Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Поставленная оценка пересмотру не подлежит



Вопросы для подготовки к экзамену

В учебном плане на самостоятельную работу студентов с базовым учебником по темам, предусмотренным программой подготовки по дисциплине «Маркетинг» отводится 60 часов. Поэтому не все вопросы подробно освещаются в лекционном курсе.

Число вопросов в экзаменационном билете -2.

Время ответа на подготовку к ответам на вопросы билета -20 минут

Для получения оценки «отлично» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом блестящие знания по рассматриваемой теме, выходящие за рамки лекционного курса и базового учебника, предусмотренного программой подготовки по данной дисциплине (периодические издания, монографии и т.д).

Для получения оценки «хорошо» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом хорошие знания по рассматриваемой теме, не выходящие за рамки лекционного курса и базового учебника, предусмотренного программой подготовки по данной дисциплине.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом свои знания по большей половине дополнительных вопросов. Ответы только на вопросы билета, не дают права получения оценки «удовлетворительно».

Поставленная оценка пересмотру не подлежит.

 

Тема . Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия

 

1. Понятие и сущность маркетинга. Объект и предмет изучения маркетинга. Основные принципы, задачи и функции маркетинга. Классификация моделей маркетинга.

2. Этапы развития маркетинга. Особенности современной концепции развития маркетинга исовременного подхода к маркетинговой деятельности и ее функциональным аспектам.

3. Основные понятия в маркетинге: нужда, потребность, потребительская ценность, потребительская удовлетворенность, обмен, рынок, конъюнктура рынка, спрос, предложение. Потребности и их классификация.

4. Виды организационных структур управления службой маркетинга на предприятии. Достоинства и недостатки, критерии выбора.

5. Маркетинговая среда предприятия. Доминирующие факторы макросреды и микросреды, поддающиеся и не поддающиеся прямому воздействию со стороны предприятия.

6. Комплекс маркетинга – понятие, элементы. Задачи маркетинга при разработке маркетингового комплекса.



7. Задачи маркетинга на предприятии по элементам управленческого цикла.

 

Тема. Информация в маркетинге и ее источники. Основы маркетингового анализа.

8. Маркетинговые исследования: понятие, принципы, цели, задачи и этапы планирования.

9. Маркетинговая информационная система: понятие и ее элементы (с примерами видов информации).

10. Вторичная и первичная информация в маркетинговых исследованиях, понятие, сущность, достоинства и недостатки.

11. Виды, источники и методы сбора информации в маркетинговом исследовании.

12. Характеристика экспертных методов качественного опроса.

13. Сбор информации и источники ее получения в рамках проведения маркетинговых исследований.

14. Этапы планирования сбора первичной информации и их подробная характеристика.

15. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований: фокус-группы, опроса, панельный метод.

16. Методы сбора первичной информации и их характеристика - форма, связь с аудиторией, инструменты исследования, преимущества и проблемы, экономические примеры.

17. Классификация вопросов основной части анкеты и иллюстрация примерами каждого вида.

18. Организация маркетинговых исследований - формы и их преимущества и недостатки.

19. Виды услуг маркетинговых агентств. Средства, технические и механические устройства, используемые в маркетинговых исследованиях.

 

Информационно-аналитическая система поддержки маркетинговых решений.

 

20. Маркетинговые исследования внешней и внутренней среды.

21. Товар в маркетинге: понятие, цели и аспекты изучения в рамках проведения маркетинговых исследований.

22. Составляющие уровни товара (Ф Котлер).

23. Понятие «качество продукта». Характеристики качества продукта.

24. Особенности товара - услуги. Понятие качество услуги и его характеристики.



25. Классификация товаров. Побудительные мотивы приобретения для товаров различных классификационных групп

26. Жизненный цикл товара. Задачи маркетинга по стадиям жизненного цикла товара.

27. Изменение показателей деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товаров.

28. Маркетинговые мероприятия по продлению жизненного цикла товара.

29. Конкурентоспособность товара: понятие и порядок расчета.

30. Понятие нового товара. Причины неудач новых товаров. Определение факторов успеха нового товара.

31. Понятие нового товара в маркетинги. Цели, действия в процессе разработки нового товара. Основные этапы разработки нового товара и их характеристика. Стратегии выведения нового товара на рынок.

32. Исследование рынка в рамках маркетингового исследования: цели, направления исследований и основные показатели, характеризующие рынок. Классификация рынков. Виды рынков по типу клиентов.

33. Показатели состояния и перспектив развития рынка: количественные данные и качественные характеристики.

34. Конкуренция: понятие, типы. Исследование конкуренции. Два направления обеспечения конкурентного преимущества, превосходства. Виды конкурентных преимуществ. Методы конкуренции. Этапы процесса анализа конкурентов.

35. Этапы работы информационно-аналитической системы поддержки решений в области конкуренции.

36. Потребительские рынки и покупательское поведение. Изучение потребителей в маркетинговом исследовании. Маркетинговые исследования потребителей - цели, направления и методы сбора информации.

