Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 2. Структура перевозок по уровню доходности



И по типам вагонов

Существующий на рынке транспортных услуг парк вагонов можно разделить на приватный парк и инвентарный парк.

В соответствии с типологией парка вагонов выделяют: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-ЦМВ, минераловозы, окатышевозы, зерновозы, автомобилевозы, фитинговые и прочие. Среди прочих можно выделить следующие виды вагонов: думпкары, хопперы-дозаторы, специализированные платформы, рефрижераторы, термосы, транспортеры и прочие.

Существует парк специализированных вагонов: броневагоны; вагоны-рельсосмазыватели; вагоны-лаборатории; вагоны-дефектоскопы (магнитные и ультразвуковые); вагоны-весы; рельсошлифовальные вагоны; тендеры (в основном, музейный фонд РЖД); вагоны-сейфы; вагоны-прачечные; вагоны для перевозки контейнерных грузов с атомных электростанций (ВПКГАЭС); вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива (ВПОЯТ); вагоны внутриобъектных транспортировок на атомных электростанциях (ВВТАЭС); вагоны-ледники (иногда относят к термосам); вагонетки и т.д.

В целом изменение состояния транспортного рынка в РФ выглядит следующим образом:

 

Рис. 1.2. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД,

1986–2012 гг. (прогноз)

Рис. 1.3. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД,

1986–2012 гг. (прогноз)

 

В структуре грузовых перевозок принято выделять высокодоходные, средне доходные и низкодоходные перевозки. Данное условное разделение связано с правилами тарификации на железнодорожном транспорте.

К высокодоходным грузам относят нефтяные грузы, черные металлы, металлические конструкции, цветные металлы (включая лом цветных металлов), химикаты различного назначения, бумагу, мясо и масло животного происхождения, рыба и рыбопродукты, картофель и иные овощи а также фрукты, сельскохозяйственные машины, автомобили, машины и оборудование а также запасные части, метизы, категории различных продовольственных товаров, животные, контейнерные грузы и прочие грузы.

К среднедоходным грузам: лом черных металлов, удобрения, кокс каменного угля, лесные грузы, зерно, продукты перелома, комбикорма, сахар и жмыха.

К низкодоходным грузам: гранулированные шлаки, огнеупоры, флюсы, торф и торфяная продукция, соль, каменный уголь, руда железная и марганцевая, руда цветная и серное сырье, свекла сахарная, горючие сланцы, цемент, строительные грузы, промсырье и формовочные материалы, перевалка с водного транспорта, импортные грузы.



В целом, картина по перевозкам грузов по сетям РЖД по степени доходности и собственности подвижного состава выглядит следующим образом (табл. 1.7–1.11).


Таблица 1.7

Структура перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава

по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов ГОД ХОЛДИНГ "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии Вагоны иных собственников   ИТОГО
ВСЕГО Вагоны ОАО "РЖД" Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО Всего Приватные (росс.собственников)
Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн
ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 177 404 68 662 102 211 6 531 2 090 9 582 265 251 242 609 454 327
155 611 30 274 124 772 12 961 298 612 269 916 467 868
160 279 31 182 128 515 13 350 307 570 278 013 481 904
165 087 32 117 132 370 13 751 316 797 286 354 496 361
СРЕДНЕДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 82 422 44 633 31 210 6 580 6 571 73 166 69 504 163 149
67 232 17 872 49 125 7 065 90 123 86 468 164 948
69 249 18 408 50 599 7 277 92 826 89 062 169 897
71 327 18 960 52 117 7 495 95 611 91 733 174 994
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 366 391 209 378 114 995 42 017 3 531 26 191 308 225 272 026 704 339
297 142 66 397 229 245 1 367 2 406 24 559 412 466 369 136 736 574
306 056 68 389 236 122 1 408 2 479 25 296 424 840 380 210 758 671
315 238 70 441 243 206 1 450 2 553 26 055 437 585 391 617 781 431

 



 

Таблица 1.8

Структура внутрироссийских перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава

