Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы первой медицинской помощи при травматологических повреждениях



 

Наблюдение за пострадавшим во время транспортировки является важной составляющей догоспитального этапа. Основными методами помощи при травмах опорно-двигательной системы являются остановка кровотечения, обезболивание, наложение асептических повязок, транспортная иммобилизация, правильная укладка больного при транспортировке, противошоковые мероприятия с использованием инфузионной терапии.

Наблюдение проводится сопровождающим больного медиком (врачом, фельдшером). Сопровождающее лицо находится в салоне машины скорой помощи рядом и лицом к пострадавшему, что дает возможность постоянного словесного и (или) визуального контакта.

При введении обезболивающих препаратов общего действия, а так же проведении инфузионной терапии, должны соблюдаться правила асептики и антисептики, чтобы снизить вероятность развития постинъекционных абсцессов. После выполнения указанных манипуляций место инъекции должно быть закрыто стерильной салфеткой, смоченной спиртом.

При выполнении инфузий во время транспортировки конечность фиксируется на специальной подставке или укладывается рядом с туловищем; ведется наблюдение за наличием иглы в вене, темпом инфузии, количестве переливаемого раствора.

Остановка кровотечения из крупных вен и артерий является, как правило, временной. Чаще используется кровеостанавливающий жгут или соответствующие закрутки. Наблюдение должно предотвратить возобновление кровотечения в результате возможного расслабления жгута или других ситуаций, что легко определяется по усилению промокания кровью повязки на ране. В таких случаях надо срочно выше наложить новый жгут, а затем снять старый. Если это невозможно, надо быстро переложить распустившийся жгут, предварительно пережав артерию в соответствующей точке. Жгут должен быть наложен с соблюдением необходимых правил: выше места кровотечения (оптимальной локализацией является средняя и верхняя трети плеча и бедра), на одежду или специальную прокладку, иметь информацию в виде записки о времени наложения. Контролем адекватности затягивания жгута служит отсутствие пульсации на периферических артериях. Относительно безопасно жгут может находиться на конечности 1 – 1,5 часа. При длительной транспортировке (более указанного срока) необходимо каждый час распускать жгут примерно на 10 минут, пережав предварительно заинтересованную артерию. Проводить эту манипуляцию можно при стабильном давлении не ниже 70 мм рт. ст. (систолическое). В исключительных случаях при отсутствии необходимых средств приходится транспортировать пострадавшего, используя метод пальцевого прижатия.



Раны на теле пострадавшего должны быть укрыты асептическими повязками. Недопустимо на догоспитальном этапе механически очищать раны и удалять из них фиксированные, в том числе и крупные, инородные тела. В особом контроле нуждаются оклюзионные повязки, наложенные на грудную клетку при проникающем ее ранении. Такая повязка должна находиться под визуальным наблюдением сопровождающего, и последний должен быть готов при необходимости восстановить герметизацию раны с помощью специальных воздухонепроницаемых оклюзионных повязок, или же используя банальный лейкопластырь, клеенку и подобные материалы.

Наблюдение за открытыми переломами, когда костные отломки выстоят из раны, заключается в наложении асептической повязки и транспортной иммобилизации. Важно помнить, что костные отломки нельзя вправлять, так как это может привести к дополнительным повреждениям и инфицированию раны.

Транспортная иммобилизация проводится при переломах, вывихах, размозжениях конечности, повреждении магистральных сосудов, ранениях суставов.

Целью транспортной иммобилизации является профилактика шока и предотвращение развития местных осложнений, таких как повреждение сосудов, нервов, спинного мозга, дополнительная травматизация мягких тканей.

Выделяют следующие виды транспортных шин. Фиксационные: лестничные шины Крамера, сетчатые шины Эсмарха, фанерная шина, деревянная шина (шина Еланского), пневматические шины, гипсовые шины. Дистракционные: шина Дитерихса, шина Томаса.

Так же иммобилизация может быть выполнена подручными средствами.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!