Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Полуактивные способы создания управляющих моментов



Из этих способов рассмотрим два, которые основаны на:

– использовании взаимодействия катушки с электрическим током с магнитным полем Земли (МПЗ),

– использовании взаимодействия КА с набегающим потоком воздуха.

А. Использование взаимодействия катушки с током с МПЗ

 

 

При пропускании через катушку индуктивности К (рис.3.12) электрического тока iу возникает магнитный момент , направление которого перпендикулярно плоскости катушки, а величина определяется выражением:

Рк = S niу,

где S – площадь витка катушки;

n – число витков.

При взаимодействии поля катушки с МПЗ, характеризующимся индукцией , возникает механический момент, который (если катушку жёстко связать с корпусом КА) можно использовать в качестве управляющего. Такое устройство получило название магнитопривода.

Момент, создаваемый магнитоприводом, определяется следующим выражением:

.

Величину векторного произведения в выражении для можно записать так:

Му = Рк В sin ,

где – угол между векторами и .

Отсюда следует важный вывод: управляющий момент Му зависит не только от управляющего тока iу, но и от положения КА на орбите, т.к. индукция МПЗ существенно изменяется вдоль орбиты (существуют зоны, где = 0 и, следовательно, Му =0 независимо от значения управляющего тока в катушке). Другой вывод состоит в следующем. Поскольку вектор всегда перпендикулярен вектору , т.е. всегда лежит в плоскости, перпендикулярной вектору , то значит с помощью магнитопривода нельзя создавать управляющие моменты любого направления. Иными словами, магнитопривод позволяет создавать только ту составляющую потребного управляющего момента, которая лежит в плоскости, перпендикулярной вектору . Эти недостатки ограничивают возможности использования магнитопривода как самостоятельного управляющего органа. Он находит практическое применение, главным образом, в комбинации с другими УО, например, в качестве системы разгрузки ДМ.

Б. Использование взаимодействия КА с набегающим потоком воздуха.

Как известно при движении тела, в нашем случае КА, в воздушной среде за счёт взаимодействия его с этой средой возникает аэродинамическая сила , приложенная к нему в точке, называемой центром давления. Если центр давления не совпадает с центром масс, то поперечные составляющие аэродинамической силы, т.е. подъёмная сила и боковая сила , создают относительно центра масс аэродинамические моменты, которые можно использовать как управляющие. Поскольку подъёмная и боковая силы возникают лишь при несовпадении продольной оси КА с направлением вектора скорости, т.е. при наличии углов атаки и скольжения , для получения аэродинамических моментов эти углы необходимо создавать. Для этой цели можно использовать УРД или специальные аэродинамические УО (аэродинамические рули), с помощью которых изменяется геометрическая форма КА. Понятно, что использование этого способа создания управляющих моментов возможно лишь на высотах, где влияние атмосферы достаточно ощутимо.



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!