Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАДИОКОМПАС МВ АРК-У2 С РАДИОПРИЕМНИКОМ Р-852



НАЗНАЧЕНИЕ.

Ультракоротковолновый радиокомпас АРК-У2 с радиоприемником Р- 852 предназначен для привода вертолёта при аварийно-спасательных полётах на аварийную радиостанцию работавшую на частоте 121,5 МГц.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ.

Блок рамочной антенны, антенный усилитель - под полом грузовой кабины.

Блок управляющей схемы, коммутационная коробка - в радио-отсеке справа по полёту.

Пульт управления АРК-У2, переключатель "АНТЕННА-КОМПАС" - на левей боковой панели верхнего электропульта.

Радиоприемник Р-852 - установлен под пультом автопилота АП-34Б.

Бесконтактный сельсин указатель пилота БСУП-2 - установлен на левой приборной доске "РАДИОКОМПАС АРК-У2".

Всенаправленная антенна АШС-1 - на верхней части фюзеляжа за главным редуктором.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

1. АРК-У2 работает на четырёх фиксированных частотах приёмника Р-852 и имеет каналы связи:

1-й канал 114,167 мГц

2-й канал 114,553 мГц

5-й канал 114,585 мГц

4-й канал 121,5 мГц

2. Погрешность в определении пеленга на курсах 0 и 180°м е хуже ± 3°, (на других курсах погрешность увеличивается)» 5. Дальность действия АРК-У2 при работе в режиме "КОМПАС" на высоте полёта 1000м на радиостанцию типа Р-855У установленную на уровне лица человека на земле - 20...40кМ. 4. Ошибка в определении местонахождения аварийной радиостанции по отметке момента пролёта по указателю БСУП-2 не превышает ±200м при высоте полёта вертолёта 1000м. (при меньшей высоте полёта ошибка уменьшается).

Питание +27В+10%; 115В, 400Гц.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РАДИОКОМПАСА АРК-У2.

АРК-У2 обеспечивает привод поисковых вертолётов на переносные УКВ радиостанции, радиобуи, автоматы подачи сигналов, работающие на международной аварийной частоте 121,5 мГц.

Необходимость использования УКВ радиостанций в качестве аварийных переносных обусловлена:

- малыми размерами антенн на УКВ но сравнению с радиоволнами других диапазонов;

- небольшая мощностями радиопередатчиков для работы на расстоя­ния до 50 км;

- применением малогабаритных ртутно-цинковых батарей, обеспечива­ющих непрерывную работу аварийных, радиостанций в течение 24час.

АРК-У2 может работать в одном из двух режимов, который выбирается переключателем "АНТЕННА-КОМПАС", расположению! на левой боковой панели верхнего электропульта:

РЕЖИМ "АНТЕННА" - служит для прослушивания сигналов аварийных радиостанций с повышенной громкость», что обеспечивается подключением высокоэффективной антенны АШС-1 ко входу радиоприемника Р-852. Режим используется в начале поиска, когда расстояние до аварийной радиостанции превышает 40 км и необходим для первоначального обнаружения работающей аварийной радиостанции.



Пеленгование в этом режиме невозможно. РЕЖИМ "КОМПАС"- основной режим работы радиокомпаса, при котором подключается в работу блок рамочной антенны, обладающий однонаправленной диаграммой направленности. Рамочная антенна автоматически устанавливает стрелку на указателе БСУП-2 в положение соответствующее курсовому углу на аварийную радиостанцию.

ЛЁТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАДИОКОМПАСА АРК-У2.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ:

- включать АРК-У2 после запуска двигателей иди от наземного источника* выключать до останова двигателей;

- при курсовых углах близких к 0 и 180°, крен вертолёта практически не оказывает влияния на работу АРК-У2;

- при курсовых углах близких к 90° или 270°, крен 5°..о 7° в сторону аварийной радиостанции ухудшает работу АРК-У2 вследствии экранировки антенны корпусом вертолёта. Такие же крены в сторону от аварийной радиостанции на работу радиокомпаса не влияет;

во избежание влияния помех на работу радиокомпаса АРК-У2, необходимо отсчет КУР производить при работе командной УКВ радио­станции в режиме "ПРИЕМ", либо при включенном выключателе "БЛО­КИРОВКА АРК-У2" на частотах не кратных частоте 121,5 мГц.

