Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристики поведения детей разной подвижности



Тема: Двигательный режим в дошкольном учреждении.

План.

1. Определение понятия оптимальный двигательный режим.

2. Основные требования к разработке двигательного режима.

3. Приемы руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей.

4. Оценка двигательной активности.

Двигательный режим –это форма физической активности. Играет важную роль в развитии психики и интеллекта.

Цель оптимальногодвигательного режима – удовлетворить естественную потребность детей в движении, а также добиться хорошего уровня их здоровья; обеспечить овладение двигательными умениями и навыками, элементарными знаниями по физической культуре

Оптимальный двигательный режим является важным условиемразностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития и воспитания потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

0сновныетребования к разработке двигательного режима:

· Продолжительность ДА должна составлять не менее 50-60% периода бодрствования т.е 6-7 часов в сутки. Содержанием двигательного режима является деятельность разнообразная по формам (самостоятельная и организованная) и видам (двигательная, игровая, учебная), а также составу движений и физических упражнений.

· Каждый ребенок должен иметь возможность двигаться по своему усмотрению в любое время дня.

· Периоды высокой ДА должны чередоваться с отдыхом и малоподвижными видами деятельности. В распорядке дня целесообразно распределить интенсивность физических нагрузок. Во время утреннего приема, перед занятиями умственного характера они должны быть умеренно интенсивными. Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна: в это время не целесообразны организованные физические упражнения сразу после подъема детей, лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно. Самые высокие двигательные нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). ДА здесь должна составлять 65-75% времени.

· Двигательный режим состоит из самостоятельной двигательной деятельности и организованных физкультурных мероприятий. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2\3 объема их общей ДА. Это объясняется тем, что потребность детей в движении наиболее полно реализуется в самостоятельной деятельности. Она является менее утомительной из всех форм ДА и содействует индивидуализации двигательного режима. Кроме того именно в самостоятельной деятельности ребенок в наибольшей степени проявляет свои двигательные умения и двигательное творчество.



Двигательная активность управляется путем создания мотивации к движениям: прогулки за пределы д\с; соревнования: кто быстрее, кто сильней, кто больше, кто точней

Руководство ДА в младшем возрасте:

- постоянное изменение положений пособий и игрушек;

- постепенное усложнение предлагаемым детям движений; обеспечение разнообразия физкультурно-игровой среды;

- привлечение к раскладыванию пособий, учить раскладывать пособия по соему усмотрению.

Руководство ДА в среднем дошкольном возрасте:

-организация такой системы двигательной активности, в которой естественное место заняли бы бесконечные детские вопросы. Для этого:

- придумывать специальные ситуации, где предметно-игровая среда, помагает ребенку ответить действием на вопрос взрослого, а затем научиться вопрос перед сверстниками и перед собой. (пример см. Мащенко, Шишкина стр. 51).

Руководство ДА в старшем дошкольном возрасте:

Особенно важна коррекция содержания двигательной активности. Так решаются проблемы школьной зрелости:

- не только умение выполнять определенные движения, но и творчески использовать накопленный опыт в самостоятельной деятельности;

- разностороннее развитие «крупных» движений служит основой для формирования мелкой моторики, а точность движений пальцев начинается с ловкости, быстроты, точности в ходьбе, беге…

- умение детей самостоятельно регулировать подвижную и спокойную деятельность, использовать в двигательной деятельности весь свой двигательный опыт;

- хорошее двигательное развитие определяет формирование статической выносливости.



К организованным формам ДА относятся:

1. физкультурные занятия;

2. физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке);

3. активный отдых (простейший туризм, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья);

4. домашние задания по физкультуре;

5. индивидуальная и дифференцированная коррекционная работа ( с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);

6. секционно-кружковые занятия (для развития психомоторных детей);

7. профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

Оценка двигательной активности. Сущность диагностики двигательной активности состоит в оценке индивидуального уровня подвижности детей. С тем, чтобы оптимизировать их двигательную деятельность и при необходимости обеспечить своевременную коррекцию в этом направлении. По степени подвижности детей выделяют три основные группы: оптимально подвижные, малоподвижные и гиперподвижные. Воспитатель должен знать типичные характеристики поведения детей разной подвижности.

Характеристики поведения детей разной подвижности.

 

оптимально подвижные (средней подв) гиперподвижные (большой подв) малоподвижные (малой подв)
Ровное покойное поведение. Самостоятельны, активны. Движения статочно развиты, уверенные, целенаправленн ые, четкие. В деятельности просматриваетрся саморегу ляция. Не требуют особого руководства со стороны взрослых. Таких детей в группе 50% , чуть больше. Находят возможность двигаться в любых условиях. Движения быстры, резки, бесцельны и легко управляемы.из всех видов движений выбирают бег, прыжки. Двигательная деятельность не имеющая общей напрвленности зани мает 50% времени. Неуровновешенное поведение, расторможены крикливы. Несдержанны, даже агрессивны.гиперподвижность может быть признаком гиперактивности (заболевание»синдром дифицита внимания с гиперактивностью»). Коррекция в дошк. Возрасте дает оптимистические прогнозы. Общая вялость, пассивност, быстрая утомляемость.стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность не требующую активных движений. Робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для здоровья и развития, причины: нездоровье, отсутствие условий для движений, отрицательный психологический климат, слабые двигательные умения, уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно. При правильной организации работы малоподвижное поведение можно изменить через3-5 месяцев работы.

Контрольные вопросы

 

1. Что понимается под двигательным режимом дошкольного учреждения?

2. Как вы понимаете оптимальный двигательный режим?

3. Назовите критерии оценки двигательного режима.

4. Раскройте приёмы оптимизации двигательной активности детей.

 

Литетература

 

1. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым. М.,2003.

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): прогр.-метод. Пособие. М., 2000.

3. Логвина Т.Ю., Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста: метод. Рекомендации. Мн.,1996.

4. Потапчук А.А., овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СП б., 2002.

5. Пралеска. Воспитание и обучение в дошкольном учреждении. Мн., 2000.

6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!