом для оказания СЛР и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 30 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 60 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 50 мин.

· Контроль усвоения темы – 30 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время).

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).



11. Литература:

Основная литература:

1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977.

2. П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997.

3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

4. http://medlecture.ru/

Дополнительная литература:

1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с.

Www.lor.inventech.r

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!