Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Басня Крылова Лебедь рак и щука



Волшебная повесть «Черная курица, или Подземные жители».

«Черная курица, или Подземные жители» начинается с рассказа о главном герое – мальчике Алеше, который был родом из отдаленной губернии. В возрасте 10 лет он был привезен в Санкт-Петербург в частный пансион (закрытую школу для мальчиков), где и оставлен на попечение учителя с оплатой на несколько лет вперед. Мальчик был скромным и прилежным, поэтому его любили и товарищи, и наставник. Развитие сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители»

Краткое содержание истории хотелось бы продолжить описанием следующих событий. Случилось так, что однажды Алеша спас свою любимицу, курицу Чернушку, с которой играл на птичьем дворе, от ножа кухарки. В ту же ночь его разбудила Чернушка и повела за собой по спящему дому, чтобы показать что-то «хорошенькое». Однако из-за нерадивости мальчика в тот раз их поход не увенчался спехом.

В следующую ночь курица снова пришла за Алешей. На этот раз они в конце концов попали в Подземный мир, где жили маленькие люди.

Король этого народа предложил Алеше любое вознаграждение за то, что тот спас их первого министра, которым оказалась Чернушка. Мальчик не придумал ничего лучше, чем попросить способность отвечать все уроки, не готовясь к ним. Королю не понравилась проявившаяся в этой просьбе леность ученика, но обещание он выполнил: Алеше дали конопляное зернышко, которое нужно было носить с собой для того, чтобы отвечать домашние задания. На прощание мальчика попросили никому не рассказывать о том, где он был и что видел, потому что в противном случае подземным жителям придётся уйти из своих домов в новые неведомые земли и начинать обустраивать жизнь заново. Мальчик клятвенно пообещал хранить доверенную ему тайну.

С того дня Алеша стал лучшим учеником не только в своем пансионе, но и во всем Петербурге. Поначалу мальчик испытывал неловкость от того, что принимал незаслуженные похвалы. Однако вскоре сам уверовал в свою исключительность, возгордился, стал шалить. Характер его портился день ото дня – он стал злым, нахальным и ленивым.

Учитель больше не хвалил его, а, напротив, пытался образумить. Однажды он задал Алеше выучить 20 страниц текста наизусть. Но оказалось, что тот потерял зернышко, а потому не смог ответить урок. Его заперли в спальне до тех пор, пока он не будет готов. Однако обленившийся ум отказывался запоминать задание. Ночью к нему явилась Чернушка и вернула зернышко с просьбой исправиться, еще раз напомнив о его обещании молчать о подземном мире. Алеша пообещал и то, и другое.



Печальная развязка

На следующий день он с блеском ответил урок. Однако вместо того, чтобы похвалить ученика, наставник потребовал объяснить, когда тот выучил задание. В противном случае бедолаге грозила порка. Мальчик забыл обо всем на свете и рассказал о Чернушке, зернышке и Подземном мире. Итог оказался плачевным: его посчитали лгуном и все равно выпороли, жителям подземелья пришлось уйти, Чернушку заковали в кандалы на веки вечные, а зернышко исчезло навсегда. От чувства вины и раскаянья Алеша заболел и пролежал в горячке шесть недель.

После выздоровления мальчик снова стал добрым и послушным. Он вернул себе расположение товарищей и учителя. Он стал прилежным, хотя и не выдающимся учеником.

Так заканчивается удивительная сказочная повесть «Черная курица, или Подземные жители». Краткое содержание вы уже знаете, но почитайте полный текст, потому что в нем есть еще много интересного и загадочного

«Городок в табакерке»

В 1834 вышел в свет рассказ Владимира Федоровича Одоевского «Городок в табакерке». Краткое содержание произведения, которое читатель найдет в данной статье, поможет быстро ознакомиться с интересной историей. Хоть свой рассказ Одоевский писал для детей, но он будет интересен и взрослым

Папа и Миша

Рассказ начинается с того, что отец зовёт к себе сына Мишу. Мальчик был очень послушным, поэтому сразу же отложил свои игрушки и подошёл. Папа показал ему очень красивую музыкальную шкатулку-табакерку. Ребёнку понравилась вещичка. Он увидел настоящий городок в табакерке. Краткое содержание произведения можно продолжить описанием необычной вещи, которая была сделана из черепахи, а на крышке имелись башенки, домики, ворота. Деревья, как и дома, были золотыми и сверкали серебряными листиками. Было здесь и солнышко с розовыми лучиками. Мише очень захотелось попасть в этот городок в табакерке. Краткое повествование плавно подходит к самому интересному - тому, как окажется мальчик в этом удивительном городе.



Мальчики-колокольчики

Папа сказал, что табакерка маленькая, и Миша не сможет в неё попасть, но ребёнку это удалось. Он присмотрелся и увидел, как его из музыкальной шкатулки манит маленький мальчик. Миша не испугался, а пошёл на зов. Что удивительно, он будто бы уменьшался в размерах. Миша не только оказался в городке, но и смог прогуляться по нему с новым другом, преодолевая невысокие своды. Проводником был мальчик-колокольчик. Потом Миша увидел ещё несколько таких же детей, тоже мальчиков-колокольчиков. Они говорили и издавали звуки: «Динь-динь».

Таковы были жители и сам городок в табакерке. Краткое содержание переходит к несколько печальному моменту. Сначала Миша позавидовал новым друзьям, ведь им не нужно было учить уроки, делать домашние задания. На это дети возразили, сказав, что лучше бы они трудились, ведь без этого им так скучно. К тому же колокольчикам очень досаждают злые дядьки, которые периодически стучат им по голове. Это молоточки.

Молоточки, валик, пружина

Вот что из себя представлял городок в табакерке. Краткое содержание познакомит читателя и с другими персонажами сказки.

Миша спросил дяденек, зачем они так обращаются с колокольчиками? Молоточки ответили, что им так велит делать надзиратель – господин Валик. Смелый мальчик отправился к нему. Валик лежал на диване и ничего не делал, лишь переворачивался с боку на бок. На халате у него было прикреплено много крючочков и шпилек. Как только Валику попадался молоток, он его поддевает крючком, опускал и молоточек стучал по колокольчику. В то время за детьми в школе тоже присматривали надзиратели. Миша сравнил их с Валиком и подумал, что настоящие надзиратели гораздо добрее.

Мальчик пошёл дальше и увидел красивый золотой шатер. Под ним лежала царевна Пружинка. Она то разворачивалась, то сворачивалась и толкала в бок надзирателя.

Вот таких героев придумал Владимир Одоевский. «Городок в табакерке» помогает детям понять принцип действия музыкальных шкатулок. Оказалось, что всё это Мише лишь приснилось. Об этом ему сказал отец и похвалил мальчика за любознательность, обрадовав, что ещё лучше тот будет разбираться в механизмах, когда начнет проходить механику.

Басня Крылова Лебедь рак и щука

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

Квартет

 

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдёт.

«Постойте ж, я сыскал секрет? —

Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей, —

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь».

 

Волк и Ягнёнок

 

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.

 

Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягнёнка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё

Моё

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву». —

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу». —

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты ещё в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!» —

«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —

Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —

«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите

И, если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —

Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!