Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Разработка эскиза общего положения



Непосредственной целью разработки эскиза общего расположения является получение информации для определения координат центра масс судна Xg и Zg в груженом и порожнем состоянии (судно порожнем соответствует состоянию загрузки без груза с 10% запасов топлива и смазки) и определение площади парусности S и координаты центра парусности Zп в грузу, для этого на эскизе требуется изобразить боковую проекцию судна и планы (палубы, трюма, ярусов надстройки), на которых должна быть выполнена разбивка корпуса на отсеки и указано расположение основных масс судна (груз, топливо и смазка, цистерны питьевой воды, загрязненных вод, провизионная кладовая, помещение для экипажа).

Так как эскиз одновременно является основой для вычерчивания общего расположения судна степень его разработанности может быть различной. Однако, в любом случае эскиз выполняется в определенном масштабе, который должен быть указан в подрисуночной надписи, все основные перечисленные массы необходимо вынести в спецификацию на эскизе, на каждой проекции необходимо нанести положение мидель – шпангоута, риски практических шпангоутов (шпацию рекомендуется принимать равной 550 мм), номеруя их от носа к корме, показать переборки (устанавливая их на практических шпангоутах), вторые борта и второе дно, платформы.

Для трюмных грузовых теплоходов после решения вопроса о месторасположении и размерах грузового трюма, необходимо проверить его фактический объем, величина которого должна быть не менее требуемой ( ). При необходимости объем грузового трюма может частично регулироваться за счет высоты грузового комингса. При этом минимальная высота грузового комингса должна быть не менее требуемой Правилами Речного Регистра (Приложение 11).

Разрабатывая эскиз общего расположения необходимо в первую очередь проверить грузовместимость, произвести разбивку судна на отсеки и проработать общую компоновку помещений корпуса и надстройки, определить координаты центров масс основных составляющих водоизмещения.

Размеры трюмов трюмных судов и штабеля груза судов – площадок следует принимать с учетом возможности перевозки 20 – ти футовых (1C) контейнеров стандарта ИСО (Длина – 6058мм, ширина – 2438 мм, высота – 2438 мм) с учетом необходимых зазоров между ними для применения захватов при грузовых операциях (В = 0,12 м). Масса контейнера 20,32 т.

При разработке эскиза, а в дальнейшем и чертежей общего расположения судна, необходимо учитывать следующее.



Длина отсеков должна быть кратной шпации (рекомендуемое значение, как указано выше, – 550 мм).

Согласно требованиям Речного Регистра суда должны иметь седловатость (Приложение 7).

При устройстве стандартного бака и юта взамен седловатости следует иметь в виду, что длина бака должна быть не менее 0,07L или 0,5В, длина юта не менее 0,03L, высота бака и юта над палубой для судов класса «М» – 1000мм, класса «О» – 900мм и класса «Р» – 500мм. Бак и ют обычно ограничиваются форпиковой и ахтерпиковой переборками. Высота междудонного пространства должна быть не менее 0,8 м для судов длиной до 120м, и 0,9м для судов, длиной более 120м.

Расстояние между двойными бортами рекомендуется принимать ориентируясь на близкий прототип.

Общее минимальное число водонепроницаемых поперечных переборок должно быть при длине судна

· (20 – 60) м – 3;

· (61 – 80) м – 4;

· (81 – 100)м – 5;

· 101 и более – 6.

На судах с двойным дном и двойными бортами поперечные переборки в трюме можно не устанавливать, а межбортовые переборки устанавливаются не реже, чем через 15 шпаций.

Длина форпика в соответствии с Правилами Речного Регистра должна быть не менее 0,5В.

Размеры топливного отсека (отсеков) назначаются исходя из объема жидкого груза, величина которого определяется автономностъю плавания, мощностью силовой установки, удельным расходом (см. выражения (1.11) и (1.2)) и плотностью топлива (ρт = 0,9т/м3).

Длину машинного отделения (МО) рекомендуется принимать по длине МО близкого по мощности судна – прототипа с аналогичной по типу силовой установкой. Таким же образом, следует принимать и длину ахтерпика.

Размеры цистерн питьевой воды и сточных вод определяются соответственными массами (при ρ=1 т/м3) , размеры провизионной кладовой назначают ориентируясь на прототип (см. также приложения 3, 4, 5).



В каждый отсек должен обеспечиваться доступ через палубные люки. При расположении палубных люков необходимо учитывать, что они должны быть размещены между бимсами. Эту особенность необходимо учитывать также при расположении иллюминаторов в корпусе судна, окон и наружных дверей металлической надстройки, поперечный набор которой обычно располагается в одной плоскости с поперечным набором основного корпуса.

Общая планировка надстройки должна обеспечивать извлечение главных и вспомогательных двигателей и других крупных агрегатов с помощью крана.

Расположение рулевой рубки должно обеспечивать сектор обзора до 270° – 360°.При расположении надстройки над машинным отделением должно быть обеспечено сообщение всех помещений надстройки, рубки и МО по внутренним трапам. Жилые помещения должны отделяться от топливного отсека коффердамом. Размер горизонтального коффердама по высоте принимается не менее 0,7 м.

При назначении размеров жилых и служебных помещений и проработке их планировки необходимо руководствоваться нормами и требованиями Санитарных правил (приложения 12, 13, 14, 15).

При разработке боковой проекции следует иметь в виду, что на всех открытых палубах корпуса надстроек и рубок должен быть установлен прочный фальшборт или леерное ограждение.

В местах, где фальшборт и леер прерываются, устанавливаются цепные лееры.

Количество, размеры и расположение палубных механизмов и устройств, а также силуэты мачты, труб и др. можно принимать, ориентируясь на близкие суда – прототипы.

При разработке эскиза, а в дальнейшем и чертежей общего вида рекомендуется использовать методические указания [6].

Эскиз общего расположения рекомендуется выполнить на миллиметровой бумаге. Примерный вид эскиза общего расположения дан в Приложении 16.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!