Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды



Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азов­ского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Япон­ского морей (с шириной полосы до 5 км)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном клима­тическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имею­щих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили ра­ботают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на хол­мистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ре­монта.

Р е ш е н и е.

1. Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).,

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом ре­зультирующего коэффициента К:

К=К1×К2×К3; К1 = 0,8 (см. табл. 2.8); К2 = 0,85 (см. табл. 2.9); К3=1,0 (см. табл. 2.10);

L1= 300×К = 300×0,8×0,85×1,0 = 204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т. е.

L2= 204×0,8=163 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом дан­ных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1……………………………………………………………………………………….3000×0,8×1,0 = 2400 км;

ТО-2………………………………………………………………………………………12000×0,8×1,0=9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта опре­деляется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

К=К2×К5

К2=1,15 (см. табл. 2.9); К5=1,05 (см. табл. 2.12);

К=К2×К5= 1,15×1,05= 1,2;

для текущего ремонта

К=К1×К2×К3×К4×К5;

К1= 1,2 (см. табл. 2.8); К2=1.15 (см. табл. 2.9); К3=1,0 (см. табл. 2.10); К4=1,2 (см. табл. 2.11 — соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204…200/204 = 0,784…0,98);

К5=1,05 (см. табл. 2.12);

К=1,2×1,15×1,0×1,2×1,05=1,72.

Тогда трудоемкость:

ЕО………………………………………………………………………..0,45×1,20=0,54 чел×ч;



ТО-1……………………………………………………………………... 2,5×1,20 = 3,0 чел×ч;

ТО-2………………………………………………………………………10,6×1,20=12,7 чел×ч;

ТР…………………………………………………………………………4,0×1,72 = 6,9 чел-ч.

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно холод­ном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ- 130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоем­кость технического обслуживания и текущего ремонта.

Р е ш е н и е:

1. Условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с уче­том результирующего коэффициента корректирования К:

К=К1×К2×К3;

L1 = 300×К = 300×0,6×1,0×0,9= 162 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данным табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО-1…………………………………………………………………..3000×0,6×0,9=1600 км

ТО-2…………………………………………………………………..12000×0,6×0,9= 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта опреде­ляется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования К:

Категория условий эксплуатации Пробег, тыс. км Результирующий коэффициент К Пробег, приведенный к 1 категории условий эксплуатации в умеренно холодном климатическом районе, тыс. км
II III 0,9×1,0×(0,9×0,9)=0,73 0,8×1,0×(0,9×0,9)=0,65
И т о г о

 

для технического обслуживания

К=К2×К5= 1,0×0,85 = 0,85



для текущего ремонта

К=К1×К2×К3×К4×К5= 1,5×1,0×1,1×1,0×0,85= 1,27

Тогда трудоемкость:

ЕО………………………………………………….0,45×0,85 = 0,4 чел×ч;

ТО-1………………………………………………. 2,5×0,85 = 2,1 чел×ч;

ТО-2………………………………………………. 10,6×0,85 = 9,0 чел-ч;

ТР ………………………………………………….4,0×1,27 = 5,0 чел-ч.

 

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации — 155 тыс. км; а в III категории — 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории ус­ловий эксплуатации.

Р е ш е н и е.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капи­тального ремонта К=К1×К2×К3

а приведенные пробеги даются в табл. 1.2.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО (ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ*

 

1. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

2. Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность трубопроводов.


* Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478—82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки».

 

3. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

4. Проверить радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого при­вода.

5. Проверить биение карданного вала.

6. Проверить внешнее состояние, уровень шума и герметичность короб­ки передач и главной передачи и определить суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче.

7. Проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора.

8. Проверить внешнее состояние и работоспособность системы зажи­гания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания.

9 Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах в допустимом диапазоне минималь­ной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

10. Проверить угол опережения подачи топлива дизеля.

11. Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топ­ливного насоса высокого давления.

12. Определить потери мощности в трансмиссии (после прогрева дви­гателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры).

13. Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топ­лива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

УЗЛОВ И СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!