Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Социальные сегменты рынка труда



7.1 Социальные группы на рынке труда. Аксиология социальных групп

7.2 Занятость в возрастном, гендерном, профессионально-квалификационном разрезах

7.3 «Группы риска» (депривированные категории) на рынке труда

 

Понятия:социальные сегменты, профессиональная сегрегация, трудовая дискриминация, монопсоническая власть, групповая дискриминация, демографический кризис, выбор профессии, самозанятость, предпринимательство, молодежные биржи труда, молодежная практика, реабилитация инвалидов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Считаете ли вы достаточными меры государственной поддержки социально-депривированным категориям на рынке труда?

2. Какие причины, на ваш взгляд, послужили тому, что женщины фактически стали дискриминируемой категорией на рынке труда?

3. Почему молодежный рынок труда является крайне неустойчивым и труднопрогнозируемым в сегодняшних условиях?

4. Какие причины вызвали дисбаланс рабочих специальностей и ИТР, служащих на рынке труда в конце XX-начале XXI веков?

5. Какие вы можете сделать выводы на перспективу подготовки специалистов (в первую очередь для образовательных учреждений разного уровня), проанализировав профессионально-квалификационный состав безработных граждан?

6. Какие меры помощи государства необходимы военнослужащим для нормальной адаптации на рынке труда?

7. Достаточны ли меры, предпринимаемые государством, для трудовой реабилитации инвалидов?

8. Перспективно ли создавать в России специальные предприятия, на которых бы трудились люди с ограниченными физическими возможностями?

9. Какие депривированные категории вы еще можете назвать, помимо инвалидов и бывших военнослужащих, которым необходимо особенное внимание для их трудовой адаптации?

10. Соответствует ли российское разделение рынка труда на социальные группы реалиям Тульской области? Если рынок труда нашего региона иной, то каким образом он выглядит?

Задания к самостоятельной работе студентов

 

1. Создайте «портрет» тульской безработной, проанализировав статистические данные о занятости женщин в Тульской области. Предложите свои индивидуальные программы по изменению ситуации на женском рынке труда. (2 часа)

2. Напишите эссе «Безработица – не для молодежи», объяснив причины ее незанятости и пути решения проблемы.

3. Составьте перечень профессий, которые на ваш взгляд:

а) будут востребованы на рынке труда в ближайшей перспективе;



б) будут востребованы на рынке труда в длительной перспективе;

в) потеряют статус и престиж в перспективе. (2 часа)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко А. Н. Социологический анализ рынка труда: учеб. пособие для вузов/А.Н.Бондаренко. - Тула: Гриф и К, 2005. -281с.

 

2.Мумладзе Р. Г. Экономика и социология труда: учебник для вузов/Р.Г.Мумладзе, Г.Н.Гужина; под общ. Ред. Р.Г.Мумладзе.-М.: Кнорус, 2007.328с.

 

3. Попов Ю. Н. Введение в социологию труда и занятости: учебное пособие/Ю.Н. Попов, А.В.Шевчук. - М.: Дело, 2005. -200с.

4.Саратовский государственный технический университет (Саратов). Экономические проблемы труда в России: сб. научных статей аспирантов, магистров, бакалавров/ Саратовский ГТУ. - Саратов, 2006. -146с.: ил

 

5.Требования работодателей к системе профессионального образования/Авраамова Е. М. [ и др.]; под ред. Т.Л.Клячко, Г.А.Красновой. -М.: МАКС Пресс, 2006. -128 с.- (Управление. Финансы. Образование)

 

6.Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тульской области (Тульская обл.). Тульская область.2007: стат.сб./Федер. служба гос. Статистики: Территор. орган федер. службы гос. Статистики по Тул. обл.-Тула, 2008.-159с.

Молодежь на рынке труда

8.1 Особенности молодежного рынка труда

8.2 Совершенствование межведомственных связей в деле трудоустройства выпускников

8.3 Альтернативная гражданская служба

 

Понятия:рынок труда молодежи, молодежная политика, региональный рынок труда, профессиональное базовое образование, образовательный потенциал, интеллектуальный капитал, национальная доктрина, « перепроизводство» выпускников.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите объективные и субъективные особенности включения молодых людей в трудовую жизнь.



2. В чем заключается социально-экономическая сущность и содержание понятия «рынок труда молодежи», его взаимосвязь и взаимозависимость с рынком труда в целом?

3. Назовите особенности функционирования молодежного рынка труда.

4. Какие меры необходимо предусмотреть для максимального включения молодежи в трудовую деятельность?

5. Назовите основные проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального образования.

6. Какие направления могут способствовать развитию системы трудоустройства выпускников профессионального образования?

7. В чем заключается современная идеология альтернативной службы?

8. Дайте определение альтернативной гражданской службы.

 

 

Задания к самостоятельной работе студентов

 

1. Сделайте общие выводы о трудоустройстве выпускников профессиональных учебных заведений по полученным ими специальностям по результатам мониторинга. (2 часа

2. Дайте рекомендации по повышению уровня адаптивности выпускников профессиональных учебных заведений к рынку труда г. Тулы, используя данные мониторинга. (2 часа)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Бутов В. И. Демография: учеб. пособие для вузов/В.И.Бутов; под ред. В.Г.Игнатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов-н/Д: МарТ, 2005. -576 с. - (Учебный курс)

 

2.Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов/Б.М.Генкин.-6-е изд., доп.- М.: НОРМА, 2006. -446с.: ил.

 

3.Мазин А.Л.Экономика труда: учеб. пособие для вузов / А.Л.Мазин.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТА, 2007.-575с.: ил

 

4.Остапенко Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие для вузов/Ю.М.Остапенко; Гос. ун-т управления; Ин-т национальной и мировой

экономики. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 268 с.: ил.- (Высшее образование)

 

5. Российский гос. ун-т им. И.Канта. Регион сотрудничества/Рос. гос. ун-т им.И.Канта; Балтийский межрегион. ин-т общественных наук «Россия и Европа: прошлое, настоящее, будущее». - Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта. - (Межрегиональные исследования в общественных науках). -Научные доклады). - Вып.2 (49): Анализ пространственной мобильности населения Калининградской области и вопросы миграционного регулирования /Л.Л.Емильянова. - 2006. - 80с.

 

6.Шашкова С.Н. Взаимодействие высшего профессионального образования и рынка труда в условиях трансформации современного российского общества: монография/С.Н.Шашкова; ТулГУ, - Тула: Изд-во ТулГУ, 2007.-212с.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!