Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Разработка чертежа общего расположения судна



Для разработки чертежа общего расположения используется эскиз общего расположения, выполненный в начальной стадии проектирования. Чертеж общего расположения состоит из бокового вида, плана главной палубы, плана трюма, планов всех ярусов надстройки и рубки, включая навигационный мостик. Боковой вид, план главной палубы и план трюма располагаются в общепринятой проекционной связи, планы ярусов надстройки и рубки и навигационный мостик — вне проекционной связи (обычно «цепочкой» на свободном поле чертежа).

При использовании прототипов в работе над чертежом общего расположения, следует учитывать изменения в составе экипажей судов данного класса, произошедшего с периода его постройки, возможности по повышению комфортабельности помещений для экипажа, тенденции в развитии судового дизайна.

Чертеж общего расположения выполняется в масштабе 1:50, 1:100 и, как исключение, в масштабе 1:200 для больших судов.

На чертежах проекционная связь контролируется с помощью наносимых на всех проекциях и планах рисок практических шпангоутов. Практические шпангоуты нумеруются через 5-10 шпаций (нумерация от носового перпендикуляра в корму). Риски шпангоутов наносятся на планах – по диаметральной плоскости (высота риски 1 ÷ 2 мм), на проекции «Бок» – на следе основной плоскости.

При вычерчивании на планах все металлические стенки обозначаются толстыми линиями; металлические стенки, имеющие обстройку или изоляцию, – двумя линиями – толстой и тонкой; деревянные стенки – двумя тонкими.

В дополнение к пояснениям, данным в п 1.3, при разработке чертежа общего расположения необходимо учесть следующее:

При вычерчивании обводов судна на проекциях общего расположения (палубы, линия форштевня и ахтерштевня), а также элементов общей планировки, судовых устройств, движителей и т.д. следует ориентироваться на суда – прототипы. При этом целесообразно использовать отдельные, наиболее удачные решения по судам различных проектов.

В проекте должно быть проработано общее расположение и назначены площади жилых помещений для экипажа, столовой, красного уголка (или красного уголка – столовой), камбуза, провизионных кладовых, санитарно – бытовых помещений (прачечных, кладовых для белья, для хранения и сушки спецодежды), санитарно – гигиенических помещений. Ширина проходов в коридорах жилых помещений должна быть не менее 0,9 м, коридоров прочих помещений экипажа 0,7 м. Двери надстроек и рубок на открытую палубу должны открываться наружу. Двери общественных помещений должны открываться наружу или в обе стороны. Двери кают должны открываться внутрь.



Трюмные жилые помещения должны быть обеспечены двумя трапами (один запасной – вертикальным скоб – трапом). При размещении в трюме от 10 до 20 чел. и наличии выхода на открытую палубу дополнительный трап можно не устанавливать, если будут предусмотрены со стороны, противоположной главному входу, спасательные иллюминаторы с каждого борта. При размещении в трюмном помещении до 10 чел. и наличии выхода на открытую палубу спасательные иллюминаторы можно не предусматривать. Ширина трапов должна быть не менее 0,8 м, а на судах длиной до 25 м – не менее 0,65 м.

В жилых и служебных помещениях оборудование и мебель показывается минимально (койка, стол, шкаф и др.). В жилых помещениях допускается показывать мебель и оборудование только в типовых каютах, а в других каютах указывать только количество мест. Показываются все окна, двери и трапы с указанием направления (наверх (+), вниз (-)). На чертеже должны быть изображены судовые устройства: рулевое (рули или насадки), якорное (якоря, цепные ящики, брашпиль, шпиль, стопора), шлюпок (шлюпки, шлюпбалки, лебедки), швартовное (кнехты, утки, киповые планки), буксирные (буксирные кнехты, буксирный гак, буксирная лебедка, арки) и др., показаны главные двигатели, валопроводы и движители, подруливающее устройство и др., нанесены предметы навигационного оборудования (антенны радиолокационных станций, радиопеленгаторов, компасы и т.п.), показаны мачты, судовые огни, прожекторы и пр.

На чертеже общего расположения должны быть указаны основные элементы судна: главные размерения, коэффициент общей полноты, мощность, скорость хода, грузоподъемность.

При разработке чертежей общего расположения должны быть учтены соответствующие требования Речного Регистра, объединяют в себе как общие указания, так и детальные правила и нормативы для определения тех или иных характеристик устройств, систем и оборудования.



Некоторые из требований к судовым устройствам приведены ниже.

Рулевое устройство. Рулевое устройство должно иметь два привода: основной и запасной, или несколько рулевых органов, приводимых раздельно управляемыми машинами.

Основной механический привод (электрический, гидравлический, электрогидравлический) должен обеспечивать перекладку рулей с борта на борт (на угол от 350 одного борта) за время не более 30с, а поворотной насадки – от 300 одного борта до 300 другого борта за время не более 26с. Переход основного привода на запасной должен осуществляться по возможности немедленно, но не более чем за 10с.

Подруливающее устройство. Рекомендуется устанавливать на пассажирских и грузовых самоходных судах, если площадь боковой проекции на диаметральную плоскость превышает 800 м2 (включая подводную часть), при этом отсек подруливающего устройства должен выделяться водонепроницаемыми переборками и платформами.

Якорное устройство. Якорными устройствами в обязательном порядке оборудуются все суда, за исключением стоечных (дебаркадеры, брандвахты, плавучие перегружатели, плавучие насосные станции), а также толкаемых судов классов «Р» и «Л», эксплуатируемых на коротких линиях.