 

НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАДИОКОМПАСА АРК-У2.

Включение и проверка перед полётом:

- включить источники постоянного и переменного однофазного тока;

- на правой панели АЗС включить АЭС "СПУ-7" "РАДИОКОМПАС АРК-У2";

- на абонентском аппарате СПУ установить переключатели в положение "СЕТЬ-!", "РК-2", "РАДИО", громкость "ОБЩАЯ" вправо до упора;



- включить выключатель на пульте управления АРК-У2, при этом появится красный подсвет на пульте управления и передней панели радиоприемника Р-852;

- на приемнике Р-852 установить 4-й канал, регулятор "РРГ" вправе до упора;

- переключатель АРК-У2 установить в положение "АНТЕННА" и прослушивать шумы приемнике Р-852;

- переключатель АРК—У2 установить в положение "КОМПАС", при этом стрелка указателя ВСУП>2 должна реагировать на собственные шумы приемника;

- проверить вращение стрелки курса на указателе БСУП-2 при нажатии на пульте АРК-У2 переключателя "Л-РАМКА-П"

- выключить выключатель на ПУ АРК-У2 и АЭС "РАДИОКОМПАС АРК-У2".

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ.

После выхода вертолёта в зону поиска, включить АРК-У2, установить связь с терпящими бедствие на частоте 121,5 мГц по командной УКВ радиостанции (Р-860, "БАКЛЙН"), для чего: -на абонентском аппарате СНУ командира установить положение "РАДИО", "УКР", и вызвать на связь аварийно) радиостанцию Р-Я55У;

- установить переключатель АРК-У2 в положение "АНТЕННА"; на абонентском аппарате второго пилота установить положения "РАДИО", "РК-2"

При установлении двусторонней связи дать указание терпящему бедствие, перевести радиостанцию Р-855У в режим автоматической подачи сигналов бедствия и установить антенну как можно вше в вертикальное положение»

Если второй пилот прослушивает сигналы аварийной радиостанции (прерывистая тональная модуляция) командиру вертолёта установить переключатель радиосвязей в положение РК-2, прослушать сигналы аварийной радиостанции и приступить к её пеленгованию, для чего:

- перейти в режим "КОМПАС-2";

- установить чувствительность "Б" (большую);

- пилотировать вертолёт но нулевому показанию указателя БСУП-2, до выхода на аварийную радиостанцию, пролёт над которой фиксируется поворотом стрелки указателя с отметки 0 на отметку 180°; 

- при поиске проверять устойчивость показаний радиокомпаса, отклоняя рамочную антенну вправо или влево нажимным переключателем "Л-РАМКА-П" на пульте управления АРК-У2. После отпускания переключателя стрелка БСУП-2 должна возвратиться в прежнее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При подлёте к аварийной радиостанции возможно повышенное коле­бание стрелки на БСУП-2. Необходимо установить меньшую чувствите­льность радиокомпаса на пульте управления "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ М".

1 - автомат защиты сети радиокомпаса АРК-У2; 2 - переключатель "АРК-У2. Компас- Антенна."; 3 - переключатель средств радиосвязи на абонентском аппарате; 4 - переключатель "СПУ-Радио"; 5 - переключатель набора каналов на передней панели радиоприемника Р-852; 6 - ручка регулятора громкости; 7 - переключатель чувствительности на пульте управления АРК-У2; 8 - выключатель радиокомпаса; 9 - переключатель ручного вращения рамочной антенны.

РАДИОВЫСОТОМЕР А-037.

Предназначен для измерения текущей высоты полёта вертолёта над любой местностью.