по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

Наименование типа грузов ГОД ХОЛДИНГ "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии Вагоны иных собственников   ИТОГО
ВСЕГО Вагоны ОАО "РЖД" Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО Всего Приватные (росс.собственников)
Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн
ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 113 543 49 821 59 339 4 384 1 278 136 270 131 513 251 142
108 607 26 363 81 755 156 653 149 941 265 961
111 865 27 154 84 207 161 352 154 439 273 940
115 221 27 969 86 734 166 193 159 072 282 159
СРЕДНЕДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 51 656 29 142 18 036 4 478 36 965 36 822 89 431
42 727 11 677 30 868 48 340 47 853 91 566
44 009 12 027 31 794 49 790 49 289 94 313
45 330 12 388 32 748 51 284 50 767 97 142
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 245 118 151 301 71 462 22 355 2 833 228 118 226 292 476 227
202 411 59 456 141 972 1 787 276 497 270 907 481 097
208 484 61 240 146 232 1 013 1 840 284 792 279 034 495 530
214 738 63 077 150 619 1 043 1 896 293 336 287 405 510 396

 

Таблица 1.9

Структура экспортных перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава

Наименование типа грузов ГОД ХОЛДИНГ "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии Вагоны иных собственников   ИТОГО
ВСЕГО Вагоны ОАО "РЖД" Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО Всего Приватные (росс.собственников)
Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн
ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 54 026 11 171 41 087 1 769 1 627 114 602 106 109 171 040
38 834 1 926 36 841 2 008 120 832 112 024 161 820
39 999 1 983 37 946 2 069 124 457 115 385 166 674
41 199 2 043 39 084 2 131 128 191 118 847 171 675
СРЕДНЕДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 27 703 13 381 12 346 1 977 1 138 34 703 31 923 63 744
22 244 5 530 16 663 2 611 39 345 37 124 64 328
22 911 5 696 17 163 2 690 40 526 38 238 66 258
23 599 5 867 17 678 2 770 41 741 39 385 68 246
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 98 956 42 320 37 847 18 788 3 515 46 072 41 001 149 196
72 830 3 069 69 276 3 460 90 113 83 444 166 986
75 014 3 161 71 354 3 563 92 817 85 947 171 995
77 265 3 256 73 495 3 670 95 601 88 526 177 155

по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

 

Таблица 1.10

Структура импортных перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава

Наименование типа грузов ГОД ХОЛДИНГ "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии Вагоны иных собственников   ИТОГО
ВСЕГО Вагоны ОАО "РЖД" Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО Всего Приватные (росс.собственников)
Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн
ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 8 524 6 982 1 177 6 205 3 077 2 131 17 832
5 413 1 721 3 683 8 768 8 254 4 998 22 449
5 576 1 773 3 794 9 031 8 501 5 148 23 123
5 743 1 826 3 908 9 302 8 757 5 303 23 816
СРЕДНЕДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 2 230 1 735 1 909 5 042
1 850 1 365 2 788 1 821 1 320 6 464
1 905 1 406 2 872 1 876 1 360 6 658
1 963 1 449 2 958 1 932 1 401 6 858
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 20 307 14 198 5 238 20 437 31 725 4 341 72 513
19 665 3 289 16 345 18 567 43 047 13 266 81 310
20 255 3 388 16 835 19 124 44 338 13 664 83 749
20 863 3 489 17 340 19 698 45 668 14 074 86 261

по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

 

Таблица 1.11

Структура транзитных перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава

по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

 

Наименование типа грузов ГОД ХОЛДИНГ "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии Вагоны иных собственников   ИТОГО
ВСЕГО Вагоны ОАО "РЖД" Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО Всего Приватные (росс.собственников)
Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн Тыс. тонн
ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 1 311 1 699 11 302 2 856 14 313
2 757 2 493 2 008 12 873 2 953 17 638
2 839 2 568 2 068 13 260 3 041 18 167
2 925 2 645 2 130 13 657 3 132 18 712
СРЕДНЕДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 3 499 4 932
1 563 2 590
1 610 2 668
1 658 2 748
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ 2 010 1 559 2 080 2 311 6 402
2 236 1 652 2 131 2 809 1 520 7 181
2 303 1 701 2 195 2 893 1 565 7 397
2 372 1 752 2 261 2 980 1 612 7 619

Задание 1

Оцените тренды по видам и типам перевозимых грузов в период времени с 2009 до 2011 года и по прогнозу за 2012 год. Какие факторы, по вашему мнению, влияли на позитивные и негативные тренды развития перевозок как в целом, так и применительно к Холдингу ОАО «РЖД».


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!