Буксиры – толкачи кроме носового якорного устройства должны иметь кормовое якорное устройство (при мощности СЭУ менее 115 кВт и длине судна менее 20 м кормовое устройство можно не устанавливать).

Для отдачи или подъема якорей массой 50 кг и более, а также для удерживания на стоянке, должен быть установлен шпиль или брашпиль. На судах класса «М», «О», а также на судах класса «Р», плавающих по озерам и водохранилищам, установка шпилей приводимых в действие с помощью вымбовок, не допускается.

Буксирное, сцепное и швартовное устройство. Каждый буксир и буксир – толкач должен иметь не менее двух приспособлений для закрепления буксирного каната: основное и резервное. Буксирный канат может закрепляться с помощью:

· буксирной лебедки и буксирного гака;

· буксирного гака и буксирных кнехтов или битенгов;

· буксирной лебедки и буксирных кнехтов или битенгов.

Допускается замена буксирного кнехта или битенга буксирным гаком, буксирного гака – буксирной лебедкой. В кормовой части; в районе перемещения буксирного каната должны быть установлены буксирные арки, идущие поперек судна от борта до борта ил другие конструкции, направляющие канат. Высота арок и защитных ограждений должна обеспечивать безопасную работу и перемещение экипажа.

Буксиры и буксиры – толкачи класса «М» мощностью свыше 300кВт, классов «О», «Р» и «Л» мощностью 440 кВт и выше должны быть снабжены буксирными лебедками с механическим приводом.

Буксиры класса «М» мощностью свыше 440кВт должны снабжаться автоматическими буксирными лебедками.

На толкачах мощностью 440кВт и выше рекомендуется применять буксирные лебедки с механическим приводом.

Суда всех других типов мощностью свыше 300кВт, имеющие буксирное устройство и не оснащенные буксирными лебедками, должны быть снабжены устройствами для выбирания и укладки буксирных канатов.

Конструкция сцепного устройства не должна выходить за плоскость привальных брусьев борта, задевать за другие суда и причальные стенки. Привальное устройство, ограждающее сцепные устройства со стороны борта, а также обносные балки между упорами рекомендуется устанавливать на амортизаторах или выполнять из амортизирующего материала. Конструкция и расположение механизмов сцепного устройства должна обеспечивать Удобство доступа, обслуживания и надзора в эксплуатации и возможность безопасного перехода обслуживающего персонала с судна на судно.

Швартовное устройство должно включать в себя: кнехты, швартовные клюзы, вьюшки и привальные брусья.

Спасательные средства. На судах всех типов спасательные шлюпки должны устанавливаться под шлюпбалками (или заменяющими их средствами). Вылет шлюпбалок должен быть таким, чтобы при спуске шлюпки с судна класса «М» и «О» (при отсутствии крена между бортом или выступающими конструкциями (правильный брус, кринолин и т.п.)) и шлюпки оставался зазор не менее 0,3м, а с судна класса «Р» и «Л» – не менее 0,15м.

Расположение спасательных шлюпок на судне должно обеспечивать быструю и удобную посадку людей в шлюпку, безопасный спуск всех шлюпок (для судов класса «М» и «Р» – при крене судна до 15° на любой борт).

Запрещается размещение спасательных шлюпок на полубаке, ближе 0,25 длины судна от форштевня, ближе 5,3 м от передней кромки лопастей гребных винтов.

Шлюпки размещаются на шлюпбалках, допускающих удобный и быстрый спуск без ее подъема. Спасательные приборы – легкие плоты, скамейки, столы должны устанавливаться на открытых палубах в легкодоступных местах.

Спасательные круги следует располагать равномерно на видных или легкодоступных местах.

На судах предназначенных для перевозки лесных грузов необходимо предусматривать установку стензелей (жестко закрепленных, либо заваливающихся) или башмаков для их монтажа на палубе.

Общесудовая спецификация.

Общесудовая спецификация является текстовым материалом проекта, отражающим характеристики спроектированного судна и дополняющим чертежи.

Общесудовая спецификация должна содержать характеристики эксплуатационно – технических и навигационных качеств судна, конструкции корпуса судна и надстроек, помещений, главных и вспомогательных двигателей, судовых устройств, систем, судового оборудования. Порядок составления спецификаций и полнота описания определяются специальной ведомственной нормалью. В курсовом проекте составляется краткая спецификация по судну, в которой должно найти отражение следующее:

I.Общесудовая часть.

1. Тип и назначение судна.

2. Главные размерения судна.

3. Водоизмещение, грузоподъемность и осадка.

4. Остойчивость (краткая информация по результатам расчета).

5. Скорость хода (иди тяга для буксиров – толкачей).

6. Запасы и автономность.

7. Общее расположение (краткая характеристика).

8. Объем грузовых трюмов.

II. Корпус.

1. Материал корпуса.

2. Конструктивный тип, система набора, шпация.

III. Судовые устройства.

1. Якорное.

2. Швартовное.

3. Буксирное.

4. Рулевое.

5. Шлюпочное.

6. Автосцепы.

7. Люковые закрытия.

IV. Судовые системы

Перечисляются общесудовые системы, предусматриваемые на судне.

При написании раздела «Общесудовая спецификация» по разделу «Судовые устройства» необходимо использовать данные судов – прототипов. На основании ознакомления с проектами временных судов устанавливается перечень необходимых судовых устройств и систем, тип их привода (электрический, гидравлический и т.д.), характер систем управления (ручное, дистанционное, автоматическое).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!