Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕКРЕТИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ



Отделение профилактических осмотров декретированного населения Октябрьского района г. Уфы расположено на первом этаже поликлиники №21, в него входят:

§ Кабинет №28 – заведущая отделением;

§ кабинет №19 – старшая медсестра;

§ кабинет №22 – врач дерматовенеролог и медсестра дерматовенеролога;

§ кабинет №20 – врач-лаборант;

§ кабинет №18 – медрегистратор.

В нашем отделении проводят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Приказ №302Н МЗ РФ «О порядке проведения предварительных периодических медицинских осмотров».

Основной задачей входного медосмотра является оценка состояния здоровья и возможность работать в данной профессии.

Своевременное выявление заболевания при устройстве на работу, позволяет начать своевременное лечение в достаточном объеме.

Цель периодического медосмотра – это динамическое наблюдение за состоянием здоровья в условиях профессиональных вредностей, своевременное выявление хронических заболеваний, начальных признаков хронической профессиональной интоксикации и своевременное обследование. При выявлении начальных признаков профессионального воздействия на здоровье, рабочие трудоустраиваются вне контакта с профессиональными вредностями.

Абсолютными противопоказаниями для устройства на работу являются аллергические заболевания кожи, хронические заболевания кожи рецидивирующего характера – нейродермит, псориаз, экзема. Во вспомогательные цеха (транспортный, цеха связи, ЖКУ, спорткомплекс, ремонтно-механический завод) – возможно трудоустройство с заболеваниями кожи.

Отделение работает каждый день, кроме праздничных дней, субботы

и воскресенья.

Я работаю медицинской сестрой в кабинете дерматовенеролога. Качественная работа медсестры зависит от полноценной организации рабочего места.

В нашем отделении кабинеты оснащены одноразовыми инструментами, которые улучшают качество выполнения медицинских манипуляций.



Оснащение:

· Стол манипуляций;

· Гинекологическое кресло;

· Стол для манипуляций, на котором находятся пластиковые контейнеры, один для использованных инструментов (гинекологические зеркала, штапеля, пинцеты, ложки Фолькмана); другой контейнер для использованных латексных перчаток. Все контейнеры промаркированы по их назначению. Имеется контейнер с ветошью и дез. раствором ( в настоящее время – Миродез универ) для обработки горизонтальных поверхностей.

На контейнере указывается дата и время разведения дез.раствора.

Так же в нашем кабинете есть настенная кварцевая лампа ОБП-300 предназначенная для дезинфекции воздуха помещений.

Три осветительные лампы: две на потолке и одна дополнительная, переносная, над гинекологическим креслом.

В кабинете также имеется два лоточка: один для чистых предметных стекол, другой для стекол с мазками. У дверей в кабинет установлены 2 педальных ведра с желтыми мешками «Опасные отходы класса Б» для сбора использованных спиртовых салфеток после забора крови.

Под гинекологическим креслом установлена еще одна емкость с желтым мешком «Опасные отходы класса Б» для сбора использованных подкладочных салфеток.

Также в кабинете есть раковина с горячей и холодной водой, на стене прикреплен дозатор с жидким мылом.

Два полотенца, отдельно для врача и для медсестры.

Важную роль играет ведение учетно-отчетной документации, правильное заполнение журналов:



ü журнал приема дерматовенеролога. В нем я регистрирую всех прошедших осмотр (ФИО, год рождения, домашний адрес, место работы ;

ü журнал учета работы бактерицидной лампы. Где ежедневно отмечаю время кварцевания и количество отработанных лампой часов;

ü журнал проведения генеральных уборок. В нем регистрирую еженедельные уборки и дез. средства, которыми они проводятся;

ü журнал учета наборов гинекологических, одноразовых стерильных, зеркал Куско, шпателей Эйера, перчаток смотровых ;

ü журнал контроля работы стерилизатора воздушносухожарового шкафа;

ü журнал учета качества предстерилизационной обработки.

Вывод: Своевременное и правильное ведение документации систематизирует работу медицинской сестры, а также учет прихода и расхода одноразовых медицинских инструментов, спиртовых салфеток к рациональному их использованию.

Моими обязанностями являются:

Мой рабочий день начинается в 8 00 с разведения растворов, для уборки и подготовки перед приемом врача дерматовенеролога рабочего места.

Современные дез. средства, которые мы используем (Миродез универ, люмакс-хлор-лайт, хлормисепт эконом).Которые сохраняют свои свойства в течение 2-х – 14-ти суток, соответственно инструкции по дез. средствам, если не изменится цвет раствора.

Емкости с дезинфицирующими растворами маркирую с указанием названия, концентрации и даты приготовления.

Ежедневно перед началом работы провожу влажную уборку кабинета, обрабатываю горизонтальные поверхности, кресло, манипуляционный стол дез. раствором.

После чего включаю кварцевую лампу на 30 минут.

За время кварцевания выписываю у старшей медсестры отделения все необходимое для работы: стерильные латексные перчатки, одноразовые ( зеркала Куско стерильные, смотровые, шпателя Эйера одноразовые гинекологические, салфетки бумажные подкладочные, спиртовые салфетки для обработки рук.)

Для этого я заполняю требование (рис1)

Утверждаю

Завотд.

. .

Требование № .

Наименование Ед. измер. Кол затр. Кол отпущ.
       
       
       

Отпустил ст м\с Фамилия Имя Отчество отд. подпись .

Получил Фамилия Имя ОтчествоПодпись

Дата получения .

 

После кварцевания проветриваю кабинет.

Далее меняю халат, мою руки, одеваю халат для работы.

Оформляю всю необходимую документацию:

· Журнал учета работы бактерицидной лампы.

