Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Система отработки программных уставок



Система отработки программных уставок представляет собой собственно систему управления манёвром (СУМ).

Система управления манёвром включает в себя две подсистемы:

– систему управления импульсом (СУИ),

– систему стабилизации (СС).

Систему управления импульсом (СУИ) служит для включения ДУ в заданный момент и выключения её по достижении требуемого приращения скорости.

Систему стабилизации (СС) предназначена для стабилизации вектора тяги , жёстко связанного с продольной осью КА, в заданном направлении.

Типовая структурная схема СУМ представлена на рис. 3.29.

На рисунке, кроме уже известных, приняты следующие обозначения:

ПВУ – программно-временное устройство,

БА – блок автоматики,

РД – рулевые двигатели.

Рассмотрим кратко состав и работу СУИ и СС.

Система управления импульсом. Включение ДУ осуществляется по сигналу ПВУ tвкл.п через БА. Из ПВУ в ИзмУсуи передаётся уставка . В процессе работы ДУ ИзмУсуи измеряет текущее приращение кажущейся скорости ΔVs, сравнивает его с программным значением ΔVsп и в момент их равенства формирует сигнал tвык на выключение ДУ. Этот сигнал отрабатывается БА, выключающим ДУ.

В качестве ИзмУсуи широко применяются гироинтеграторы линейных ускорений (ГИЛУ) с установленным на оси прецессии (оси наружной рамы) контактно- кулачковым устройством (рис. 3.30).

 

Уставка ΔVsп вводится в прибор в виде угла разворота контактной группы КГ относительно кулачка К, причём = kгиΔVsп (здесь kги – коэффициент передачи ГИЛУ).

После включения ДУ ГИЛУ начинает прецессировать с угловой скоростью = kги и после поворота его на угол (т.е. после достижения ΔVsп) кулачок замкнёт контакты КГ, которые сформируют команду tвык и БА выключит ДУ.

Реализация СУИ возможна с помощью и других средств. Вместо ГИЛУ, например, можно использовать струнные акселерометры, а вычисление текущего приращения скорости и сравнение его с программным значением осуществлять с помощью БЦВМ.

Система стабилизации. Она во многом аналогична СС ракетной ступени, содержит три канала стабилизации (по тангажу, рысканью и крену) и включает в свой состав ИзмУсс, усилитель-преобразователь УП и рулевые машины РМ.

В качестве ИзмУсс часто используют блок свободных гироскопов (БСГ). Он представляет собой совокупность двух трёхстепенных астатических гироскопов, помещённых в общий корпус так, что один из них измеряет углы тангажа и крена , а другой – угол рысканья . Прицеливание БСГ осуществляется разворотом КА с помощью СУУД ОП на программные углы и при заарретированных гироскопах БСГ. В момент включения ДУ они разарретируются и „запоминают“ требуемое положение осей КА. При отклонении КА от программного положения с датчиков углов БСГ снимаются сигналы, пропорциональные этим отклонениям.



Функции и структура УП аналогичны УП РН. В СС обычно используются линейные алгоритмы управления вида:

, .

Их реализация обеспечивается преобразованием сигналов датчиков углов с помощью пассивных корректирующих цепей.

В качестве РМ обычно применяются электрические РМ. Электронная часть рулевых приводов конструктивно включается в состав УП.

Существенным для СС является вопрос обеспечения точности. На АУП на КА действуют значительные возмущающие силы и моменты, обусловленные перекосом и эксцентриситетом тяги, которые приводят к отклонению вектора от требуемого направления. Для компенсации влияния возмущений могут быть использованы следующие способы:

1) введение интегралов от углов и Δψ в алгоритмы управления:

, .

При таком способе повышения точности действие возмущающей силы не компенсируется;

2) использование каналов НС и БС. Алгоритмы управления при этом принимают вид:

, .

Такое управление обеспечивает компенсацию как возмущающего момента, так и возмущающей силы. Если требования к точности не слишком жёстки или невелико время АУП, можно принять kl = 0. Реализация системы НС,БС, конечно, усложняет СУМ, поэтому для управления орбитальными манёврами она, как правило, не применяется, и используется лишь там, где требования к точности высоки, например, при проведении коррекций межпланетных траекторий.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!