Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Последовательность бюджетирования на предприятии



1. На основе маркетинговых исследования разрабатывается бюджет продаж. Бюджет продаж — это операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, ценах и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Бюджет продаж в денежном выражении определяется исходя из прогноза объема продаж в натуральном выражении и планируемых цен. После определения планируемой суммы продаж необходимо рассчитать планируемые поступления денежных средств.

2. На основе бюджета продаж разрабатывают бюджет производства. Бюджет производства — это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Бюджет производства опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.

3. На основе бюджета продаж и производства разрабатывают график ожидаемых денежных поступлений.

4. Для обеспечения производства разрабатывают бюджет затрат на сырье и материалы, необходимого уровня запасов и т.п. Методика составления данного бюджета исходит из следующего:

  • все затраты подразделяются на прямые и косвенные;
  • прямые затраты на сырье и материалы — это стоимостное выражение сырья и материалов, которые непосредственно переходят в конечный продукт;
  • бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе бюджета производства и нормативов расхода сырья и материалов на единицу произведенной продукции;
  • нормативы расхода устанавливаются в натуральном или стоимостном выражении;
  • объем закупок сырья и материалов рассчитывается как объем использования за период плюс запасы на конец периода и минус запасы на его начало;
  • бюджет оплаты затрат на прямые материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.

5. Одновременно с бюджетом затрат на сырье и материалы разрабатывают график платежей поставщикам. Если бюджет прямых затрат на материалы планируется по видам сырья, которое поставляют разные поставщики, и условия работы с каждым из них различные, необходимо по каждому поставщику составлять отдельный график платежей.

6. Разрабатывают бюджет оплаты труда с графиком выплаты заработной платы. Составление бюджета прямых затрат на оплату труда. Бюджет прямых затрат на оплату труда — это количественное выражение планов затрат компании на оплату труда основного производственного персонала. При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают следующие факторы:



  • составление бюджета отталкивается от бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала;
  • необходимость выделения фиксированной и сдельной части оплаты труда.

Если на предприятии накопилась задолженность по оплате труда или же есть предпосылки, что оно не сможет выплачивать заработную плату в установленные сроки, то к бюджету прямых затрат на оплату труда дополнительно составляется график погашения задолженности по зарплате. Этот график составляется по тому же принципу, что и график оплаты платежей за сырье и материалы.

7. Бюджет общепроизводственных накладных расходов и график их выплаты. Бюджет производственных накладных затрат — это количественное выражение планов всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т. д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства с использованием данных прошлых периодов, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах.

8. Бюджет на управление и коммерческий расходы. Бюджет управленческих и сбытовых расходов — это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции

Бюджет коммерческих затрат целесообразно составлять одновременно с бюджетом продаж.

На базе этих бюджетов разрабатывают

9. Отчет о прибылях и убытках. Прогнозный отчет о прибылях и убытках — это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денег в бюджете денежных средств. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.
Плановый отчет о прибылях и убытках содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия и, тем самым, позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль несоотносимо мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходимы дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр.



10. Отчет о движении денежных средств. Это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Данные по бюджету продаж, различным бюджетам производственных и текущих расходов, а также по бюджету капитальных затрат отражаются в бюджете денежных средств. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы финансирования за счет собственных средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие денежных расходов.

11. Прогнозный баланс. Прогнозный баланс — это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода. Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия), и позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!