Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ответственность государственных служащих и ее основания. Особенности материальной ответственности по административному праву, оснований и порядка привлечения к ней



Ответственность государственных служащих: понятие, виды

Действенная система стимулирования качественного и эффективного труда государственных служащих сочетается с установлением их строгой юриди­ческой ответственности за недобросовестное выполнение служебных обязан­ностей, за ущемление прав граждан, за любые другие нарушения законности и государственной дисциплины.

Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности государственных служащих: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисци­плинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, уставов, обязанностей и т.д. службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дис­циплинарной ответственности служащих:

· в порядке подчиненности;

· в порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств;

· в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга перечнем взысканий, порядком их наложения и обжалования.

Административная ответственность государственных служащих наступа­ет за совершение ими административного правонарушения, связанного со слу­жебной деятельностью.

Уголовная ответственность государственных служащих наступает за со­вершение должностных преступлений. В УК Республики Беларусь выделены их следующие составы: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

Материальная ответственность государственных служащих наступает в слу­чае нанесенных их служебными действиями материального ущерба государству.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судеб­ном порядке. Служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством. Она может прекращаться в соответствии с личным заяв-лением служащего об увольнении с государственной службы.

Основаниями прекращения службы по инициативе руководителя государст­венного органа считаются: достижение служащим предельного возраста на госу­дарственной службе; прекращение гражданства Республики Беларусь; истечение срока действия контракта; неизбрание (для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности и др



В процессе прохождения госслужбы аппаратные как и другие служащие могут привлекаться к различным видам юрид. Ответственности:

· Дисциплинарной

· Материальной

· Административной (за административные правонарушения как противоправное виновное а так же характеризующееся иными признаками КоАП, дения, за котрое установлена админ. Ответсвенность)

· Уголовной ( преступление как общественно опасное деяние)

· Гражданско-правовой (граданско-правовое правонарушение )

· Юрид. Ответственность выражается в применении к служащему карающих принудительных мер воздействия правового характера. За совершенное им правонарушение.

Основанием для наступления такой ответственности является совершении служащим по службе противоправного виновного деяния. Т.е. неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине госслужащего возложенных на него служебных обязанностей, превышения должностных полномочий, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, а равно несоблюдения установленных законодательными актами ограничений, связанных с госслужбой

Особенности ответственности государственных служащих

1. Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.



2. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Материальная ответственность гос. служащих и ее основания.

Материальная ответственность гос. аппаратных служащих выражается в возмещении служащим причиненного ущерба.

Причиненный ущерб возмещается органу, гос. должность в котором служащий занимает.

В соотв. со ст. 400 ТК материальная ответственность служащего наступает при одновременном наличии:

· Реального материального ущерба, причиненного при исполнении служебных обязанностей.

· Противоправного поведения служащего

· Прямой причиненной связи между противоправным поведением служащего и возникшим ущербом

· Вины служащего в причинении ущерба

· Противоправным считается такое поведение (действие, бездействие) служащего, при котором он не исполняет или недолжным образом исполняет служебные обязанности.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. Ограниченная мат. отв.-ть предусмотрена для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей в размере причиненного ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев и выпуска недоброкачественной продукции (п.2.ст403 ТК)

Полная материальная ответственность состоит в возмещении причиненного ущерба в полном размере. Она установлена ст. 404 ТК, а также Положением о порядке и условиях заключения контрактов с гос. служащими. В п.10 этого Положения обозначено, что в контракте обязательно должна быть указана полная материальная ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине гос.служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением.

Возмещение причиненного материального ущерба может быть добровольное и принудительное, т.е. в виде материальной ответственности, применяемой судом независимо от привлечения служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Взыскание причиненного ущерба с руководителей организации и их заместителей производится по заявлению собственника или уполномоченного им органа либо прокурора (ст.408 ТК).

 

46. Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. предупреждение о неполном служебном соответствии;

1.4. понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев;

1.5. увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.

2. К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

5. Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!