· Журнал учета одноразовых инструментов ( наборов гинекологических, стерильных Зеркал Куско, шпателей Эейра, перчаток смотровых).

По завершении влажной уборки готовлю кабинет к приему пациентов врачом дерматовенерологом.

На манипуляционный стол выкладываю одноразовые инструменты, пронумерованные предметные стекла.

В пластиковые контейнеры для использованных инструментов вкладываю желтые мешки « опасные отходы класса Б»

Прием в кабинете дерматовенеролога начинается в 9 00.

В мои обязанности во время приема входит:

§ Ведение регистрационного журнала.

§ Отметка в санитарных книжках у проходящих осмотр.

§ Проверка наличия или отсутствия анализов, необходимых для устройства на работу.

§ Обработка гинекологического кресла дез. раствором после каждого посетителя.

§ Обеспечение непрерывности рабочего процесса т.е. разъяснительная работа среди посетителей, руководство приемом пациентов.

Работаем одноразовыми стерильными инструментами: зеркало Куско, шпатель Эйера (гинекологический), перчатки стерильные, латексные смотровые.

Каждому пациенту индивидуальные подкладочные салфетки, которые

после использования клиентов складываются в специальную емкость с

желтым мешком для сбора «отходов класса Б».

В кабинете врач дерматовенеролог осматривает пациента: кожные покровы, лимфоузлы, слизистые оболочки полости рта, кисти рук, подошвы. Проводит забор мазков у женщин на ЗППП из трех точек (уретры, цервикального канала, заднего свода влагалища и прямой кишки) стерильным инструментом. Отделяемое наносится тонким слоем на чистое пронумерованное предметное стекло. Мазки регистрирую в журнале регистрации с данными пациента, просушиваю и отношу в лабораторию с направлением.

Мазки берем на обнаружение гонококка, трихомонады, кандида.

В течение всего рабочего дня с целью профилактики ВБИ в учреждениях здравоохранения соблюдаю санитарно-гигиенический режим. Слежу за чистотой всех поверхностей в кабинете. Недопустимо наличие кровяных пятен на кресле, кушетках, стенах, стульях, столе, дверях.

По окончании приема пациентов врачом дерматовенерологом я, как ответственная за сбор «отходов класса Б» из наполненных мешков с использованными одноразовыми инструментами и подкладочными салфетками примерно на ¾, удаляю воздух и осуществляю их герметизацию.

Все свои действия провожу в марлевой повязке и резиновых перчатках. Мешки маркирую надписью «Опасные отходы класса Б», с нанесением кода подразделения, названия учреждения, датой и фамилией ответственного за сбор отходов. Складываю мешки в обрабатываемую твердую емкость, для выноса в мусоросборник в желтые контейнеры для дальнейшей утилизации. Выношу 1 раз в день после работы с 14 – 1430.

Затем провожу текущую уборку кабинета с дезинфицирующим раствором 1% Миродез универ:

- мытье емкостей;

- рабочих поверхностей;

- стен;

- полов.

После уборки кабинет проветриваю.

Одноразовые перчатки, салфетки, зеркала использованные за день, списываю. В журнале отмечаю время кварцевания кабинета.

Для генеральной уборки еженедельно в ЦСО отношу бикс с ветошью для стерилизации.

Укладка в бикс кладу однослойную пеленку, на дно которой кладу термо тест на 1340, далее заполняю бикс до половины, и снова тест, затем заполняю бикс полностью и снова тест. Бикс закрываю, отверстия для стерилизации открываю.

В бирке на биксе указывается количество температурного режима, что стерилизуем, дату стерилизации и дату вскрытия.

Генеральная уборка

Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по графику утвержденному заведующим отделением, старшей медсестрой и записывается в журнал по форме:

Дата по плану Фактически проведено Время проведения Дезинфицирующее средство Кто провел Подпись ответственного лица

На время генеральной уборки надевается чистый халат, защитные очки, клеенчатый фартук, респиратор. Уборка проводится стерильной ветошью.

Генеральная уборка кабинета проводится поэтапно: из помещения удаляю мусор, мебель отодвигаю на середину. Затем уборку начинаю с потолка, переходя на стены сверху вниз, слева направо, затем вымываю углы и плинтуса по всему периметру комнаты. После этого мою центральную часть к выходу. Особое внимание уделяю выключателям и батареям:

§ 2% мыльно-содовым раствором(100 грамм мыла +100 грамм соды до 10 литров воды);

§ дезинфекция одним из дезинфицирующих средст.

1 способ ген. уборки: раствором 6% перекиси водорода + СМС (5 гр. СМС + до 1 H2O2 ), затем промываю поверхности и оставляю на 1 час; смываю проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут; проветриваю 20 минут.

2 способ: 0,015% Люмакс-хлор-лайт + моющий раствор (1 таб. + 10л воды + 50гр. СМС), обеззараживаю 30 мин., затем мою проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут, проветриваю 20 минут.

3 способ: 0,1% Миродез универ (1мл + 999,0мл воды), обеззараживаю 30минут, затем мою проточной водой стерильной ветошью; кварцую 120 минут, проветриваю 20 минут.

Бактерицидная лампа обрабатывается: корпус – 1 раз в неделю при генеральной уборке дезинфицирующим раствором; стеклянная поверхность – 2-х кратно протирается 700 спиртом, ежедневно – сухим ватным тампоном.

Уборочный инвентарь обрабатываю 0,3% раствором «Хлормисепт - Эконом» на 60 мин., прополаскиваю, храню в специально отведенном месте. Весь уборочный инвентарь имеет четкую маркировку с указанием помещения и видов уборочных работ(например, для мытья полов в кабинете) использую строго по назначению, прополаскиваю и храню в специально отведенном месте.


Просмотров 4418

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!