37. Простая модель покупательского поведения (Ф. Котлер)

38. Модель покупательского поведения. Уровни взаимоотношений компании с потребителями.

39. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение: факторы культурного порядка, социальные, личностные и психологические.

40. Этапы процесса осуществления закупок в порядке следования. Виды ситуации совершения закупки и примеры типов продуктов и услуг.

41. Этапы процесса принятия потребителем товара - новинки. Категории потребителей по времени восприятия ими новинок ( по стадиям ЖЦТ).

42. Основные понятия рыночных исследований: сегмент рынка; позиционирование товара; рыночная ниша; рыночное окно; панельное обследование; потребительская панель.

43. Процедура сегментации. Критерии сегментации потребительских товаров. Критерии сегментации товаров производственного назначения. Отраслевая сегментация (типизация).

44. Понятие целевого сегмента. Критерии выбора целевого сегмента.

45. Позиционирование товара: понятие и процедура. Карта позиционирования и последовательность этапов построения. Стратегии позиционирования товара на рынке с учетом затрат на маркетинг. Типы ошибок позиционирования. Факторы эффективного позиционирования.

46. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках проведения маркетинговых исследований.

47. Направления исследования правовых аспектов деятельности на рынке.

 

Основные направления стратегического маркетингового планирования.

48. Место маркетинговых целей в дереве целей предприятия.

49. Стратегическое маркетинговое планирование. Последовательность основных этапов стратегического планирования в маркетинге и их взаимосвязи. Требования, предъявляемые к маркетинговым стратегиям. Ориентиры предприятия при разработке маркетинговых стратегий и выбора вектора развития предприятия.

50. Конкурентные стратегии предприятия: продуктовые, портфельные, охвата рыночных сегментов, позиционирования, крейсерские, стратегии роста фирмы.

51. Понятие хозяйственного портфеля фирмы. Портфелио-анализ: алгоритм анализа с использованием матрицы БКГ.

52. Маркетинговые стратегии охвата рыночных сегментов. Выигрышные стратегии сегментирования ( М. Портер). Маркетинговые стратегии лидеров рынка. Матрица рыночных стратегий в условиях растущего рынка. (Матрица И. Ансоффа).

53. План маркетинга: понятие, задачи, содержание, классификация по видам и их характеристика. Требования к разработке маркетингового плана. Этапы составления маркетингового плана. Причины неудач маркетингового планирования.

54. Маркетинговая программа: понятие и типовая структура.

 

Оперативный маркетинг:

Товарная политика предприятия

55. Товарная политика предприятия. Основные понятия: товарная номенклатура; товарный ассортимент, ширина, глубина, гармоничность, насыщенность.

56. Понятие узкого и широкого товарного ассортимента. Оптимизация товарного ассортимента. Направления наращивания товарного ассортимента.

57. Виды товарной политики предприятия.

Сбытовая политика предприятия

58. Сбытовая политика предприятия. Схемы организация системы товародвижения их преимущества и недостатки. Сравнительная характеристика традиционных и вертикальных каналов сбыта.

59. Задачи службы маркетинга на предприятии при формировании и реализации сбытовой политики.

60. Каналы распределения потребительских и промышленных товаров.

 

61. Участники каналов товародвижения и их функции.

62. Понятие «каналы распределения» и их протяженность.

63. Управление каналами распределения. Критерий экономической эффективности канала товародвижения при его выборе.Маркетинговые системы каналов товародвижения: вертикальные, горизонтальные, многоканальные маркетинговые системы.

64. Способы реализации товаров: контрактная система, работа на свободном рынке.

65. Розничная торговля. Основные задачи и функции.

66. Оптовая торговля: понятие, функции и основные задачи.

67. Маркетинговая логистика: виды транспортных средств, критерии выбора.

68. Маркетинговая логистика: организация хранения и поддержания товарно-материальных запасов для обеспечения сервисного обслуживания потребителей и максимизации прибыли предприятия.

Ценовая политика

69. Понятие цена. Классификация цен. Цели ценообразования.

70. Ценовая политика предприятия и ее виды. Выбор ценовой политики. Виды активных и пассивных ценовых политик и их характеристика.

71. Этапы процесса ценообразования.

72. Методы определения исходной цены на товар.

73. Факторы, влияющие на конечную цену товара.

Коммуникационная политика

74. Система формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, услуг. ФОССТИС.

75. Коммуникационная политика предприятия. Достоинства и недостатки отдельных элементов коммуникационного комплекса.

76. Реклама: понятие, виды, средства .

77. Связи с общественностью (Public relations): понятие, сущность, средства PR.

78. Система стимулирования сбыта.

Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.

79. Особенности международного маркетинга. Участники международного канала распределения в порядке прохождения товаропотока. Стратегии выхода на зарубежные рынки. Признаки по которым может быть организовано международное подразделение компании.

80. Особенности маркетинга предприятий авиационной и ракетно-космической отрасли.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!