Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчёт выходного вала редуктора на жёсткость



 

При работе вала в нём возникают деформации изгиба (прогиб, угол поворота сечения) и кручения (угол закручивания). При больших углах поворота сечения на опорах возможен перекос колец подшипников и их заклинивание. Значительные углы поворота сечения могут вызвать появление крутильных колебаний.

 

Максимальный прогиб вала не должен превышать:

Y £ [Y] = (0,002 …..0,003)l;

Где l – расстояние между опорами.

Допускаемый прогиб валов под зубчатыми и червячными колёсами имеет вид:

 

Y £ [Y] = 0,01∙m ;

Где: m – модуль зацепления.

Величины углов поворота сечения вала на опоре должны удовлетворять условиям:

qв £ [q] qг £ [q]

где: qв, qг – соответственно, углы поворота сечения вала на опоре в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Допустимый угол поворота для радиальных однорядных шарикоподшипников;

[q] = 0,005 рад

Прогиб вала y – является геометрической суммой прогибов вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для определения начальных параметров упругой линии q0 и Y0 воспользуемся тем, что на опорах прогиб равен 0., т.е. при х1 = l0 и х = l, Y = 0.

Определение прогиба вала и углов поворота сечения вала производим по таблице 4.

 

Диаметр сечения вала под колесом d = 70 мм.

Момент инерции сечения в месте установки колеса

=3,14*704/64=1177990 мм4

Диаметр вала в месте установки подшипника dп = 65 мм

 

Момент инерции сечения в месте установки подшипника

=3,14*654/64=875796 мм4

 

E = 2,15*105 - модуль упругости для стали

 

Горизонтальная плоскость.

Ранее определено:

Силы, действующие в горизонтальной плоскости Fr2 = 2173 Н,

реакции опор RАг = RВг = 1085,5 Н

Схема нагружения вала в горизонтальной плоскости

A=67 b=67 l1=110 l=134

 

 

Прогиб под цилиндрическим колесом.

 

= =0.00043 мм

 

 

Угол поворота сечения на опоре А.

 

= =0,000013

 

Вертикальная плоскость

 

Ранее определено: Силы, действующие в вертикальной плоскости Ft2 =5669 Н

Fм2 =4003 Н, реакции опор RАв = 10274 Н, RВв = 302 Н

 

Прогиб под цилиндрическим колесом.

 

=

 

=

=0,066

 

 

Угол поворота сечения на опоре А.

 

 

= =6,6*10-15

 

Суммарный прогиб вала в месте установки цилиндрического колеса:



 

=

 

Допустимое значение [Y] = (0,01….0,03) m =(0,01—0,03)*4=(0,04—0,12)

 

Где m = 4 мм – модуль цилиндрической передачи.

 

Допустимый угол поворота сечения на опоре при установке шариковых подшипников

0,00036 рад 0,000013 [q] = 0,005 рад. qВв ; qВг < [q]

 

Условия жёсткости выполнено.

 

 

Смазка редуктора.

Основное назначение смазки – уменьшение силы трения, снижение скорости изнашивания и отвод тепла от места контакта. Потребная вязкость масла g мм2 / сек принимают в зависимости от величины контактного напряжения s и окружной скорости V м/ сек по стр. 441

 

=5 ∙10-6

 

 

для быстроходной передачи:

 

sн

5 10-6 --- ---=5*10-6*(2973/2,45)=53

V

Необходимая вязкость масла g 500=8,5 мм2

для тихоходной передачи:

 

sн

5 10-6 --- --- =5*10-6(5023/0,46)=1375

V

Необходимая вязкость масла: g 500=28 мм2

среднее значение вязкости g 500 = (28+8,5)/2=18,25 мм2

 

Тип масла по таб. 12.23. стр. 353. И-А-А-22 ГОСТ 20799-88

Способ смазывания принимаем погружением и разбрызгиванием. Колесо тихоходной ступени погружено в масло на глубину равную двум –трём модулям тихоходной передачи.

Для многоступенчатых редукторов вязкость масла определяется как полусумма значений вязкостей, потребных для тихоходной и быстроходной ступеней.

 

 

Литература:

 

1. Проектирование механических передач. Чернавский и др. Машиностроение.

Москва 1984 год 548 стр.

2. Расчёт и конструирование валов. Методические указания к курсовому проектированию по деталям машин. Казань 1984 год.

3. Проектирование механических передач. Методические указания к курсовому проектированию по деталям машин.



 

Министерство образования Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им.А.Н.ТУПОЛЕВА

 

Кафедра «Основы конструирования»

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на курсовой проект по деталям машин

ЗАДАНИЕ №10 Вариант №1

 

 

Студент :Свистунов М.А

Группа: 1345

Преподаватель: Рощин

 

Казань 2010


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!