А-057 выдает экипажу (и на регистрацию) следующие параметры:

- значение текущей высоты полёта - стрелкой на указателе;

- сигнал опасной высоты (световой и звуковой) при полёте ниже заданной высоты» установленной на указателе;

- сигнал отказа - появление красного бленкера на шкале указателя высоты при неисправности А-057, а также при полёте вертолёта выше 8«300м или потере радиолокационного контакта с землей.

УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОТЫ (А-034-4-17).

Стрелочный, имеет шкалу измеряемых высот от 0...300м:

от О...20м цена деления 1м;

20..»50м цена деления 2м;

50...300м цена деления 10м.

Выделен контрольный сектор 13,3. • 16,5м, в пределах которого устанавливается стрелка при нажатии на кнопку ТЕСТ(15^1,5м).

СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ БЛОКОВ РАДИОВЫСОТОМЕРА.

- указатель высоты (А-54-4-17), выключатель питания РАДИОВЫС. ВКЛ-ВЫКЛ.

- левая приборная доска кабины экипажа;

- приемопередатчик на амортизационной раме в радиоотсеке на пра­вом борту;

-контрольный разъём КОНТРОЛЬ А-037 рядом с приемопередатчиком;

- приемная и передающая антенны в хвостовой балке* Питание: постоянный ток 11=276, переменный 115В,400Гц

Защита: АЭС "РАДИОВЫСОТОМЕР" правая панель А8С,пред охранитель СП-2 - на панели предохр. переменного тока.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

Диапазон измеряемой высоты 0...300м; погрешность от 0...20м ±2м; на высотах более 20м Н=±0,1 Н.

Диапазон рабочих частот 4200...4400 мГц;

Время непрерывной работы б часов»

Время готовности, после включения 2 минуты.

Потребляемая мощность от сети постоянного тока ... 10Вт,

от сети 115В 400Гц ...10ВА.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

При полётах над горной местностью пользоваться А-037 не рекомендуется. При углах крена и тангажа более 20° погрешность в измерении высоты увеличивается.

При полётах на малых высотах над слоем льда, снега, над лесными массивами возможна большая ошибка в измерении Н. Поэтому в таких условиях при полётах на высотах менее 50м принять меры предосторожности.

Включение только после запуска двигателей или от наземных источников, выключать - до полной остановки двигателей.

При транспортировке груза на внешней подвеске показаниями А-057 пользоваться запрещается.

НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

АЭС "РАДИОВЫСОТОМЕР- включить, выключатель РАДИОВЫС.ВКЛ.

Предполётная проверка:

- установить индекс опасной высоты на деление 10м. Стрелка указатель высоты отклоняется в темный сектор, бленкер виден через 1...2 мин. Стрелка должна установиться на 0, бленкер уберется из поля зрения. При движении стрелки около 10м сверху-вниз загорится желтый светосигнализатор и в телефонах пилотов слышен звуковой сигнал З...9с. После прекращения звукового сигнала, желтый сигнализатор продолжает гореть;

- нажать кнопку "ТЕСТ" - стрелка должна установиться в пределах контрольного сектора 15±1,5м, желтый сигнализатор погаснет.

- отпустить кнопку "ТЕСТ" - стрелка указателя должна перемещаться к 0, в момент прохождения 10м зазвучит сигнал З...9с и загорится желтый светосигнализатор.

Высотомер готов к выполнению полета.

В полетах на высоте превышающей диапазон измеряемых высот, стрелка находится за темным сектором шкалы со стороны больших высот. На шкале виден бленкер.

Неисправности: полет на высоте 0...300м, виден красный бленкер.

Действия: проверить включение питания, нажать кнопку "ТЕСТ", проверить предохранитель СП-2

 

1 2 3

Указатель высоты радиовысотомера А-037 (бленкер убран): 1 — затемненный сектор; 2 — стрелка; 3 — контрольный сектор; 4 — индекс заданной высоты; 5 — светосигнализа­тор заданной высоты, совмещенный с ручкой « Δ » установ­ки высот; 6 — кнопка ТЕСТ

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!